Исихазм

Автор Тема: Продолжение рода  (Прочитано 54692 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Продолжение рода
« Ответ #180 : 10 Сентябрь 2013, 03:27:29 »
В христианстве за людей это сделал Христос, мы проходим через этот перелом  "Его дверью".
Дорогая моя Elena! Не надо нам этого протестантизма.
Не изчислены ещё все мученики, принявшие лютую смерть за исповедание Иисуса Христом. Только Он Сам знает преподобных Его, не причисленных к сонму святых.

Не Он делает это за нас, а мы распинаем Ветхого Адама в нас ради Него.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Продолжение рода
« Ответ #181 : 10 Сентябрь 2013, 03:30:36 »
Сейчас каких-то подобных отголосков нет?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Продолжение рода
« Ответ #182 : 10 Сентябрь 2013, 12:12:43 »
Такой вопрос: а Вы вкладываете в понятие "душевная любовь" просто привычку?
Ведь, обычно, женятся по разным причинам: убежать от родителей через женитьбу, плотские отношения, какое то общее занятие, хобби, "потому что так надо".... И получается, что даже душевной любви нет, по большому счёту только комфортная привычка.

Привычка выражает наличие постоянных связей - различных привязанностей, которые скрепляют отношения людей и со временем заменяют страстное (сексуальное) разжение, которое по обыкновению принимают за настоящую любовь. Если нет глубоких отношений-связей, характерных для крепкой (душевной) любви, привычка становится пустой оболочкой. 

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Продолжение рода
« Ответ #183 : 10 Сентябрь 2013, 12:30:26 »
Александр, Вы имеете ввиду смерть самости или физическую? (дед в течение жизни делал попытки и почти перед моим появлением на свет покончил собой)

И смерть самости, и частичное переживание физического умирания. Только не попытки самоубийства.

Рассказ Елены о "встрече" с ангелом смерти - характерный пример прохождения через этап умирания самости. Чем глубже и дальше мы идем по мистическому пути становления и преображения души, тем и серьезнее такие этапы. Их несколько, и, если правильно пройдены, выводят в новое состояние души, уже (частично) свободное от глубинных страхов (смерти). Прохождение - и неоднократное - через смерть (умирание) личной самости. Прохождение через смерть родовой самости - выход из обусловленности рода. Прохождение через смерть корпоративной самости - выход из обусловленности корпоративных отношений. В частности, очень яркий этап умирания личной самости - разрыв душевного сердца при мистическом освобождении  истинного сердца.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Продолжение рода
« Ответ #184 : 10 Сентябрь 2013, 12:34:37 »
Не Он делает это за нас, а мы распинаем Ветхого Адама в нас ради Него

Я имела в виду упразднение власти смертного страха над сознанием человека. "Смерть, где твое жало, ад, где твоя победа?"

Цитировать
все мученики, принявшие лютую смерть за исповедание Иисуса Христом

Они не боялись смерти и она, поэтому, не могла ими манипулировать.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Продолжение рода
« Ответ #185 : 10 Сентябрь 2013, 12:43:47 »
Сейчас каких-то подобных отголосков нет?

Что-то такое один раз начало шевелиться, когда сходная ситуация со здоровьем возникла, но я тут же почувствовала  поддержку, получила такое утешение, что подумала - если эта внутренняя сила присутствует в ситуации испытаний ухода, то это счастье - жить так. То есть, я  теперь верю (и это поддержано реальным опытом), что в состоянии, которое окружающими оценивается как несчастье, человек изнутри может быть счастлив.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Продолжение рода
« Ответ #186 : 10 Сентябрь 2013, 12:56:02 »
Цитировать
все мученики, принявшие лютую смерть за исповедание Иисуса Христом
Они не боялись смерти и она, поэтому, не могла ими манипулировать.

Кстати, пример фальши - навязанного клише, когда из мучеников по-мазохистски делают полубогов. Они смогли пройти через страх смерти.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Продолжение рода
« Ответ #187 : 10 Сентябрь 2013, 13:01:53 »
все мученики, принявшие лютую смерть за исповедание Иисуса Христом
Они не боялись смерти и она, поэтому, не могла ими манипулировать.

Кстати, пример фальши - навязанного клише, когда из мучеников по-мазохистски делают полубогов. Они смогли пройти через страх смерти.

Я оцениваю мученическую ситуацию исходя из лично прожитого опыта получения поддержки, снимающей страх. При том, что не считаю себя "полубогом" и не вижу в этом мазохизма...
:-)

Кстати, про мученичество - когда нам на катехизации это освещали, моя позиция была - что я слабая и что от меня пусть не ждут ничего подобного, сразу отрекусь. Это и высказала на встрече. Вообще считала, что отречение под пытками нельзя ставить человеку в вину, так как это действие несвободное (так в юриспруденции не принимаются во внимание показания, полученные под пытками).

