Исихазм

Автор Тема: ПАВ и христианство  (Прочитано 26971 раз)

Стефан

  • Сообщений: 213
    • Просмотр профиля

ПАВ и христианство
« : 26 Июнь 2013, 20:13:52 »
В продолжении темы http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3291.30
Решил выделить отдельно ответвление от вопроса.

Я понимаю, что с виду все это кажется страшным. Но я и боюсь, действительно боюсь открывать эту тему, по тому, что уверен на 99%, что никто меня не поймет, по тому, что у всех есть стериотип мышления по поводу ПАВ, и БОЛЕЕ ТОГО он не вымышлен и основан на фактах и примерах из личного опыта знакомых, а у кого-то и своего, и что говорить у меня и у самого был негативный опыт ведущий в погибель. И мои попытки попросить взгялнуть на вопрос с моего ракурса и помочь мне разобраться с проблемой в МОЕМ контесте скорее всего приведут к осуждению и спору, во всяком случае таких будет большинство...
Но я попробую на свой страх и риск, не рассчитывая на понмание, даже сам не знаю зачем..

Стаж приема ПАВ у меня 10 лет. Началось все как у всех с травки, потом амфетамины, и пр. и пр. Все эти годы живя без Бога и не видя смысла в том в чем видели сверстники я искал полноту лишь в ПАВ, т.к. тогда все становилось как выразился Краевед просто и ясно – в общем стандартная ловушка и я был в ней. Потом однако я начал обрастать комплесами и тараканами – желание мести обидчикам, желание быть круче других, красивее и т.д. И это довело меня до больницы, было пограничное расстройство. Выйдя проблема осталась, хоть обострение и прошло, и вот однажды я решил принять одно ПАВ (о котором и говорю по сей день и, которое не могу назвать орудием беса) и пойти погулять. В магазине наменя напал жуткий страх, что все поймут в каком я состоянии, осудят, осмеют и т.д. И вот дойдя почти до паники словно светлая мысль озарения пронзила меня «Все в твоей голове» и тут же я почувствовал такую легкость и свободу, что словами не передать. Первый раз за несколько лет я шел по улице свободно как будто никого нет, не думая как на меня смотрят, не сравнивая себя с кем-то и просто радуясь лету и солнцу. После этого я стал принимать это ПАВ почти каждый день и каждый день был лучше прежнего, в какой-то момент мне стало казаться, что я умер и попал в рай. Блудная страсть, которая меня мучила долгие годы отступила от меня и меня больше вообще не волновала, вкусовые пристрастия угасли, желание быть лучше чем кто-то ушло. Тогда я вспомнил, что все, что теперь дает неизреченную радость (свобода от тщеславия и главное блудной страсти), о всем этом говорит христианство и это было первым толчком на моем длинном и не ровном пути к Богу. В то время я просто ходил в батанический сад и гулял босиком, хотя раньше для меня снять обувь и пойти таким образом была дикость и стыд. Очень интересно было изучать разные поверхности осязанием ног - ходить по асфальту, лужам, траве, сваленным деревьям, особо забавляло хождение по мху =) Тогда это были одни из счастливейших моментов моей жизни и понимая, что счастье не может быть из ниоткуда, я интуитивно понял, что Бог, в которого я верил с детства, но жил как-бы без Него и Есть источник всякого блага. Я стал смешивать свои мысли с христианством и создавать свою ерись, в которой впрочем места греху не было, но, которая странным образом уводила меня от того, что всю жизнь меня мучило. Однако «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии», и вскоре бес воспользовавшись моими восторгами начал потихоньку вкладывать мысли, что это и не Бог, и вообще личности Бога нет, а есть благой абсолют и в итоге я разуверился и превратился в язычника, который тупо радовался солнцу, небу и деревьям и восхвалял безличностный абсолют, и тут как тут приступили все бесы найдя дом выметенным. Почувствовав раскрепощенность и свободу действий я направил силы на служение идолу «я», решил записаться на бокс, стал агрессивно вести себя и вскоре упал. Но т.к. мне было не привыкать, то я не смирился, а вскоре в ход пошли другие ПАВ, которые точно ничего хорошего дать не могли, и в приеме, которых теперь придя к Богу я вижу лишь грех, т.к. плода положительного увидеть не удается как не присматривайся и от, которых я отказался. Однако приимущество я тогда отдавал этому ПАВ, т.к. в отличии от прочих, которые возвышают эго до небес это напротив убирало его напрочь, и то служение идолу «я» было осознанно, т.е. когда нет эго, то нет и того, что его сдерживает и с ним можно делать что хочешь, однако вскоре я понял свою ошибку и раскаявшись начал медленно идти к Богу. Бога я находил в этом состоянии, и в этом я вижу тоже премудрый промысел, т.к. как по другому Бог мог достучаться до такого грешника как я? Это лучше чем если бы я принимал и ходил на дискотеки. Потом была поездка в Иерусалим, там я принимал это ПАВ каждый день, и  где случилось такое, что говорить никому не хочу, т.к. учитывая предполагаемый скепсис боюсь, что бисер будет попран ногами. После чего у меня появилась возможность не грешить из любви к Богу, но я скотина не устоял и вскоре опять пал. Но, то что со мной произошло навсегда изменило мою жизнь!!! Это было семя брошенное в землю, которое дало плод хоть и аж через целых два года.
Господь может любую вещь обратить во благо.
И да, после этого бес опять меня крутил и путал когда я принимал это ПАВ, пытался свести с ума, но то семя, то, что со мной было тогда в Израиле оно тайно держало меня на плаву.

