Я имела в виду упразднение власти смертного страха над сознанием человека. "Смерть, где твое жало, ад, где твоя победа?" все мученики, принявшие лютую смерть за исповедание Иисуса Христом
Они не боялись смерти и она, поэтому, не могла ими манипулировать.
Elena, Вы же - интеллектуал. Почему Ваш интеллект отказывает Вам в моменте написания такой сентенции? Почему Вы не вспоминаете Моление о Чаше в Гефсимании, где Господнее тело, будучи полностью Человеческим трепещет в ужасе от предстоящей Ему смертельной пытки?
Можно себе, конечно, представить, что обретение Спасения при жизни лишает сознание страха смерти, потому что есть полная уверенность в пакибытии. Но что делать с инстинктами тела, если даже сам Господь это переживал? Разве только, если предположить, что можно развить в себе такую полностью отключающую нервную чувствительность сиддху самогипноза, позволяющую избежать пыточной боли.
И ещё... Смерть постоянно манипулирует нашими жизнями, и именно в сей момент, ещё не в смерти самой. То, что памятование о ней опущено ниже порога ежесекундного восприятия - не избавляет нас от её [смерти] мотиваций. Она встроена в наши рефлексы. Она не даёт нам жить в Полноте. Поэтому-то мы говорим о
мистических со-распятии Христу, смерти на кресте и воскресении. И это есть полная Победа над смертью. Господь не избавляет нас от повторения Его крестного Подвига, а подвигает на него. Это - Его "дверь", которой имеем право войти.