Исихазм

Автор Тема: О Ветхом Завете замолвите слово  (Прочитано 52584 раз)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #300 : 07 Июнь 2013, 13:24:49 »
Авраам...  уже в Боге (он слышит Бога). Ему не надо думать или что-то там прозревать  –  он знает напрямую.

Вам этот постулат кажется непреложным, мне - совсем нет. Отсюда и разница в наших подходах.

Разговор о милости и о том, что ангел остановил его – ослабляет драматизм ситуации – а драматизм в том, что Авраам был готов убить своего сына. Не потому, что ему так хотелось – он должен был это сделать. Его решение было окончательно и неоспоримо. Он потерял своего сына еще не поднявшись на гору. Его жизнь, его поиск – это драма. Драма, которая ярче самой жизни.
Человек в Боге здесь – на пределе сил и смыслов. Масштаб драмы Нового Завета еще больше.

Для вас ценен в первую очередь именно драматизм (учитывая, сколько раз вы повторяете здесь это слово). Для меня драматизм - вторичен . Это опять-таки два разных подхода.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #301 : 07 Июнь 2013, 13:28:11 »
Он уже в Боге (он слышит Бога). Ему не надо думать или что-то там прозревать  –  он знает напрямую. Он знает в деталях, что он должен сделать.

Не знает (на мой взгляд).

О воле Бога узнаем по ее осуществлению. Бог не меняет своих повелений. Его воля - вечна и непреложна. Меняемся мы в ее постижении.

"Ибо Бог всеведец управляет человеком изрекая ему повеления не противоречащие, как делает какой-нибудь несведущий ум, и не изменяющиеся, что ставится в вину даже смертным". (Свт. Григорий Богослов)

драматизм в том, что Авраам был готов убить своего сына

А в чем здесь особенный драматизм, отличающий это от аналогичных действий язычников? Во времена Авраама это был общий, очень распространенный  обычай - когда убивали детей, принося их в жертву божеству. Строительство нового дома начиналось с убиения первенца, тело его закладывалось в фундамент, на этом возводились стены... Это было в порядке вещей.

В чем заслуга именно Авраама по сравнению со множеством отцов-язычников, готовых убить и реально убивших своих первенцев?

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #302 : 07 Июнь 2013, 13:32:58 »
Он уже в Боге (он слышит Бога). Ему не надо думать или что-то там прозревать  –  он знает напрямую. Он знает в деталях, что он должен сделать.

Да, солидарна с Антикваром и Еленой в том, что слышание Бога у Авраама было не чистым, искаженным, не сыновьим. Хотя искренности и решимости ему не занимать. Кстати, вы писали, что Авраам был безжалостным. Это не так. Вспомните его вопрошания Господу и сомнения "не может быть от Тебя!» Быт.18  по поводу Содома и Гоморры. Прочтите толкование Василия Великого на Псалом Давида (привела ссылку в предыдущем посте). Чистое, сыновье, не искаженное слышание воли Бога Отца есть у Сына. Но Сыну предстояло только еще Придти.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #303 : 07 Июнь 2013, 19:01:55 »
Забыть слова Бога опасно, перечить Богу гибельно.
Цитировать
|| 12:1   И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от родства твоего и из дома отца твоего [и иди] в землю, которую Я укажу тебе;
12:2   и Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение;
|| 12:3   Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные.
Это и нам послание.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #304 : 07 Июнь 2013, 21:10:11 »
В чем заслуга именно Авраама по сравнению со множеством отцов-язычников, готовых убить и реально убивших своих первенцев?

Цитировать
7 И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?
8 Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе.

Смотрим и не видим.
Ответ на вопрос подчеркнут в цитате ЧЕРТОЙ.
Только его еще надо суметь увидеть.
Только для этого надо перечесть, как минимум, все предыдущие главы Книги Бытия, а лучше весь ВЗ и НЗ.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #305 : 07 Июнь 2013, 22:08:46 »
Учитывая, что Авраам знал, кого на сей момент усмотрел Бог, то это была просто напросто ложь сыну (в крайнем случае с полунадеждой).
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #306 : 07 Июнь 2013, 22:55:51 »
Учитывая, что Авраам знал, кого на сей момент усмотрел Бог, то это была просто напросто ложь сыну (в крайнем случае с полунадеждой).
Смотрим и не видим.
Только его еще надо суметь увидеть.
Вот потому так и говорю.