А теперь почему я считаю, что именно это ПАВ, и никакое другое может дать пользу, и ни в ином, а в конкретно моем случае.

В конце прошлого месяца я принимал ПАВ про, которое я Вам рассказывал – то самое, которое меня в свое время вытащило из плена собственного ума показав, что все проблемы у нас в голове, после чего я начал идти к Богу окольными путями в начале через ерись о собственной вселеной после смерти, а потом и через постепенное осознание (скорее интуитивное, т.к. тогда я даже Евангелия не прочитал полностью) истинности Святой Троицы и христианства.

После последнего приема заметил, что сердце несколько умягчилось и Писание вызывавшее последнюю неделю холодность при чтении снова немного ожило. Немогу не связать этого с тем, что этот прием помог мне приобрести опыт в осознании верности заповедей, а вернее не осознании, т.к. знаю я об этом и без того, а скорее восчувствовании радости от этого осознания.
В момент действия записал следующие мысли. Первая как толкование Писания, вторая произвольная. В квадратных скобках пояснения, которые записал на другой день

-=И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь;
 после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь. (3 Цар. 19:11-12)
Мягкие фразы – в них Бог. Мягкость, но твердость позиции, именно твердость не жесткость позиции, но мягкость и твердость несут в себе Дух.
[далее пишу то, что записывал в режиме реального времени]
Вот помысел пришел писать Дух с большой буквы или  маленькой, т.е. уверен ли я что это не ерись (когда пишу это сильный дискомфорт в голове, как-будто что-то вытягивают ….. сильное напряжение – спад, опять задумался [о верности толкования, т.к. смущало, что этим толкованием я оправдываю себя и угашаю голос совести, который часто навязчиво принуждает бросить все] и началось ощущение вытягивания чего-то из тебя [из гловы], когда прекращаешь писать [размышляя на тему с какой буквы писать Дух – т.е. уверен ли я в этих словах] все затихает….) Может бес действует ощутимо, когда [дальше мысль рвется]
Но мы не опытны – и легко прегрешаем в духовном мире, т.к. не совершенны, а это очень опасно…=-
 Возможно бес приступает когда начинаешь сомневаться в истине…