Сейчас моя позиция поменялась. Потому что надеюсь на то, что в испытаниях буду не одна. Поэтому настрой - терпеть и молиться, а там посмотрим...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Продолжение рода
« Ответ #188 : 10 Сентябрь 2013, 13:12:50 »
Пример :) В канонических житиях напишут: святой Фродо бессссстрашно бросил кольцо всевластия в жерло огнедышащей горы. Он не боялся смерти, и она, поэтому, не могла им манипулировать. И Толкиен - страшный еретик - увял... Вот суть мимолетно брошенного Вами клише. Не бояться смерти и пройти через страх смерти - это не одно и то же.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Продолжение рода
« Ответ #189 : 10 Сентябрь 2013, 20:03:28 »
Я имела в виду упразднение власти смертного страха над сознанием человека. "Смерть, где твое жало, ад, где твоя победа?"
Цитировать
все мученики, принявшие лютую смерть за исповедание Иисуса Христом
Они не боялись смерти и она, поэтому, не могла ими манипулировать.
Elena, Вы же - интеллектуал. Почему Ваш интеллект отказывает Вам в моменте написания такой сентенции? Почему Вы не вспоминаете Моление о Чаше в Гефсимании, где Господнее тело, будучи полностью Человеческим трепещет в ужасе от предстоящей Ему смертельной пытки?

Можно себе, конечно, представить, что обретение Спасения при жизни лишает сознание страха смерти, потому что есть полная уверенность в пакибытии. Но что делать с инстинктами тела, если даже сам Господь это переживал? Разве только, если предположить, что можно развить в себе такую полностью отключающую нервную чувствительность сиддху самогипноза, позволяющую избежать пыточной боли.

И ещё... Смерть постоянно манипулирует нашими жизнями, и именно в сей момент, ещё не в смерти самой. То, что памятование о ней опущено ниже порога ежесекундного восприятия - не избавляет нас от её [смерти] мотиваций. Она встроена в наши рефлексы. Она не даёт нам жить в Полноте. Поэтому-то мы говорим о мистических со-распятии Христу, смерти на кресте и воскресении. И это есть полная Победа над смертью. Господь не избавляет нас от повторения Его крестного Подвига, а подвигает на него. Это - Его "дверь", которой имеем право войти.   
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Продолжение рода
« Ответ #190 : 10 Сентябрь 2013, 23:10:17 »
Elena, Вы же - интеллектуал.


Я - "би". Здесь, на форуме, наверно кажусь такой, как вы определили. Потому что словесность - не есть поле моей творческой свободы.

Цитировать
Почему Ваш интеллект отказывает Вам в моменте написания такой сентенции?


От сентенций уходят не через интеллект. Через творческое оживление смысла, погасшего от многократного употребления исходной формулировки.

Цитировать
Почему Вы не вспоминаете Моление о Чаше в Гефсимании, где Господнее тело, будучи полностью Человеческим трепещет в ужасе от предстоящей Ему смертельной пытки?

Можно себе, конечно, представить, что обретение Спасения при жизни лишает сознание страха смерти, потому что есть полная уверенность в пакибытии. Но что делать с инстинктами тела, если даже сам Господь это переживал? Разве только, если предположить, что можно развить в себе такую полностью отключающую нервную чувствительность сиддху самогипноза, позволяющую избежать пыточной боли.

В Гефсимании - о страданиях души, не тела. "Душа моя скорбит смертельно". Я раньше не верила, а потом мне стало ясно, что параллельно с этими смертельными душевными муками  длилось еще ни на миг не прекращающееся небесное блаженство. Два уровня бытия, которые доступны теперь (после Воплощения) и нам. И как Христос мог проживать наш душевный ад, спускаясь в него, так и мы в моменты душевных мучений можем быть вознесены во Христе в Его Божеское блаженство. Для того это и было прожито.

tpash

  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля

Re: Продолжение рода
« Ответ #191 : 11 Сентябрь 2013, 08:42:26 »
Род продолжается, выполняя заказы множества корпораций, порой почти растворяясь в новой среде сложного многоуровнего конвейера жизни. Человек, вырванный из старых матричных условий родово-общинной жизни и прикрепленный к новым матрицам, на время ощущает себя потерянным, пока клише новых матриц не вобьются в его сознание. Был на службе рода и общины, исповедовал родовую веру (отцов), теперь же верно служит корпорации и государству в рамках глобализованного общества и исповедует веру эффективного менеджмента.

Комбинат духовно-ритуальных услуг продолжает исправно функционировать. Его сотрудники (в лице клира и прихожан) связаны лишь производственными отношениями - посещениями богослужений, исповедью-причащением и пр. Как только человек из этих отношений выпадает, он перестает существовать.