Авраам перестал быть Авраамом. Он стал в те мгновения чистой волей Божией, как бы Самим Богом, но не сущностью Его, слившись в этот момент с Его волей. И при этом он верил словам Бога более всего на свете, а все свое понимание добра и зла выбросил в помойку (сумел отрыгнуть страшный плод, сорванный некогда Евой). Он знал, что Бог добр и не обманет его НИКОГДА.
Но, главное, Авраам все же верил в то, что Бог, Он всеж-таки БОГ, Которому все возможно.

К чему тогда сомнения?

Просто вера, вера как таковая, вера, к который каждый должен стремиться, иначе нет спасения.
Христос сделал не нужными такие испытания. Но праатец - свят.
Просто показан пример веры. Вера же достигается разными способами. Можно внешним, но Христос явил путь внутренний. Ныне этого достаточно для спасения. Но кто истинно имеет веру, тот без всякого сомнения повторит восхождение Авраама к жертвеннику. А если веры нет, то и нет. На нет, и суда нет, есть лишь Суд.
http://www.geocities.com/ourallinall/images/rider.jpg
« Последнее редактирование: 07 Июнь 2013, 23:33:20 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #307 : 08 Июнь 2013, 01:57:39 »
Он стал в те мгновения чистой волей Божией

Так воля Бога была убить? Вы действительно так считаете?

Как вы видите содержание этого вашего тезиса "стал в те мгновения чистой волей Божией"... Раскройте, пожалуйста.

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #308 : 08 Июнь 2013, 09:25:12 »
 
Антиквар, Авраам – не форумный богослов. Он уже в Боге (он слышит Бога). Ему не надо думать или что-то там прозревать  –  он знает напрямую. Он знает в деталях, что он должен сделать.
Может быть это было испытание Исаака: сможет ли он выполнить волю отца и взойти на крест(жертвенник).  «И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу (от Луки 22:31)».

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #309 : 08 Июнь 2013, 10:36:38 »
Так воля Бога была убить? Вы действительно так считаете?
Разве не ведаете Писания?
Цитировать
|| 22:1   И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.
22:2   Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там при­неси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
Воля Бога была испытать Авраама, которая была явлена Аврааму именно, как воля Бога убить.
Разве не просим в молитве: "и не введи нас во искушение"?
Зачем Бог вводит во искушение? Ведь Он и так ведает сердца людей?
Искушение это испытание для возведения человека на новую ступень, открытие в человеке новых граней опытом преодаления искушения.
В чем искушение? Это было искушение воспротивиться воле Бога.
Авраам преодалел это искушение верой Богу. Он показал, что слился с волей Бога. Воля Бога стала и его волей. Авраам сумел убить свою самость и отдаться в волю Бога, а Бог показал благость Своей воли, когда человек растворен в ней.

Как вы видите содержание этого вашего тезиса "стал в те мгновения чистой волей Божией"... Раскройте, пожалуйста.
Также как следует видеть эти слова Христа:
Цитировать
От Иоанна
|| 14:23   Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
|| 14:24   Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
Разве слова "обитель у него сотворим" можно понять иначе, как ни пребывание в воле Бога, которая должна сливаться с человеческой в одно целое все чаще и длительней по воле Бога и человека как плод их взаимной любви?
Бог, искушая Авраама, просто проверял человеческую способность к такому слиянию с Божеством  по любви и вере, которые не смогли понести Адам и Ева.