И вторая мысль записывая, которую я не сомневался и, которая принесла радость.
-=Мы сами создаем связи – сами ассоциируем и связываем в своем сознании одно с другим формируя свой мир – делая его адом или раем. [Сами по себе вещи и события нейтральны по природе, кроме греховных – убийства и всякая злоба, прелюбодеяние и всякая мысленная нечистота и пр.] Но есть заповеди – соблюдая которые эти связи сами формируются и их не надо формировать и формулировать самим – Он Сам все лучше нас сделает, так что червь не подкопает и моль не съест – Он направляет на правую стезю и строит на век (Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии), по этому лучше доверять Ему и не прикладывать усилий [имея в виду умствования и прививания чувствам философские понятия].=-
 Говоря о связях я имел в виду, что святой скажем если его ударят воспримет это как милость Божию и примет во уме разумение, что наказав его на земле Господь избавит его наказания там (либо как милость к венцу по 9-ой заповеди блаженств), простой христианин вероятно обидеться и посчитает, что его ударили не справедливо, а «язычник» захочет дать сдачи. И все это происходит в уме и в чувствах. Т.е. одну ситуацию разные люди будут мыслить и чувствовать по разному, т.к. в сознании конкретная ситуация связанна с различными мыслями рождающимися от той или иной ситуации.

Также была мысль, что путь к умерщвлению души – делать то что не хочется и не делать того, что хочется.

Так вот принимая это ПАВ положительные ассоциации очень легко строить, в добавок каждый правильный Евангельский помысел дает ощущении сердечной радости от чего происходит закрепление понимаемого, так, что в дальнейшем и в трезвом состоянии в подобной ситуации начинаешь постепенно воспринимать похожую ситуацию с правильными мыслями, а главное чувствами. Т.е. одно дело понять, а другое дело прочувствовать скажем радость когда что-то идет не по твоему или кто-то «задел» тебя. Это вещество помогает приучаться правильно чувствовать мир без страстей и тараканов, которых у меня в голове полно. Например в этом состоянии я пошел в аптеку купить еще один флакон препарата, но его там не было, а больше аптек где его продают в районе тоже не было, и выйдя из аптеки я подумал, что это к лучшему, т.к. по Божией воле, выходя я сказал вслух «Все удача», и эти слова доставили огромную радость. А через несколько дней я шел по улицы и какие-то ребята плюнули в мою сторону (обычный человек не заметит такой мелочи, но не я со своими тараканами) и в начале пришло раздражение, но тут же вспомнив, что «все удача», я решил, что этим Господь меня сделал чуточку толератней к таким ситуациям и раздражение сменилось радостью и некоторым утешением.

Также из положительных моментов могу выделить, что это помогает возвыситься в хорошем смысле над материей, т.к. в этом состоянии отсутствуют страсти сластолюбия. Скажем холодный душ не воспринимается как холодный не за счет притупления чувств, а за счет не отождествления себя с телом, т.е. как-бы «холодно моему телу», вместо «мне холодно», то же самое и с пищей. При этом любопытно, что вкусовые предпочтения резко меняются в сторону натуральной пищи, и остаются от части таковыми и после прекращения действия, а также и память о том, что большинство чувств являются телесными и наша беда, что мы отождествляем себя с ними также остается и помогает скажем принять холодный душ утром без страха.
То же самое и с тщеславием (честолюбием), однако тут процесс идет медленнее, и если перерыв продолжительный, а эффект не закрепленный, то со временем робость от честолюбия возвращается в аналогичной ситуации. Однако в свое время и тут был достигнут положительный эффект.
Все эти положительные эффекты я не приписываю действию вещества (упаси Бог!!!), но все чему я научился принимая его я воспринимаю как дар от Бога. И упование мое на Бога, а не на ПАВ. Но для меня загадка почему многие хорошие вещи недоступны для меня пока я не приму это ПАВ. Может психика тоже связанна с духовным миром, и в обычном состоянии она у меня закостенелая?.. Все таки учитывая, что я несколько раз лежал в больнице (по психике), а психиатрия еще не дошла до того, чтобы подобрать правильное лекарство, возможно это и есть оно, если судить по плодам?

Негативные моменты.
Из негативных моментов можно выделить, что состояние это, по мимо всех вышеперечисленный положительных эффектов, дает некое состояние эйфории, однако эта не та эйфория, которая обычно бывает от наркотиков и лучше всего характеризующаяся понятием удовольствие. Здесь она заключена непосредственно в радости от положительного образа мышления. И при этом это вещество многим вообще не нравиться, а кому нравится, то в основном как думается от визуальных эффектов, которые возникают только при больших дозировках. В телесном отношении есть чувство полета и некоторой невесомости, которые тоже приятны, но возникают только в начале действия.
Эйфорию я назвал негативным моментом, т.к. все же некоторая страсть к этому состоянию есть и проявляется в возбуждении, если есть сдерживающие обстоятельства (присутствие домашних рядом), но возможен прием, т.е. радость покрывается страхом от того, что прием может расстроить ближнего и от смеси чувств происходит волнение. Либо «взыграние» в груди перед приемом, если таких обстоятельств нет.

