Серафима, Марина права, у Леонида и Игоря вполне ясная стадия. Эмпатия. "Синдром любви". У многих от этого побочные эффекты бывают с залетами в ереси типа доморощенного маркионитства и махрового гностицизма. Типичное осложнение "синдрома любви". Но форум читают и новоначальные в молитве. Проблема только в этом.
Для излечения надо идти глубже. Нужен нелинейный сетевой объемный анализ Писания и Предания. Лучше когда по молитве удастся быстро отдать себя в Его руки, чтобы Он через Писание и Предание давал тебе ответы на мучующие тебя вопросы. Умствовать же самому - это почти всегда погибель ...
Для различения успешности процесса такого рода постижения Писания у Отцов есть весьма надежные критерии ...
Маркионитство и тупой примитивный гностицизм - это все болтается на поверхности нашего падшего ума и может свести в погибель.
А что глубже? В глубине же Ветхого и Нового завета и слов Отцов, во всем их объеме лежит настоящий гностицизм - Тайна Божия, открываемая лишь тем, кто идет по пути возростания в меру верных Его.
Господь постепенно начинает открывать Логосы Писания каждому молитвеннику в его меру восхождения в вере и любви.
Когда будет открыто достаточно, то "синдром любви" начнет излечиваться. Главное, чтобы осталось любовь нелицемерная и неизбирательная ко всем, и укрепилась вера Единому и Единственному всеблагому Богу.
Один из признаков открытия молитвеннику Тайн Божиих - Логосов Писания - это ясное понимание того, что их подробное и публичное обсуждение практически невозможно ...
1:26 И речé Бóгъ: сотвори́мъ человѣ́ка по о́бразу Нáшему и по подóбiю, и да обладáетъ ры́бами морски́ми, и пти́цами небéсными, [и звѣрьми́] и скотáми, и всéю землéю, и всѣ́ми гáды пресмыкáющимися по земли́.
|| 1:27 И сотвори́ Бóгъ человѣ́ка, по о́бразу Бóжiю сотвори́ егó: мýжа и женý сотвори́ и́хъ.
|| 1:28 И благослови́ и́хъ Бóгъ, глагóля: расти́теся и мнóжитеся, и напóлните зéмлю, и госпóдствуйте éю, и обладáйте ры́бами морски́ми, [и звѣрьми́] и пти́цами небéсными, и всѣ́ми скотáми, и всéю землéю, и всѣ́ми гáдами пресмыкáющимися по земли́.
Не было до падения человека смерти в мире, так как не было и зла вообще. Это аксиома.
2:15 И взя́ Госпóдь Бóгъ человѣ́ка, егóже создá, и введé егó въ рáй слáдости, дѣ́лати егó и храни́ти.
2:16 И заповѣ́да Госпóдь Бóгъ Адáму, глагóля: от вся́каго дрéва, éже въ раи́, снѣ́дiю снѣ́си:
|| 2:17 от дрéва же, éже разумѣ́ти дóброе и лукáвое, не снѣ́сте от негó: а въ óньже áще дéнь снѣ́сте от негó, смéртiю ýмрете.
Адам жил в согласии со всякой тварью живою, которая также жила не во зле, ибо не было в мире зла и смерти.
|| 2:18 И речé Госпóдь Бóгъ: не добрó бы́ти человѣ́ку еди́ному: сотвори́мъ емý помóщника по немý.
2:19 И создá Бóгъ ещé от земли́ вся́ звѣ́ри сéлныя и вся́ пти́цы небéсныя, и приведé я́ ко Адáму ви́дѣти, чтó наречéтъ я́: и вся́ко éже áще наречé Адáмъ дýшу жи́ву, сié и́мя емý.
2:20 И наречé Адáмъ именá всѣ́мъ скотóмъ, и всѣ́мъ пти́цамъ небéснымъ, и всѣ́мъ звѣрéмъ земны́мъ. Адáму же не обрѣ́теся помóщникъ подóбный емý.
Именно Ева, а затем и Адам привели в мир зло и смерть.
