Исихазм

Автор Тема: Апостольская преемственность  (Прочитано 22742 раз)

Белоцкий Сергей

  • 3
  • Сообщений: 87
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #45 : 07 Октябрь 2013, 15:14:02 »
Elena, еще как педалируется в виде: Евхаристия - центральный принцип церковный жизни. Обратите внимание, не Бог, не Христос, не стяжание Духа, т.е. не жизнь в Нем, а Евхаристия, которая уже достаточно легко формализуется. Иными словами, Евхаристия занимает место Бога, а жизнь вокруг Евхаристии (соучастие всех) подменяет жизнь в Боге.
почему подменяет???идёт параллельно в меру веры!Вроде Евхаристия есть Тело еще не воскресшего Христа (надо в отдельную тему)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #46 : 07 Октябрь 2013, 15:18:24 »
Так и есть в духовном мире.

Верю, что так есть и в земном.)

 "яко на небеси и на земли".

в земном есть, но не так как в небесном...земля подобна небу, но не тождественна...мню ангел сказал точно...
можно еще так разложить...*есть* это небо, *так* это земля...получается... земля и небо в(пребывают) духовном Мире... :-) а кто воюет тот еще не в теме...
но все ж брань идет, но идет не против нижних не против верхних, а брань предельно здесь...поэтому не приходит небесное и не порабощает земное, но земное находит себя в небесном, а небесное выражает себя в земном...это и есть мир дарованный Христом, это и есть апостольская весть миру...принявший мир Господа, понесший её в мир и есть апостол...понесший всем свои разумением, сердцем и плотью...игнорирующие землю ниспадает и с неба...имеющие мир Христа, имеют и Господа, имеют и Его Тело и Его Жизнь, что и есть чаша евхаристии...
« Последнее редактирование: 07 Октябрь 2013, 15:56:24 от Monte More »

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #47 : 07 Октябрь 2013, 15:31:07 »
Оруэлл писал в книге "Скотный Двор: "все животные равны, но некорторые -
поравнее других". Когда враг рода людского напал на Церковь, он стал делать это
 несколькими путями. Первый - вытравить христианский дух любви. Второй - расколоть
единое царственное священство. Про госпроект императора Константина уже здесь сказали,
император углядел в маргинальной секте большой идеологический потенциал. Но помимо
этого, как понимаю, и задолго до Константина, шел процесс внутри общин.
Пресвитеру нужны были помощники, а число духовных в Церкви уменьшалось.
Стали выбирать от народа, по благочестию и моральным качествам. Образовалась
"прослойка" духовенства, которая стала последовательно отделяться от прочего народа Божьего.
Но как им обособиться? Особым ритуалом посвящения, особыми тайными евхаристическими
молитвами, отгородкой алтарной части и тп. Так и вышло, что овцы стада Христова - все равны,
 но паства поравнее будет...а потом оформившаяся каста поняла, как близок и люб им ветхозаветный подход, и взяли в оборот ВЗ, на штопку своей ветхой правоты.
###
в приведенной НИКИТОЙ цитате Сурожского - важная мысль, и не раз ее упоминали. Разовью эту мысль так: всякому из народа Божьего достаточно Крещения на священническое служение. Был бы он воистину в народе Божьем. А претензия на то, что какое-то особое таинство делает часть паствы выше другой - так это для укрепления касты, и для разделения тех, за кого молил Иисус- да будут едины ((

angel

  • Сообщений: 608
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #48 : 07 Октябрь 2013, 19:53:55 »
Думаю духовная передача не через родителей, через Бога... И личные изыскания и устремления каждой души
"Всякое даяние доброе" от Бога, в том числе и духовная передача. И родители играют в ней немалую роль. Возможно это и есть духовная преемственность.
Господь - свет мой и спасение мое. (Пс. 26)
Любовь должна быть в корне всей нашей жизни. А корень всего - только в Боге.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #49 : 07 Октябрь 2013, 19:58:01 »
Странный уклон темы. Чуть что - сразу "жречество" поливать помоями.