Также есть опасность, которую я заметил читая невидимую брань:

«Всякое другое расследование и разузнавание есть порождение и пища самолюбия и гордости; это - узы и сети диавола, который, видя, как воля тех, которые внимают духовной жизни, сильна и крепка, покушается победить ум их такими любопытствами, чтоб таким образом овладеть и им, и тою. Для этого он обыкновенно влагает в них мысли высокие, тонкие и изумляющие, особенно тем из них, которые остроумны и скоры на высокоумничанье. И они, увлекаясь удовольствием иметь и рассматривать такие высокие помыслы, забывают блюсти чистоту своего сердца и внимать смиренному о себе мудрованию и истинному самоумерщвлению; и таким образом, будучи опутываемы узами гордости и самомнения, делают себе идола из своего ума, а вследствие того мало-помалу, сами того не чувствуя, вдаются в помысл, что не имеют уже более нужды в совете и вразумлении других, так как привыкли во всякой нужде прибегать к идолу собственного разумения и суждения.
Это - дело крайне опасное и трудно врачуемое; гордость ума гораздо бедственнее, чем гордость воли. Ибо гордость воли, будучи явна для ума, может быть иной раз им удобно уврачевана чрез подклонение ее под иго должного. Ум же, когда самонадеянно утвердится в мысли, что его собственные суждения лучше всех других, кем, наконец, может быть уврачеван? Может ли он кого-либо послушаться, когда уверен, что суждения всех других не так хороши, как его собственные? Когда же это око души - ум, с помощью которого человек мог бы узнавать и исправлять гордость воли, сам ослеплен гордостью и остается неуврачеванным, кто уврачует и волю? И бывает тогда внутри все расстроено, и притом так, что негде и некому пластыря приложить. Вот почему надлежит тебе как можно скорее воспротивляться этой пагубной гордыне ума, прежде чем она проникнет до мозга костей твоих; воспротивляйся же, обуздывай быстроту ума своего и покорно подчиняй свое мнение мнению других; будь буй из любви к Богу, если желаешь быть премудрее Соломона. Аще кто мнится мудр быти в веце сем, буй да бывает, яко да премудр будет (1 Кор. 3, 18).»

Вот здесь если бы я не прочитал этого, то риск того, что я увлекусь через чур выстраиванием положительных связей и этим отвлекусь от Бога сводя все к позитивному мышлению несомненно был бы. И теперь я еще лучше понял слова псалма в контексте той фразы, которую записал в начале, а именно то, что без Бога как бы мы не приучали себя мыслить позитивно строение – «собственный рай» на земле не устоит «Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии». И однажды я уже наступил на эти грабли, но тогда я не ходил в церковь, однако надмения ума у меня хватило на то, чтобы «Рече безумен в сердце…».
По мимо этого если не иметь рассуждения, то можно прельститься например мыслью, что Бог всех нас любит и по этому скажем поститься не нужно и при этом закрепить это радостью от якобы озарения. Но я стараюсь быть осторожным и все мысли сравнивать с канонами и уставами церкви, а также с Евангелием, имея в прошлом подобный негативный опыт.

Следующий негативный момент, который однако я осознал, а по тому надеюсь не прельститься, это как раз таки прельщение «духовными пустышками» разного характера, начиная от симпатии к лжеучениям заканчивая видения красоты в ментальных конструкциях не несущих истинной смысловой нагрузки от Бога, например какою-то притягательность брендов, вещей и пр. Например смотря на логотип известной фирмы рождается симпатия к нему и желание тоже иметь такую вещь, чтобы в сознании чувствовать отождествленность с этой ментальной конструкции.     …Однако этот последний момент я заметил за собой совсем недавно и уже после приема, вспомнив, что подобные чувства сильнее возникают в момент действия.