Самый трудный вопрос в ином. Зачем всемогущему и всеведующему Богу проверка? Вот в чем вопрос.
Думаю, Богу это не нужно. Это нужно нам, как опыт и пример. Однако, возможно, что, введя свободу  в мир, Бог, как допускающий свободу выбора, не  противостоя ей, вводит в мир и вероятность событий, являющуюся проявлением свободы. Тогда все ясно. Свободный выбор должен быть явлен со всей определенностью, лишь тогда он актуализируется. Отсюда и важность дел любви в исполнении на практике в реальной жизни заповедей Христовых от сердца, а не как вымученные "правила добродетели". Одной теоретической любви и веры недостаточно для человека. Видимо, иначе нет возрастания человека в вере и любви.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #310 : 08 Июнь 2013, 12:44:35 »
Воля Бога была испытать Авраама, которая была явлена Аврааму именно, как воля Бога убить.
Разве не просим в молитве: "и не введи нас во искушение"?
Зачем Бог вводит во искушение? Ведь Он и так ведает сердца людей?
Искушение это испытание для возведения человека на новую ступень, открытие в человеке новых граней опытом преодаления искушения.

Но если искушение это, по вашим словам, "испытание для возведения человека на новую ступень, открытие в человеке новых граней опытом преодоления искушения", то слова молитвы "не введи нас во искушение" означают: "не испытывай нас для возведения на новую ступень, не открывай в нас новые грани опытом преодоления искушения". То есть: оставь нас такими, какие мы есть.
Кстати, и апостол Иаков говорил: "Бог не искушается злом и Сам не искушает никого" (Иак.1:13). 
Так что, думается, смысл этих слов молитвы в ином. Тут есть о чем думать, но это уже несколько иная тема, я пока не готов о ней говорить.


В чем искушение? Это было искушение воспротивиться воле Бога.

Здесь опять есть различие: воспротивиться воле Бога или воспротивиться тому, что представлялось Аврааму волей Бога?

Самый трудный вопрос в ином. Зачем всемогущему и всеведующему Богу проверка? Вот в чем вопрос.
Думаю, Богу это не нужно. Это нужно нам, как опыт и пример.

Обычно действительно так и говорят. Но, Боже мой, скольких же людей поубивали, сгноили, истерзали, ссылаясь на этот пример и оправдывая гнусности и зверства верой в Бога. Сколько несчастных сумасшедших убивали людей, повинуясь "голосу Бога"! То есть с одной стороны - якобы пример, а с другой - чудовищная реальность.
Кстати, этим примером можно оправдать и действия иудеев, распявших Господа: они вот тоже выполняли Божью волю.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #311 : 08 Июнь 2013, 13:55:13 »

Воля Бога была испытать Авраама, которая была явлена Аврааму именно, как воля Бога убить.

Вы сами отметили важный момент: "была явлена Аврааму как...".

Но вы не сказали определенно - была ли воля Бога убить. Вы не ответили на мой прямой вопрос - БЫЛА ЛИ ВОЛЯ БОГА УБИТЬ.

Цитировать
Разве не просим в молитве: "и не введи нас во искушение"?
Зачем Бог вводит во искушение?

В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. (Иакова 1:13-15)

Бог вводит в ситуацию, где мы искушаемся тем ветхим (или даже дьявольским), что есть в нашей душе.

Это можно усмотреть и в эпизоде с Авраамом. Иначе непонятно, зачем Аврааму было предложено сделать то, что  впоследствии Богом было однозначно оценено как "мерзость".
   
Второзаконие, глава 18, стих 10
не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь

Цитировать
Ведь Он и так ведает сердца людей?

Иеремия, глава 7, стих 31
и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило.
« Последнее редактирование: 08 Июнь 2013, 14:09:54 от Elena »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #312 : 08 Июнь 2013, 14:10:35 »
Искушение это испытание для возведения человека на новую ступень, открытие в человеке новых граней опытом преодаления искушения.
В чем искушение? Это было искушение воспротивиться воле Бога.
Авраам преодалел это искушение верой Богу. Он показал, что слился с волей Бога. Воля Бога стала и его волей. Авраам сумел убить свою самость и отдаться в волю Бога, а Бог показал благость Своей воли, когда человек растворен в ней.

Благость Божьей воли была явлена в итоге.