Апостольское приемство безусловно существует. Существует в Православной Церкви Восточной. Несомненно существует в Церкви в целом.
Разве может быть иначе, если Дух в ней сходит на многих?
Про другие церкви мне ничего не ведомо. Просто не знаю и от еретиков стараюсь держаться подальше, пока они в ереси.
А про разговоры об апостольском приемстве священства и архиреев - смешная тема.
Почему смешная? Потому что сами апостолы об этом ничего не говорили, а если и говорили, то так, что ясно было, что не они, рукополагая "низводят Дух", а он Сам сходит по их молитве, когда хочет.
С тех пор ничего не изменилось. Дух действует всегда строго самовластно, но и соборная молитва это не пустой звук.
Разве в этом у кого-нибудь в Церкви сомнение?
Тогда о чем разговор?
Ни разу не слышал от самых заядлых "корпоративщиков" ничего о том, что они или кто бы то ни было руководят Духом Святым и низводит Его ...
Тогда к чему тема?
Ведь Дух живет в верных Церкви ...
Это и есть апостольское приемство. Приемство Духа Святого ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #50 : 07 Октябрь 2013, 20:17:14 »
Elena, еще как педалируется в виде: Евхаристия - центральный принцип церковный жизни. Обратите внимание, не Бог, не Христос, не стяжание Духа, т.е. не жизнь в Нем, а Евхаристия, которая уже достаточно легко формализуется. Иными словами, Евхаристия занимает место Бога, а жизнь вокруг Евхаристии (соучастие всех) подменяет жизнь в Боге.

Евхаристия - это действительно центральный принцип церковной жизни. Это, на мой взгляд, не противоречит ни Христу, ни стяжанию Святого Духа, ни жизни в Боге. Наоборот, помогает реализовать все в полноте.

Вы жестко завязали внимание какого-то автора к Евхаристии со "жреческими претензиями". Хотела обратить внимание, что подобная подоплека бывает далеко не всегда. Два мною перечисленных автора не относятся к защитникам, как вы это называете, "института жрецов". Наоборот, их позиция трезвая, критическая.

Цитировать
Евхаристия - центральный принцип церковный жизни. Обратите внимание, не Бог, не Христос, не стяжание Духа, т.е. не жизнь в Нем, а Евхаристия, которая уже достаточно легко формализуется.

Тут вижу столь осуждаемый на форуме "принцип противопоставления падшего дуального ума"  :-) :-) На самом деле, одно другому не противоречит. Таинство Евхаристии установлено Христом как раз для полноты богообщения.

Я могу предположить, что в духовной жизни Шмемана евхаристическая молитва выполняет ту же роль, что для иных - Иисусова: вводит во глубину жизни во Христе. Доверяю его личным свидетельствам, вижу духовные плоды.

Цитировать
жизнь вокруг Евхаристии (соучастие всех) подменяет жизнь в Боге.

Жизнь вокруг Евхаристии (при соучастии всех) - это и есть жизнь в Боге. У Шмемана есть глубокие мысли на этот счет. Он видит всю нашу церковную жизнь как непрерывно длящуюся Евхаристию, как таинство приобщения - служение, благодарение, молитву...  Евхаристическое богослужение в храме - это как видимая часть айсберга. Или как зерно, из которого прорастает все остальное...

Простите.
« Последнее редактирование: 07 Октябрь 2013, 21:17:43 от Elena »

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #51 : 07 Октябрь 2013, 21:21:08 »
Elena, почитайте ответ Питирима в этой теме: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3343.msg151962#msg151962 - он сказал кратко и понятно.

Жизнь вокруг Евхаристии может стать жизнью в Боге, а может остаться внешним верчением - и обычно им и остается. Да, всю нашу церковную жизнь можно представить как непрерывно длящуюся Евхаристию, только вот практика никак не соответствует этому идеализированному представлению.  Святость никак не зависит от количества подходов к Чаше, об этом красноречиво свидетельствуют жития святых. Жизнь в Боге неизмеримо больше жизни вокруг Евхаристии. Жизнь в Боге начинается с рождения в Духе, а жизнь вокруг Евхаристии легко обходится без рождения в Духе. Почувствуйте отличие.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #52 : 07 Октябрь 2013, 21:38:57 »
Elena, почитайте ответ Питирима в этой теме: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3343.msg151962#msg151962 - он сказал кратко и понятно.

Жизнь вокруг Евхаристии может стать жизнью в Боге, а может остаться внешним верчением - и обычно им и остается. Да, всю нашу церковную жизнь можно представить как непрерывно длящуюся Евхаристию, только вот практика никак не соответствует этому идеализированному представлению. 

Это точнее, чем ваше прежнее категоричное утверждение со взаимоисключающим противопоставлением Евхаристии жизни в Боге. Хочу еще заметить, что я высказалась не "обще", а привела пример лиц, по поводу которых не сомневаюсь в наличии у них духовного опыта.

Elena, почитайте ответ Питирима в этой теме: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3343.msg151962#msg151962 - он сказал кратко и понятно
Все, что происходит в Церкви, происходит вокруг Евхаристии. все основные таинства Церкви, в том числе рукоположение во епископа входили в Евхаристическое действие.
Не стал бы так обобщать. То что вы говорите, этому учит жреческая каста - но как показывает жизнь, это не панацея. Вы можете причащаться каждый день и не изменяться годами, десятилетиями. Есть достаточно епископов (греч. смотритель) сомнительного поведения, чистоты... В то же время достаточно примеров, когда люди 1 раз в жизни причащаются, и достигают Духовного совершенства...