Если кто действительно желает помочь, то лучше пишите в ЛС, т.к. любая не осуждающая позиция по этой теме  может быть пропагандой, мол зачем трудиться, молиться - принял ПАВ и все здорово. Но я и сам понимаю, опасность таких рассуждений и не имею таковых. Тема скорее носит характер совместимости вспомогательных средств психиатрии в христианской жизни, т.к. на то о чем я говорил можно смотреть двояко - как на легкий путь, и как на лекарство для больного/дефектного человека, который нуждается в костылях.
« Последнее редактирование: 26 Июнь 2013, 20:26:08 от Стефан »

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: ПАВ и христианство
« Ответ #1 : 26 Июнь 2013, 20:38:29 »
Тема о влиянии ПАВ на молитву уже разрабатывалась на нашем форуме. Было бы правильно для Вас заняться поиском её и прочтением, прежде чем открывать дублирующую тему.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: ПАВ и христианство
« Ответ #2 : 26 Июнь 2013, 20:57:13 »
Простите, Стефан, я так много текста не осилю. В конечном счёте - всё одно, и решение вам сказали.

Вот тема, там и Леонид писал в начале. Мне это не так интересно, потому что я подобными вещами не увлекаюсь особо.

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=543.0
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: ПАВ и христианство
« Ответ #3 : 26 Июнь 2013, 23:02:31 »
Молитва и внутренний обзор дадут то, что наркотики дать не могут. Истинный покой и мир.

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: ПАВ и христианство
« Ответ #4 : 27 Июнь 2013, 00:06:23 »
Симеон Афонский.

То, что проходит, не может быть радостью, истинная радость, из которой все рождается, такова, что в ней никогда ничего не проходит – это есть ее истинный признак.

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: ПАВ и христианство
« Ответ #5 : 27 Июнь 2013, 01:24:11 »
 Выход в молитве, и постепенном с Божией помощью окреплении в состоянии (в естественной потребности в таком состоянии), когда ничто не обладает тобой.
Молитва и внутренний обзор дадут то, что наркотики дать не могут. Истинный покой и мир.
Аминь

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: ПАВ и христианство
« Ответ #6 : 27 Июнь 2013, 07:47:34 »
Стефан,
Рекомендую Вам от всей души перестать "кокетничать" тут и пудрить мозги участникам форума, а также срочно обратиться за медикаментозной помощью и реабилитацией, чтобы преодолеть Вашу зависимость от наркотиков, если Вы, конечно, реально хотите избавиться от неё. Никакие "увещевания" на Вас не подействуют, не стоит даже и обольщаться.
Sorry. :|
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Стефан

  • Сообщений: 213
    • Просмотр профиля

Re: ПАВ и христианство
« Ответ #7 : 27 Июнь 2013, 10:03:00 »
Леонид, давно заметил Вашу личную неприязнь, т.к. если бы ее не было, то Вы бы если не из всего текста, а хотя бы с моих слов поняли, что человеку употребляющему раз в две недели, а то и в месяц в реабилитационном центре делать нечего, ну или по блату устройте меня может найдете аргумент, чтобы меня туда положили, дескать он считает, что ему ПАВ в духовной жизни помогают иногда. Ваш совет больше на тролинг похож... ну Вы и сами понимаете. А про кокетничать и пудрить мозги, будьте любезны поточнее, а то видно они у меня от наркотиков уже так запудрены, что я разучился понимать не прямую речь, может хоть пойму свою неправоту, и впредь буду внимательнее...
Однако за тему спасибо, изучу этот топик, может найду там ответ.
P.S.
Долгое время я вообще не хотел создавать эту тему, т.к. слишком много деталей, которые только путают и создают видимость самооправдания, но по настоятельному совету одного из участников форума убеждавшего, что мне помогут разобраться решился изложить все как вижу. Теперь понял, что советы не всегда хороши, и иногда интуиция права =) Вот этим уже оправдываюсь, чтобы не думали, что открытие топика было личным желанием "поплакаться в желетку". Думаю тему можно закрыть, т.к. разумеется теперь уже на опыте видно на сколько она провокационная и кроме камней на голову и камней преткновения  ничего не даст.
« Последнее редактирование: 27 Июнь 2013, 10:20:39 от Стефан »

