Исихазм

Автор Тема: Рамана Махарши  (Прочитано 82064 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #120 : 15 Февраль 2014, 18:09:33 »
Мой вопрос: куда отнести в этой схеме упование на это Господне вмешательство? Ведь оно и есть Надежда. И если мы и её отбрасываем как помеху, то "нам" не остаётся вообще ничего. И может ли Вера одна выстоять без Надежды?
Кто задает это вопрос: Леонид, ум (Леонида) или сторонний Наблюдатель(Леонида)? :-D Хотелось бы услышать ответ в свете того что проповедует Махарши и исихазм. Два варианта.))
Сторонний наблюдатель никогда не задаст ни одного вопроса -- зачем ему, когда ему и так всё понятно? Моя личная проблема [того, кого я зову Леонидом] в том, что до сих пор существует разделение на обычный ум и наблюдателя. И задаёт вопросы, конечно, та часть ума, что пытается остаться незахваченным созерцанием. Такая концепция остаётся в русле моего личного понимания Исихазма. Не могу настаивать на этой т.з. или навязывать её.

Мне оч. импонирует абсолютистская позиция участника Maria -- схвачено всё, ничего не оставлено без Господнего вмешательства. И даже само упование на Его вмешательство невозможно без уже состоявшегося вмешательства. :-)
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #121 : 15 Февраль 2014, 18:16:47 »
Искренность и есть распятие.
Питирим, из-за своего тугодумия я так и не въехал.
Мне представляется со-распятие Христу делом, практически, буквальным. Та же немыслимая по чудовищности пытка, с последующей смертью, только разворачивающаяся мистически, глубоко внутри, скрыто от любопытных глаз мира.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #122 : 15 Февраль 2014, 20:07:55 »
 :-)
искренность и разламывает человека, и чем искренне тем буквальнее...
вот оказывается год назад мною была предпринята попытка, пробубнеть об этом... :-)
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2163.1860

Буквальность, она относительная так понимаю...буквально это на глазах у всех...единственное, что распинать могут не только поруганием, но и хвалой... :-)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #123 : 15 Февраль 2014, 20:19:59 »
Спорить с Вами, veresk, больше не буду, но мне так кажется, что Вы всё же сильно занижаете смыслы, пытаясь вместе с Питиримом приравнять со-распятие Христу к искренности. Одно не мешает другому, конечно, но никак не сводимо.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #124 : 15 Февраль 2014, 22:20:18 »
Мой вопрос: куда отнести в этой схеме упование на это Господне вмешательство? Ведь оно и есть Надежда. И если мы и её отбрасываем как помеху, то "нам" не остаётся вообще ничего. И может ли Вера одна выстоять без Надежды?
Кто задает это вопрос: Леонид, ум (Леонида) или сторонний Наблюдатель(Леонида)? :-D Хотелось бы услышать ответ в свете того что проповедует Махарши и исихазм. Два варианта.))
Сторонний наблюдатель никогда не задаст ни одного вопроса -- зачем ему, когда ему и так всё понятно? Моя личная проблема [того, кого я зову Леонидом] в том, что до сих пор существует разделение на обычный ум и наблюдателя. И задаёт вопросы, конечно, та часть ума, что пытается остаться незахваченным созерцанием. Такая концепция остаётся в русле моего личного понимания Исихазма. Не могу настаивать на этой т.з. или навязывать её.

Мне оч. импонирует абсолютистская позиция участника Maria -- схвачено всё, ничего не оставлено без Господнего вмешательства. И даже само упование на Его вмешательство невозможно без уже состоявшегося вмешательства. :-)

Леонид, может так: http://www.youtube.com/watch?v=nqj_aUSxQq8#t=14

Maria - без слов.... Перечитал посты некоторых участников форума, в том числе и её, нашел подтверждение моих мыслей, чему очень рад... и благодарен форуму...
« Последнее редактирование: 15 Февраль 2014, 23:12:34 от Артемий »
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Колхозник

  • Сообщений: 3117
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #125 : 15 Февраль 2014, 23:20:25 »
Сторонний наблюдатель никогда не задаст ни одного вопроса -- зачем ему, когда ему и так всё понятно? Моя личная проблема [того, кого я зову Леонидом] в том, что до сих пор существует разделение на обычный ум и наблюдателя. И задаёт вопросы, конечно, та часть ума, что пытается остаться незахваченным созерцанием. Такая концепция остаётся в русле моего личного понимания Исихазма. Не могу настаивать на этой т.з. или навязывать её.
Леня я собственно тебе посоветовал применить ту технику работы с помыслами которую проповедует Махараши. Нужно признать, что она вполне действенна. По мне так ты сейчас четко определил причину, и корень той мысли. Это не говорит о том что техники которые мы применяем в исихазме хуже. Они так же действенны. Просто, как правильно заметил прозелит, они глубже спрятаны. И еще думаю, что в силу личных особенностей человека, возможно некоторым будет проще пользоваться именно такими приемами для работы с умом.