Ув. Александр и ув. Антиквар!
Я внимательно слежу за развитием данной темы.
Я процитировал ваши Антиквар слова по следующей причине: мне чувствуется за вашими высказываниями не очень то понимаемый  и принимаемый мною вектор зашоренно -потребительского отношения к церковному институту.
Пока что звучит только критика, причем критика опять же ИМХО неконструктивная - иными словами только констатируются факты плохо, кисло и т.п.
Хотелось бы избежать некоей однобокости, а то так можно договориться и до бестолковости бессмысленности таинств и так далее.


Поверьте мне: 2 минуты в аду - это целая жизнь (Дж.Константин, фильм "Константин")

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Продолжение рода
« Ответ #192 : 11 Сентябрь 2013, 10:49:35 »
Род продолжается, выполняя заказы множества корпораций, порой почти растворяясь в новой среде сложного многоуровнего конвейера жизни. Человек, вырванный из старых матричных условий родово-общинной жизни и прикрепленный к новым матрицам, на время ощущает себя потерянным, пока клише новых матриц не вобьются в его сознание. Был на службе рода и общины, исповедовал родовую веру (отцов), теперь же верно служит корпорации и государству в рамках глобализованного общества и исповедует веру эффективного менеджмента.

Комбинат духовно-ритуальных услуг продолжает исправно функционировать. Его сотрудники (в лице клира и прихожан) связаны лишь производственными отношениями - посещениями богослужений, исповедью-причащением и пр. Как только человек из этих отношений выпадает, он перестает существовать.


Ув. Александр и ув. Антиквар!
Я внимательно слежу за развитием данной темы.
Я процитировал ваши Антиквар слова по следующей причине: мне чувствуется за вашими высказываниями не очень то понимаемый  и принимаемый мною вектор зашоренно -потребительского отношения к церковному институту.
Пока что звучит только критика, причем критика опять же ИМХО неконструктивная - иными словами только констатируются факты плохо, кисло и т.п.
Хотелось бы избежать некоей однобокости, а то так можно договориться и до бестолковости бессмысленности таинств и так далее.

tpash, церковный институт - лишь часть общей системы.
Можно говорить о том, что вот в тюрьме не так уж плохо, потому что там "макароны дают" и художественная самодеятельность там есть, но тюрьма останется тюрьмой - критикуй ее или находи в ней позитив.
Вопрос в другом: как выйти из тюрьмы.     

tpash

  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля

Re: Продолжение рода
« Ответ #193 : 11 Сентябрь 2013, 12:06:14 »
Антиквар,
Еще разик, давайте в духе конструктивной критики.
Насколько я вас понял текущая жизненная ситуация, в которую входит в том числе и церковный институт, это некое подобие тюрьмы.
Говорим о том, что  такое положение вещей - нас не устраивает.
Надо из данной ситуации найти выход: возникает вопрос куда?, что на ваш взгляд надо сделать?
Я не внутреннем делании говорю (как о возможном выходе), поскольку вы в контексте данной темы о нём ничего не упоминали.
Вот мне и хотелось бы осмысленную позицию услышать.
Поверьте мне: 2 минуты в аду - это целая жизнь (Дж.Константин, фильм "Константин")

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Продолжение рода
« Ответ #194 : 11 Сентябрь 2013, 12:33:38 »
Антиквар,
Еще разик, давайте в духе конструктивной критики.
Насколько я вас понял текущая жизненная ситуация, в которую входит в том числе и церковный институт, это некое подобие тюрьмы.
Говорим о том, что  такое положение вещей - нас не устраивает.
Надо из данной ситуации найти выход: возникает вопрос куда?, что на ваш взгляд надо сделать?
Я не внутреннем делании говорю (как о возможном выходе), поскольку вы в контексте данной темы о нём ничего не упоминали.
Вот мне и хотелось бы осмысленную позицию услышать.

Прежде всего, с церковным институтом сделать ничего нельзя. Нельзя ведь, допустим, "Газпром" превратить в христианскую общину. Так же и здесь.
Поэтому никакой "конструктивной" критики быть не может, могут быть лишь благие, но нереализуемые пожелания. И бессмысленные заклинания "не все плохо, есть ведь и хорошее".
Выход же находится в иной плоскости, о чем писал Александр в посте № 166 этой ветки:
"Настоящий выход возможен только в том случае, когда огонь любви к Богу больше душевной любви и сильнее родовых и корпоративных привязанностей.
 А это большая редкость, поскольку должен явственно прозвучать призыв избранничества и в сердце возгореться такой огонь, света и тепла которого хватило бы и на других. Обычно же не хватает и на самого себя. Однако невозможное человекам возможно Богу, и избранник ставится в такую ситуацию, в которой вынужден сделать правильный выбор. И чем больше в его сердце истинной любви к ближним, тем он "мягче" совершит ослабление и разрыв связей с родом или корпорацией. А уж род или корпорация всячески постараются сделать из него мученика".