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: ПАВ и христианство
« Ответ #8 : 27 Июнь 2013, 11:03:31 »
[давно] Замеченная Вами, Стефан, моя неприязнь есть лишь фантом Вашего воображения. Ничего, кроме искреннего сострадания к Вам не испытываю.
У меня у самого есть пара-тройка бывших близких [духовных] друзей, которые вот точно так же как и Вы уже много-много лет сидят на мощных психоделиках [ЛСД, кетамин], оправдывая себя то "поиском" неведомого Бога, то уникальными "молитвенными" состояниями под действием ПАВ.

Какая разница, что Вы "редко" употребляете? Вы - зависимы, неважно в какой степени, разве Вы не видите этого? Слава Господу, что Вы [ещё] не героиновый наркоман, где на продвинутых стадиях уже не до Бога и молитвы к нему, а лишь бы суметь ложку до рта донести - так раздирает абстиненция.

А если уж позволить себе называть вещи своими именами, то Вы - уже давно во власти демонов, и меня объемлет ужас за Вас. :cry:

P.S. Можно было с самого начала Вашего "плача в жилетку" предположить, что никакие советы форумчан не смогут быть Вами восприняты, именно потому, что Вашим сознанием владеет Враг. Не Вы сами.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Стефан и ПАВ
« Ответ #9 : 27 Июнь 2013, 11:23:58 »
Стефан и ПАВ
Так надо бы переименовать эту тему. Никакого Христианства в ней нет. Единый Безгрешный отдал свою Человеческую жизнь за наше Счастье и Свободу, а Вы, Стефан, не в состоянии ради Него пожертвовать своей страстью. И вместо честного самоанализа ищете утешения на форумах, хотите, чтобы Вас жалели...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: ПАВ и христианство
« Ответ #10 : 27 Июнь 2013, 11:45:03 »
  Ну а если вы сами владеете своим сознанием, то какой помощи в личке вы ожидаете ? Если употребляете редко, так что вы хотите, чтобы мы вам сказали ? На сегодняшний день практически все эти препараты, включая даже самые слабые (марихуана) действуют разрушающе на психику и открывают душе дорогу к тёмным мирам.   Побочные действия (расслабление, эйфория, радость и пр.) не стоят того, чтобы ради них устраивать себе ад в будущем. Это есть правда и суть, все остальные рассуждения про необходимость, дозволенность или безопасность с нахождением причин и отговорок в личном или мировом масштабе - просто уловки ума, закрывающие суть.

  В соседнем доме живёт христианин (баптист/протестант ? с какой-то такой общины). Давеча в разговоре изрёк: "Бог сказал, что человек в Иисусе - новая тварь". Я возражаю - это же вроде апостол сказал. А баптист, не признавая этой подмены, давай расссказывать про тайны внутренней жизни - коридор веры при молитве пастора за человека, чувствуемый мною явно, и чувствуемое неверие.... т.е. - бесовское воздействие, нашими словами. Но не про внутреннюю жизнь души, ничего из слов Иисуса и выводов. Кроме - "вера", но без плодов...  Другая плоскость. Вот так полуправда ложью прикрывается. Вроде бы божественное, но на самом деле - гнилое.

  Подобно и у вас, крутится то одно, то другое...  Какая помощь, какие рассуждения ?  Почти всегда оправдывается приём - необходимостью, хотя реально таковой нет.
  В духовном же плане - жить без психо-препаратов можно, доверив себя Богу, и делом заниматься - работать, общаться в меру, читать, молится... Жить, попросту говоря. Жизнь здесь дарится человеку, пусть она и не совершенна, и такой подарок в лицо подарившему не кидают.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Aniks

  • Сообщений: 167
    • Просмотр профиля

Re: ПАВ и христианство
« Ответ #11 : 27 Июнь 2013, 12:38:00 »
Стефан

Наряду со всеми положительными эффектами, наркотики имеют один роковой недостаток – они становятся твоим хозяином. А цена  за подобные прозрения слишком высока. Платишь ты своим телом – и ты поймешь рано или поздно, что это так. Открывается тебе что-то по-настоящему только в твоих первых приходах. А потом твоё тело слишком устаёт и истощается – и ты уже ищешь отблески тех первых просветлений, набивая дозу.