Ладно, наверно не имеет смысла дальше приводить доводы. Вижу, что у вас другая точка зрения. Думаю, что понимаю ее.

Но все-таки мне важно знать, поняли ли вы суть моей позиции? 

Смысл испытания (=искушения) есть просьба к Аврааму полного самоотвержения. При том, что сначало это было воспринято слушающим в языческих категориях человеческого жертвоприношения. Что не было осудительным,  этот посыл самоотвержения (реализовавшийся в принятии решения убить сына, в приготовлениях к жертвоприношению) - это было принято Богом. И от Бога была дарована способность более чистого слышания (поддержанная усилием постижения от Авраама). В итоге история взаимоотношений Бога и человечества вступила в новый этап - без человеческих жертвоприношений. Хотя и не без крови (животных).

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #313 : 08 Июнь 2013, 19:55:36 »
Антиквар, нет слов. Вы разбираете главу Книги Бытия и мое отношение к ней, как-будто не было Вочеловечивания Христа - Бога Слова, как-будто не было Его заповедей, крестной смерти и Воскресения, как-будто не было заповеди Моисею "не убий" и многого другого. И, главное, Вы (как и другие в этой теме) напрочь забываете, что во времена Авраама ничего этого не было! Я же все эти многие "одесские разницы" прекрасно осознаю. Поймите же, наконец, что если бы не было Авраама и его готовности к жертве, то не было бы Моисея и т.д.

Но сейчас все иначе. Наши жертвы иные и повторения искушения Авраама не будет. Бог вообще не любит повторяться. Наши жертвыв чем-то проще в их явлении, а чем-то гораздо сложнее. Тоже самое и наши искушения, которые, разумеется, не от Бога. Почему искушаем был Авраам (прямая речь Писания именно такова)? Потому, что он был не под законом! С падения Адама и до Моисея закона не было. Не было заповедей. Никаких. После появления заповедей никаких искушений от Бога уже не требуется для человеков для их возрастания в вере. Заповеди же Христа о любви - абсолютно универсальны.

Ныне вселение Бога в человека истинно только тогда, когда в человеке воцаряется Христос - Любовь. Все остальное от лукавого. То есть голоса "бога", призывающие убивать есть просто голоса сатаны. Для нас действуют лишь заповеди Христа и заповеди Моисея, действующие в свете заповедей Христа.
Здесь опять есть различие: воспротивиться воле Бога или воспротивиться тому, что представлялось Аврааму волей Бога?
Брат, Антиквар, Вы разве не видите, что Ваш вопрос - вопрос веры? Не сужу о Вашей вере, но вопросы Ваши весьма говорят сами за себя. Тут вопрос веры двояк. Это и Ваш личный вопрос, и это вопрос о вере Авраама. Для меня нет сомнений, что Авраам был с Богом, и правильно воспринял волю Бога. Нет никаких сомнений. Просто сам вопрос о потомстве Авраама "как песок морской" обусловлен реальным исполнением заповеди послушания (которая вводится разово разовым искушением) в плоть до принесения в жертву единственного потомка - основы всех потомков, как "песок морской". Все очень символично и логично и от сердца. Авраам все отдал в руки Бога по ВЕРЕ и был Им прославлен. Напоминаю еще раз, что это были другие времена и даже заповеди "не убий" тогда не было.
Цитировать
Евреям
|| 11:1   Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
11:2   В ней свидетельствованы древние.
|| 11:3   Верою познаём, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
|| 11:4   Верою Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетель­ствовал Бог о дарах его; ею он и по смерти говорит еще.
|| 11:5   Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселе­ния своего получил он свидетельство, что угодил Богу.
11:6   А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воз­дает.
|| 11:7   Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере.
|| 11:8   Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.
11:9   Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;
|| 11:10   ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.
|| 11:11   Верою и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо знала, что верен Обещавший.
 11:12   И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском.
|| 11:13   Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле;
11:14   ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества.
11:15   И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться;
|| 11:16   но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он при­готовил им город.
|| 11:17   Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
|| 11:18   о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
11:19   Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.
Антиквар, когда есть мысли типа "в того ли я Бога я верю?". "От Бога это или нет"?  То веры на сам деле нет. Господь дает вместе с верой несомненное удостоверение Самого Себя. Это удостоверение неопровержимо не из вне его ни само в себе. Но нужно немалое усилие на грани безумия, чтобы разрушить главное клише неверия в себе. Это клише так замаскировано и запрятано, что его трудно найти и опознать. Только когда все позади, тогда оно становиться понятным и тогда уже совсем очевидно "от чего оно не работало" - почему не было веры.

