Григорий, у вас в данном случае - лицемерие. Вы судите не по сердцам нашим и не по опыту нашему, а по званию нашему. Иисус был мирянином по званию, если запамятовали, и просил беречься лицемерия.
Здравствуйте! Никого не сужу и не осуждаю, что Вы. Не надо обзываться лишний раз из-за того, что у нас разные взгляды. Иисус был Богом, безгрешным и непорочным. Нужно с этого начинать, не с Его сана. А если уж на то пошло, то апостолы были первыми епископами. Как же тогда Христа можно считать «мирянином»?
Благие слова «непрестанно молитесь», «молитесь во всякое время духом», «будьте постоянны в молитве, бодрствуя, в ней с благодарением» единственно правильно толковать именно в прямом контексте!!!! (можно добавить еще восклицательных знаков, чтобы было понятней). То есть славить Бога, благодарить Его, сокрушаться о своих грехах, просить покаяния, спасения... А не в рамках «психотехник», подстройки молитвы под дыхание, выкидывания из молитвы слогов и слов, чтобы сделать ее более удобной, желания ее привязать к движению ног во время ходьбы, стремления к произнесению Иисусовой Молитвы более 10 тысяч раз в день, сведения «ума в сердце через гортань» и прочем, о чем в Святых Писаниях речи нет. Вот о чем я писал. Даже те случаи,
которые публиковались здесь на форуме помогли понять, что без наставника таким заниматься просто недопустимо,
не говоря уже о житиях святых и многих их предупреждениях. Если кто-то решил, что я против молитвы как таковой, то прошу прощения за некорректно сформулированные мысли, это не так!
Сказаны прекрасные слова
Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.
Как достигнуть чистой молитвы, если нет старца, который бы направил и спас, если собьюсь? Я вот не смогу. Георгию тоже непросто, раз пришлось создавать тему на форуме и просить помощи у абсолютно незнакомых людей. Поэтому мой совет про духовника очень даже к месту, потому что, в первую очередь, это не
мой совет, а стандартный совет Церкви
Будет ли прав человек, который начнет «практиковать исихазм» по книгам святых отцов самостоятельно? Судить не мне! Знаю только, что лучше мне не соблазняться этим, чтобы потом не сокрушаться, как сокрушались многие до меня, а стремиться жить такой жизнью, которую показал Христос. А безусловно истинными и полезными техниками молитвы, подробно описанными в книгах наших отцов, я буду заниматься под руководством старца, если Бог направит уйти в монахи после 30-и лет. Пока же читаю (в том числе и этот форум) и набираюсь теоретических знаний.
Прошу прощения если мои слова кажутся Вам наивными, детскими, новоначальными, невежественными и прочее. Это вопрос корректного выражения мыслей. Нет у меня такого дара, иначе смог бы написать все более понятно
По поводу Макария Оптинского. Это был святой старец, смиренный молитвенник, изгонявший бесов, пусть и возможно не «имевший опыта Иисусовой молитвы» (хотя его житие и поучения говорят абсолютно об обратном). Поэтому я конечно же внемлю его словам и предостережениям других святых, а не сообщениям, пусть и здравым, участников интернет-форума, при всем уважении к Вам. А там уже как Бог даст
Спаси Господь всех за полезные мнения!