Думаю, ты всё это без меня знаешь. Ты должен для себя решить, что ты хочешь в этой жизне, и к этому стремиться. Не стремиться ни к чему – значит стремиться к смерти.

В этом изменчивом мире следует идти по пути самодисциплины (самурайская мудрость)

Если ты решишь бросить – важно не путать самодисциплину с самоограничением. Наблюдая за теми, кто избавился от тяжелых наркотиков (да, есть такие) и за теми, кто не может годами отказаться от всякой фигни вроде курения – я пришел к выводу, что есть только один способ по-настоящему измениться: не заниматься никаким самоограничением.  Самоограничение не ведет никчему кроме невроза.

Ошибка человека в том, что он думает, что он такой, какой он есть – и борется с собой. Ему не надо бороться на самом деле – ему надо стать другим. Это – самодисциплина. Есть два тебя – один, который цепляется за свои зависимости, и он будет бороться с собой и искать самооправдания до второго пришествия. Второй – который независим. Ему не надо бороться. Всё, что человек должен сделать – приказать себе. Он должен окончательно решиться и приказать себе стать другим.

Обычная проблема людей имхо – у них нет решимости. Это – болезнь развитой цивилизации. С пониманием у современного человека всё не так плохо. Но из-за своей безумной склонности к праздности и лени он больше мертв чем жив. Отсутствие решимости – вот что нас отделяет от Бога. Ты – тот, кем ты хочешь быть. И никак иначе. И если ты хочешь стать другим – так стань им. Сила твоих решений – это всё, что у тебя есть в этой жизни.

У кого нет решимости – можно каждый вечер повторять себе, что ты умрешь. И умрут все, кого ты любишь. И всё, что тебе по душе – ты потеряешь. Мысль о смерти рождает решимость. Лучше ночью: когда светит солнце – мир полон надежд и оптимизма – смерть не кажется реальной. Следуй тому, во что веришь. У нас нет времени потакать себе в своих слабостях. Времени нет ни у кого.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: ПАВ и христианство
« Ответ #12 : 27 Июнь 2013, 12:52:55 »
Страсть к использованию ПАВ однозначная мерзость, ибо это тупое воздействие кувалдой химии через тело на ум (дух человеческий). Это путь во тьму внешнего управления человеческой ипостасью темными силами в их гнусных целях.
ПАВ, вызывающие у человека исключительно ощущения удовольствия (расслабление, эйфория, радость и пр.), мерзость в квадрате.

Классические ПАВ (вино, алкоголь) могут вызывать (точнее разбудить, активировать и усилить) покаянный настрой (раскаяние, сокрушение, печаль и плачь о грехах), что может открыть путь к покаянию, сломав яркие декорации, сооруженные самим человеком, чтобы скрыть от себя самого свою мерзость. Однако и этот ПАВ не имеет ничего общего с УД и молитвой, по которой, если необходимо, организм человека сам выработает нужные для его пути покаяния и спасения ПАВ под влиянием духа человеческого, воспринявшего подаваемую Духом благодать.

Назореи, например, не употребляли не только вино, но даже и виноградный сок и ягоды винограда (даже сушеные).

Опьянение до безумия в радости от чистой и светлой ЛЮБВИ, подаваемой Духом без всяких ПАВ, неизмеримо выше эффекта воздействия любых ПАВ, поэтому использование ПАВ - мерзость, ибо может предать любовь.

