Антиквар, нет слов. Вы разбираете главу Книги Бытия и мое отношение к ней, как-будто не было Вочеловечивания Христа - Бога Слова, как-будто не было Его заповедей, крестной смерти и Воскресения, как-будто не было заповеди Моисею "не убий" и многого другого. И, главное, Вы (как и другие в этой теме) напрочь забываете, что во времена Авраама ничего этого не было! Я же все эти многие "одесские разницы" прекрасно осознаю. Поймите же, наконец, что если бы не было Авраама и его готовности к жертве, то не было бы Моисея и т.д.
Но сейчас все иначе. Наши жертвы иные и повторения искушения Авраама не будет. Бог вообще не любит повторяться. Наши жертвыв чем-то проще в их явлении, а чем-то гораздо сложнее. Тоже самое и наши искушения, которые, разумеется, не от Бога. Почему искушаем был Авраам (прямая речь Писания именно такова)? Потому, что он был не под законом! С падения Адама и до Моисея закона не было. Не было заповедей. Никаких. После появления заповедей никаких искушений от Бога уже не требуется для человеков для их возрастания в вере. Заповеди же Христа о любви - абсолютно универсальны.
Ныне вселение Бога в человека истинно только тогда, когда в человеке воцаряется Христос - Любовь. Все остальное от лукавого. То есть голоса "бога", призывающие убивать есть просто голоса сатаны. Для нас действуют лишь заповеди Христа и заповеди Моисея, действующие в свете заповедей Христа.
Здесь опять есть различие: воспротивиться воле Бога или воспротивиться тому, что представлялось Аврааму волей Бога?
Брат, Антиквар, Вы разве не видите, что Ваш вопрос - вопрос веры? Не сужу о Вашей вере, но вопросы Ваши весьма говорят сами за себя. Тут вопрос веры двояк. Это и Ваш личный вопрос, и это вопрос о вере Авраама. Для меня нет сомнений, что Авраам был с Богом, и правильно воспринял волю Бога. Нет никаких сомнений. Просто сам вопрос о потомстве Авраама "как песок морской" обусловлен реальным исполнением заповеди послушания (которая вводится разово разовым искушением) в плоть до принесения в жертву единственного потомка - основы всех потомков, как "песок морской". Все очень символично и логично и от сердца. Авраам все отдал в руки Бога по ВЕРЕ и был Им прославлен. Напоминаю еще раз, что это были другие времена и даже заповеди "не убий" тогда не было.
Евреям
|| 11:1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
11:2 В ней свидетельствованы древние.
|| 11:3 Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
|| 11:4 Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
|| 11:5 Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу.
11:6 А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает.
|| 11:7 Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.
|| 11:8 Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.
11:9 Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;
|| 11:10 ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.
|| 11:11 Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.
11:12 И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.
|| 11:13 Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;
11:14 ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.
11:15 И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться;
|| 11:16 но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.
|| 11:17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
|| 11:18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
11:19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.
Антиквар, когда есть мысли типа "в того ли я Бога я верю?". "От Бога это или нет"? То веры на сам деле нет. Господь дает вместе с верой несомненное удостоверение Самого Себя. Это удостоверение неопровержимо не из вне его ни само в себе. Но нужно немалое усилие на грани безумия, чтобы разрушить главное клише неверия в себе. Это клише так замаскировано и запрятано, что его трудно найти и опознать. Только когда все позади, тогда оно становиться понятным и тогда уже совсем очевидно "от чего оно не работало" - почему не было веры.
Но все-таки мне важно знать, поняли ли вы суть моей позиции?
Смысл испытания (=искушения) есть просьба к Аврааму полного самоотвержения. При том, что сначало это было воспринято слушающим в языческих категориях человеческого жертвоприношения. Что не было осудительным, этот посыл самоотвержения (реализовавшийся в принятии решения убить сына, в приготовлениях к жертвоприношению) - это было принято Богом. И от Бога была дарована способность более чистого слышания (поддержанная усилием постижения от Авраама). В итоге история взаимоотношений Бога и человечества вступила в новый этап - без человеческих жертвоприношений. Хотя и не без крови (животных).
У Вас, Елена тут "оправдание Бога". Поверьте, Бог в этом не нуждается. Это все наши комплексы, а Бог - Он СВЯТ!
Вот опровержение Вашего "оправдания Бога". Вы его просто не видите или не хотите видеть.
22:11 Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
22:12 Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
22:15 И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба
|| 22:16 и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, [для Меня,]
22:17 то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;
|| 22:18 и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.
Самоотвержение (вернее послушание и забвение желания своей волей различать добро и зло), конечно, есть, но оно имело
изначально вполне конкретный вид жертвы сына. Так что дело тут не в "тупости" Авраама, который все не так понял, а совсем в ином. К Аврааму в таком виде и было именно такое искушение потому, что оно относилось к наивысшей ценности для Авраама в смысле его понимания добра и зла. И Авраам попрал сам свое различение добра и зла (отказавшись от добра в своем понимании), избрав за ориентир добра и зла единственно волю Бога.
Жертва Авраам есть чистый прообраз Христовой жертвы, искупающая первородный грех жертвой сына. Но это лишь прообраз, ибо Авраам не сравним со Христом, открывшим
для всех путь в Царствие покаянием (переменой ума) и любовью (подтверждаемой делами любви, идущими от сердца).
Еще раз повторяя, что после Воскресения Христа все изменилось. И ныне только сатана может придти помыслами своими с предложением убить ради веры или проверки веры. Надеюсь, Вам, наконец, понятна моя позиция.
Я же еще раз убедился, насколько опасна атака сатаны справа под флагом любви, когда христиане теряют голову, и в прелестном состоянии, готовы великих праведников и праотцов посчитать грешниками и слугами не Бога, а бога (сатаны).