Еще видео из серии лекций Муджи: http://www.youtube.com/watch?v=p0A0pGlYdZE
Думаю это как раз то что нужно по обсуждаемому вопросу.
Цитировать
Мне оч. импонирует абсолютистская позиция участника Maria -- схвачено всё, ничего не оставлено без Господнего вмешательства. И даже само упование на Его вмешательство невозможно без уже состоявшегося вмешательства. :-)
Мне тоже нравится,)) имхо она уловила суть!!! и излагает ее своим языком. Возможно, кому-то именно такая подача будет более доступна.
Извиняюсь, что я вмешался в вашу беседу.

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #126 : 15 Февраль 2014, 23:43:25 »
Преданный. Какие препятствия мешают осознанию Атмана?
Махарши. Привычки ума [васаны].

http://www.youtube.com/watch?v=kngGJtBHwXc
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #127 : 16 Февраль 2014, 00:02:20 »
Леонид, может так: http://www.youtube.com/watch?v=nqj_aUSxQq8#t=14
Эти ребятки, последователи Шри Рамана Махарши [у Муджи стоит его фотка на столике], хороши по-своему, но все эти разговоры повторяют одну и ту же теорию, которая и остаётся лишь теорией. Послушать Муджи и измениться враз? Не уверен, что это сработает в длительной перспективе. Возможно, присутствие живьём на такой сессии как-то способствует хоть какому-нибудь усвоению от благодатной ауры самого гуру, но видео в Ютюбе мне ничего, кроме "сладких слюней" не сообщает.

Святоотеческая передача характерна именно описанием приёмов молитвы, а не интеллектуальным разжижжением ума под восточную музычку. Да и, кроме того, -- состояние Брани Невидимой намного предпочтительнее, как я думаю, любых попыток самоуравновешивания и самоуспокоения.

Что ещё [мне лично] не хватает в этих проповедях: нет ни слова о любви, о её переживании в сердце как непременного условия перемены ума.

Dixi.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #128 : 16 Февраль 2014, 00:10:19 »
Леня я собственно тебе посоветовал применить ту технику работы с помыслами которую проповедует Махарши.
Володя, несколько раз я декларировал здесь, что по моему мнению бороться с помыслами -- как расстреливать воробьёв из пушек. Надо найти и иссечь сам источник помыслов, и это -- сокровенная суть молитвы. На борьбу с помыслами тратятся силы организма и лучшие годы жизни, а то и здоровье, когда жёсткой аскезой пытаются прекратить производство в организме половых гормонов.
Извиняюсь, что я вмешался в вашу беседу.
Это наша совместная беседа -- для желающих междусобойчика есть личка. :-)
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #129 : 16 Февраль 2014, 00:44:53 »
Думаю, ситуация, подобная тому что приводиться в рассказке ниже, типична и касается любого учения или системы взглядов, и в каждом случае отдельно взятом все что нужно, так это вовремя пришедшая своя корова.

Цитировать
Два пандита пришли в ашрам, чтобы присутствовать на сатсанге. Был прохладный, освежающий вечер, и на лужайке постелили большую циновку. Пандиты были первыми из прибывших и сели на циновку прямо напротив места гуру. Вскоре пришло много других людей и, когда гуру занял свое место, сатсанг начался.
 
Сначала участники сатсанга занимались асанами, пранаямой и другими йогическими практиками.  После некоторого времени пандиты сказали гуру: «Мы пришли сюда обсудить более важные вещи, мы пришли спросить Вас о философском смысле самадхи, согласно Патанджали». Началась дискуссия. Один пандит настаиал: «Асампраджнята самадхи и нирбиджа самадхи несомненно одно и то же». Другой не соглашался: «Нет, сегодня ты не прав, они различны». Каждый начал обширно цитировать различные священные писания, чтобы подтвердить свою точку зрения, и вскоре в своей аргументации они дошли до неистовства.
 
Гуру не мог вставить и слова и так и сидел в молчании. Пандиты забыли про него, однако в какоий то момент один из них повернулся к нему и спросил: «Что Вы думаете? Отличается асампраджнята от нирбиджа са- мадхи, или нет?» Но прежде, чем гуру смог ответить, тот же пандит продолжал: «Книги, которые я прочел, говорят, что они определенно отличаются». Гуру сохранял молчание, а пандиты продолжали свою дискуссию. В конце концов, они стали кричать друг на друга и почти дошли до драки.
 
Горячая дискуссия продолжалась в течение около получаса. В это время большая толстая довольная корова небрежно забрела на циновку, поскольку та занимала всю лужайку. Всех забавляло прибытие нового посетителя… всех, кроме пандитов, которые были так вовлечены в свои дебаты, что не замечали корову. Люди уступили ей дорогу, и она спокойно села позади пандитов. По всему было видно, что корова внимательно интересуется дискуссией и серьезно размышляет над каждым произнесенным словом.
 
Вдруг корова замычала: «Му-у-у», как бы полностью одобряя сказанное. Оба пандита подпрыгнули от испуга. Впервые за вечер они сохраняли молчание и даже спустя полчаса не могли вымолвить ни слова. Все смеялись, а корова медленно поднялась и неуклюже удалилась, возможно, чтобы где-нибудь еще найти другой интересный сатсанг.
 