Путь назореев - идеал, но к нему следует стремиться.
« Последнее редактирование: 27 Июнь 2013, 13:36:34 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Стефан

  • Сообщений: 213
    • Просмотр профиля

Re: ПАВ и христианство
« Ответ #13 : 27 Июнь 2013, 16:26:25 »
Aniks, Ваши слова заставили задуматься, и посмотреть на вопрос в другой плоскости спасибо Вам. Что удивительно, что желание спорить и защищать свою позицию (в которой сам не уверен) у меня не появилось..
Леонид, если хотите мне помочь аргументируйте пожалуйста Вашу позицию, в частности как быть с тем, что опыт из ИСС (измененного состояния сознания) возможно интегрировать в реальную жизнь, как с примером, который я описал в своем  длиннющем тексте - "все удача". Это бес меня научил тому, что нужно радоваться от неудач веря в то, что на все воля Божия, и не просто научил ум, т.к. я и до этого понимал этого, но приучил меня немного радоваться и неудачам? Если плоды смотреть, то раньше до прихода в церковь они были разные, в том числе сомнительные, но теперь откуда положительный плод? Это бес его дает? Для чего? Чтобы я тупо еще разок принял через пару недель?
Краевед, я не спорю ни разу, что это опасно, и специально привел цитату из "невидимой брани", чтобы показать, что я вижу это. Про оправдание желания эйфории, то поверьте я перепробовал много всего и тут речь не о кайфе/удовольствии/отрыве, а о радости, но суть не в этом. Конечно фактор того, что я желаю оправдать это имеет место быть, но я и Вам попрошу, если Вы желаете мне помочь, а не запутать объяснить, если аргумент имеет основу и желание радости (или назовите удовольствия, если удобнее) оправдывается им, то зачем отказываться от радости, если есть положительный эффект, и не от радости, а от того чем она оправдана, и что как минимум на 50% даже у самого сластолюбивого христианина (можете ковычки поставить)  мотивом к приему будет польза. Если получая пользу получаешь удовольствие то от пользы нужно отказаться? Все говорят, что то, что дает такие ощущения искусственно плохо, но если по мимо ощущений появляется возможность "формировать" своей мозг, неужели нужно отказаться только по тому, что это вдобавок приятно?
Сергий, что идеал согласен. Но не кажется ли Вам, что позиция ПАВ - орудие беса несколько мягко говоря примитивно? Пав изменяют состояние сознания, даже не души, а ума, но в этом состоянии ум может иным образом взаимодействовать с душой, и если скажем ум совсем грязный, то бес обязательно воспользуется, чтобы вложив гнусный помысел осквернить душу через ум, но в этом состоянии бес и получает больший доступ, т.к. сознание начинает больше взаимодействовать с духовным миром, который в обычном состоянии доступен только людям высокого духовного уровня. Можно сказать это не своевременный способ проникнуть за грань, которая открывается в свое время. Так вот мое мнение таково, что в исключительных ситуациях можно воспользоваться этой дверцей, чтобы решить какой-то сложный момент, который в обычном состоянии не решается. Я уже привел пару правильных мыслей пришедших в этом состоянии и давших положительный плод. А о молитве извините я и не зарекался в ИСС, это дикость и мне ее приписывать не надо.
В ПАВ я вижу пользу исключительно как в инструменте для перестройки образа мышления, если он закостенел и выбраться из рамок составляет непосильную задачу (хотя, да молитва все может), но никак не в качестве проводника к Богу в молитве.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Стефан и ПАВ
« Ответ #14 : 27 Июнь 2013, 16:46:38 »
Леонид, если хотите мне помочь аргументируйте пожалуйста Вашу позицию, в частности как быть с тем, что опыт из ИСС (измененного состояния сознания) возможно интегрировать в реальную жизнь, как с примером, который я описал в своем  длиннющем тексте - "все удача". Это бес меня научил тому, что нужно радоваться от неудач веря в то, что на все воля Божия, и не просто научил ум, т.к. я и до этого понимал этого, но приучил меня немного радоваться и неудачам? Если плоды смотреть, то раньше до прихода в церковь они были разные, в том числе сомнительные, но теперь откуда положительный плод? Это бес его дает? Для чего? Чтобы я тупо еще разок принял через пару недель?
Ваш плод невозможно считать положительным. Вот если б Вы после очередного приёма ПАВ увидели бы пагубность своей зависимости от следующего приёма, тогда положительность налицо. А пока - только самообман и самооправдание.
Несомнено для меня - демон подсказывает Вам, что у Вас - прогресс, и нужно ещё раз травануться, чтобы перейти на более "высокий" уровень, в то время как Вы не просто толчётесь на месте, а падаете в  пропасть.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.