Зачем им надо было познавать ЗЛО?!!Ведь дан ясный даже для тупых пример того, что значит не ведать
ЗЛО.
2:25 И бѣ́ста óба нáга, Адáмъ же и женá егó, и не стыдя́стася.
Но женское любопытство пересилило запрет.
3:6 И ви́дѣ женá, я́ко добрó дрéво въ снѣ́дь и я́ко угóдно очи́ма ви́дѣти и краснó éсть, éже разумѣ́ти: и взéмши от плодá егó ядé, и дадé мýжу своемý съ собóю, и ядóста.
И в мир вошло ЗЛО и смерть, которых до этого не было в мире.
А если бы Ева послала змия куда подальше, то ЗЛО и смерть не вошли бы в мир. Это очевидно.
Человек был создан как страж добра, но захотел понять, что есть добро, а что зло ...
Ну, вот ему и всем его потомкам теперь и даются непрерывно примеры добра и зла во всем тварном мире, который он наблюдает. От рождения до смерти, которую привела в мир Ева, человеки теперь учатся, учатся, учатся ...Кто учится добру и злу, а кто то, в основном, злу учится ... Лишь малое стадо пытается учиться только добру ...Но обучающие примеры ЗЛА почему то очень коробят тех, у кого сильные побочные эффекты "синдрома любви".
По вине Евы мы теперь все учимся различать добро и зло и идти к добру ... А раньше нам дано было знать добро - как дышать - без различения с чем-либо ...
Собственно суть УД: это организация постижения добра и научения отвращения от зла ....
3:17 И Адáму речé: я́ко послýшалъ еси́ глáса жены́ твоея́ и я́лъ еси́ от дрéва, егóже заповѣ́дахъ тебѣ́ сегó еди́наго не я́сти, от негó я́лъ еси́: проклятá земля́ въ дѣ́лѣхъ твои́хъ, въ печáлехъ снѣ́си тýю вся́ дни́ животá твоегó:
3:18 тéрнiя и волчцы́ возрасти́тъ тебѣ́, и снѣ́си травý сéлную:
|| 3:19 въ пóтѣ лицá твоегó снѣ́си хлѣ́бъ твóй, дóндеже возврати́шися въ зéмлю, от нея́же взя́тъ еси́: я́ко земля́ еси́, и въ зéмлю оти́деши.
3:20 И наречé Адáмъ и́мя женѣ́ своéй жи́знь, я́ко тá мáти всѣ́хъ живýщихъ.
3:21 И сотвори́ Госпóдь Бóгъ Адáму и женѣ́ егó ри́зы кóжаны, и облечé и́хъ.
|| 3:22 И речé Бóгъ: сé, Адáмъ бы́сть я́ко еди́нъ от Нáсъ, éже разумѣ́ти дóброе и лукáвое: и ны́нѣ да не когдá прострéтъ рýку свою́ и вóзметъ от дрéва жи́зни и снѣ́стъ, и жи́въ бýдетъ во вѣ́къ.
3:23 И изгнá егó Госпóдь Бóгъ изъ рая́ слáдости дѣ́лати зéмлю, от нея́же взя́тъ бы́сть.
3:24 И изри́ну Адáма, и всели́ егó пря́мо рая́ слáдости: и пристáви херуви́ма, и плáменное орýжiе обращáемое, храни́ти пýть дрéва жи́зни.
Но не все потерено для человеков.
Что есть
"плáменное орýжiе обращáемое"?
Может быть это намек нам на молитву, как орудие нашего спасения Словом пламенеющей любви и веры, - Тайна Божия и один из Логосов Писания?
Молитва с верой, надеждой и любовью, соединенных со смирением и жаждой покаяния, которое обетовал Своим приходом Иисус Христос, открывает путь человекам к вечной жизни в Царствии Божием. Там же, в Царствии, как Вы правильно сказали,
Серафима, и во всякой твари живой не будет ни смерти ни зла ... И это тоже аксиома.
Обратите внимание как по иному читаются на ЦС хорошо знакомые по синодальному тексту первые главы книги Бытия ...
Открывается иные краски, заретушированные синодальным переводом, и видно письмо слов иного смысла ...