Но все-таки мне важно знать, поняли ли вы суть моей позиции? 
Смысл испытания (=искушения) есть просьба к Аврааму полного самоотвержения. При том, что сначало это было воспринято слушающим в языческих категориях человеческого жертвоприношения. Что не было осудительным,  этот посыл самоотвержения (реализовавшийся в принятии решения убить сына, в приготовлениях к жертвоприношению) - это было принято Богом. И от Бога была дарована способность более чистого слышания (поддержанная усилием постижения от Авраама). В итоге история взаимоотношений Бога и человечества вступила в новый этап - без человеческих жертвоприношений. Хотя и не без крови (животных).
У Вас, Елена тут "оправдание Бога". Поверьте, Бог в этом не нуждается. Это все наши комплексы, а Бог - Он СВЯТ!
Вот опровержение Вашего "оправдания Бога". Вы его просто не видите или не хотите видеть.
Цитировать
22:11   Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.
22:12   Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.

22:15   И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба
|| 22:16   и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, [для Меня,]
22:17   то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих;
|| 22:18   и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.
Самоотвержение (вернее послушание и забвение желания своей волей различать добро и зло), конечно, есть, но оно имело изначально вполне конкретный вид жертвы сына. Так что дело тут не в "тупости" Авраама, который все не так понял, а совсем в ином. К Аврааму в таком виде и было именно такое искушение потому, что оно относилось к наивысшей ценности для Авраама в смысле его понимания добра и зла. И Авраам попрал сам свое различение добра и зла (отказавшись от добра в своем понимании), избрав за ориентир добра и зла единственно волю Бога.
Жертва Авраам есть чистый прообраз Христовой жертвы, искупающая первородный грех жертвой сына. Но это лишь прообраз, ибо Авраам не сравним со Христом, открывшим для всех путь в Царствие покаянием (переменой ума) и любовью (подтверждаемой делами любви, идущими от сердца).

Еще раз повторяя, что после Воскресения Христа все изменилось. И ныне только сатана может придти помыслами своими с предложением убить ради веры или проверки веры. Надеюсь, Вам, наконец, понятна моя позиция.
Я же еще раз убедился, насколько опасна атака сатаны справа под флагом любви, когда христиане теряют голову, и в прелестном состоянии, готовы великих праведников и праотцов посчитать грешниками и слугами не Бога, а бога (сатаны).
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О Ветхом Завете замолвите слово
« Ответ #314 : 08 Июнь 2013, 21:04:29 »


Сергий, вы ведь просто излагаете свою трактовку и говорите: верить нужно вот так, как я трактую, иначе - это не вера.
Но это - лишь ваша трактовка, на которую вы имеете право, однако это не значит, что она истинна.
Например, ваши слова: "Но сейчас все иначе. Наши жертвы иные и повторения искушения Авраама не будет." Я например, убежден в ином. Для меня Ветхий завет - это не этап человеческой истории, Ветхий завет - это сам ветхий человек, которого каждый из нас, так или иначе, пытается в себе преодолеть. Поэтому для меня бессмысленны утверждения, что мол, до Авраама было одно, затем до Моисея - другое, от Моисея до Христа третье, а сейчас уж совсем иное. Утверждать так - для меня означает уподобляться иудеям, которые кричали Христу: "Мы - дети Авраама!" И вы, думаю, помните, что ответил им Господь.
Чтобы было "все иначе", чтобы не было "повторения искушения Авраама" - нужно самому стать иным. В противном случае так и останешься в ветхозаветном пространстве, принося бессмысленные жертвы.