Мне кажется, Питирим не уловил сути сообщения. Повелся инерцией собственных рассуждений и выдал на гора стандартную формулу о кознях жреческой касты. А ведь исходная мысль была совсем о другом.
« Последнее редактирование: 07 Октябрь 2013, 21:55:22 от Elena »

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #53 : 07 Октябрь 2013, 21:44:25 »
...прежнее категоричное утверждение со взаимоисключающим противопоставлением Евхаристии жизни в Боге.

"...озвучил еще одну известную ловушку для ума - подмену жизни в Боге жизнью вокруг Евхаристии - заведомое ограничение и сведение к одному из формализованных признаков Церкви" - Елена! Где вы увидели здесь взаимоисключающее противопоставление? Интересен ваш взгляд. От чего он рождается?

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #54 : 07 Октябрь 2013, 21:50:54 »
Елена! Где вы увидели здесь взаимоисключающее противопоставление?
Здесь:
Цитировать
Обратите внимание, не Бог, не Христос, не стяжание Духа, т.е. не жизнь в Нем, а Евхаристия

Понятно! Сейчас также видите?

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #55 : 07 Октябрь 2013, 21:54:40 »
Цитировать
Вторник, 2 февраля 1982. Сретение

Клерикализм вбирает, всасывает в себя всю священность Церкви: власть как "священную власть" - управлять, вести, администрировать и т.д., власть совершать таинства, вообще всякую власть как "власть, мне данную...". Клерикализм, далее, всю священность отделяет от мирян: иконостас, причастие (только по разрешению...), богословие... Короче говоря, клерикализм де-факто отрицает Церковь как Тело Христово, ибо в теле - все органы однородны и разнятся друг от друга по функции, а не по "естеству"... И чем больше клерикализм - "клерикализируется" (традиционный образ епископа, священника - подчеркиваемый одеждой, волосами и пр.; ср. епископа во всей его внешней славе...), тем больше сама Церковь "деклерикализируется", обмирщается, духовно подчиняет себя "миру сему". В Новом Завете "духовенство" представлено как, так сказать идеальное
мирянство. А затем почти сразу начинается его все более и более радикальное отделение от мирян, и не отделение только, а противопоставление мирянам.Вместо "образ буди верным" возникает образ отделенного от верных священного властителя, раздаятеля "благодати" по своему усмотрению.
Вот откуда - борьба духовенства против причастия, ограждение его исповедью, "разрешением" - "мне данной властью" и т.д.
...от власти, всякой власти нужно бежать, что она всегда соблазн, всегда - от диавола. Что от нее освободил нас Христос словами: "дадеся Ми всякая власть" и явлением власти - светом власти как власти любви, власти жертвенного самоприношения... Что дал Он Церкви не "власть", а Духа Святого: "Приимите Дух Свят...". Во Христе власть вернулась к Богу, была исцелена от "властвования" ("а среди вас да не будет так").

На шестьдесят первом году жизни вдруг спрашиваешь себя: как могло все это оказаться столь извращенным? И становится просто страшно.
А. Шмеман

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #56 : 07 Октябрь 2013, 22:00:53 »
....
А. Шмеман
Н И К И Т А, ваш пример подтверждает мою мысль. Священник, считающий центром церковной жизни Евхаристию, в то же время является противником клерикализма, трезво оценивает существующие отрицательные церковные тенденции.

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #57 : 07 Октябрь 2013, 22:29:50 »
Не все так просто у Шмемана, как вам кажется. И не все у него так однозначно, как вы излагаете. Мне кажется, вы не совсем улавливаете тонкости Шмемана. Простите.  :-)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #58 : 07 Октябрь 2013, 22:45:42 »
Да, согласна. Не все так просто...

Я читала его дневники. Там очень яркие свидетельства о молитвенном евхаристическом опыте и почти нет описаний личной молитвы. Есть еще свидетельства о внезапных  мистических состояниях, типа инсайта.  Почти не присутствует тема аскетики, я уловила какое-то принципиальное неприятие процесса самокопания. Но может ошибаюсь.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Апостольская преемственность
« Ответ #59 : 08 Октябрь 2013, 00:09:08 »
Евхаристия - это действительно центральный принцип церковной жизни. Это, на мой взгляд, не противоречит ни Христу, ни стяжанию Святого Духа, ни жизни в Боге. Наоборот, помогает реализовать все в полноте.

Как я понял Александр пишет не столько о евхаристии, сколько о вульгарном мистицизме, который заслоняет собой божественное.