Корова произнесла самое мудрое из сказанного на сатсанге слово. Не намеренно, а может быть и сознательно, она сказала всем, включая пандитов, что Йога-сутра Патанджали написана не для интеллектуальных дискуссий и размышлений Она написана, чтобы объяснить процесс и практические методы повышения уровня сознания, достижения более глубокой мудрости, исследования потенциала разума и в конечном итоге выхода за его пределы. Текст ориентирован главным образом на практику, он не предназначен служить руководством для интеллектуальных упражнений по самадхи. Несомненно, сам Патанджали посмеялся бы над подходящей [в той ситуации] мудрой речью обычной коровы.

По данной теме рассказка Родиона очевидна........
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #130 : 16 Февраль 2014, 01:07:12 »
Цитата: прозелит
В этой ветке единственное, что мог посоветовать для практической пользы – да, есть полезное в адвайте, и его можно почерпнуть. Делателю возможно методом адвайты четко войти в "Я Есть" и пребыть в нем непрестанно.
Из «Я есть» происходит возвращение, как только возникает малейшее движение это обозначить и удержать, поэтому все это не так важно. Это всего лишь состояния/феномены. То, что можно достигнуть, легко утратить. Намеренный деятель – раб поиска. А то, на что глобально направлен поиск, нельзя ни найти, ни достигнуть, ни постичь, ни пережить. Но это никогда и не терялось. Было, есть и будет.
Спасибо, про "намеренного деятеля" – очень кстати.
       Насчет "Я Есть". Это – самый исток, необусловленное существование, вне всяких понятий и представлений. Из немыслимых недр отчих присно рождается Сын, Жизнь, Чистое Бытие как Есть. Через исток Сына – вход в недра Отца, Которого "нельзя ни найти, ни достигнуть, ни постичь, ни пережить". Потому "Я Есть" – само по себе стабильно. Кто испил от него, и узнал вкус, не ошибется в нем, и узнает снова и снова, как бы ни называлось.
       Пребывание в "Я Есть" становится стабильным и его не надо удерживать – тогда, когда сам пребывающий нераздельно становится им. Если такое пребывание возможно назвать состоянием, то – первичным, изначальным, пра-состоянием.
«Прежде даже Авраам не бысть, Аз есмь.»



Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #131 : 16 Февраль 2014, 16:09:39 »
Цитата: прозелит
В этой ветке единственное, что мог посоветовать для практической пользы – да, есть полезное в адвайте, и его можно почерпнуть. Делателю возможно методом адвайты четко войти в "Я Есть" и пребыть в нем непрестанно.
Из «Я есть» происходит возвращение, как только возникает малейшее движение это обозначить и удержать, поэтому все это не так важно. Это всего лишь состояния/феномены. То, что можно достигнуть, легко утратить. Намеренный деятель – раб поиска. А то, на что глобально направлен поиск, нельзя ни найти, ни достигнуть, ни постичь, ни пережить. Но это никогда и не терялось. Было, есть и будет.
Спасибо, про "намеренного деятеля" – очень кстати.
       Насчет "Я Есть". Это – самый исток, необусловленное существование, вне всяких понятий и представлений. Из немыслимых недр отчих присно рождается Сын, Жизнь, Чистое Бытие как Есть. Через исток Сына – вход в недра Отца, Которого "нельзя ни найти, ни достигнуть, ни постичь, ни пережить". Потому "Я Есть" – само по себе стабильно. Кто испил от него, и узнал вкус, не ошибется в нем, и узнает снова и снова, как бы ни называлось.
       Пребывание в "Я Есть" становится стабильным и его не надо удерживать – тогда, когда сам пребывающий нераздельно становится им. Если такое пребывание возможно назвать состоянием, то – первичным, изначальным, пра-состоянием.
«Прежде даже Авраам не бысть, Аз есмь.»

Прежде даже Авраам не бысть, Аз есмь. - мне кажется это корень учения.

Я вот ещё думал - "В начале было Слово", а что было до Слова?, а что если отбросить(забыть) все Слова?, что останется ? Может откуда пришли туда и надо вернутся ?
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Колхозник

  • Сообщений: 3117
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #132 : 16 Февраль 2014, 18:33:16 »
Эти ребятки, последователи Шри Рамана Махарши [у Муджи стоит его фотка на столике], хороши по-своему, но все эти разговоры повторяют одну и ту же теорию, которая и остаётся лишь теорией. Послушать Муджи и измениться враз? Не уверен, что это сработает в длительной перспективе. Возможно, присутствие живьём на такой сессии как-то способствует хоть какому-нибудь усвоению от благодатной ауры самого гуру, но видео в Ютюбе мне ничего, кроме "сладких слюней" не сообщает.
Леня, ну не так уж они и все просто представляют, как может показаться. Вот хотя бы этот отрывок взять:
Цитировать
Почитание бесформенной Реальности безмысленной мыслью есть наилучший способ поклонения. Но, когда человек не готов к такому бесформенному почитанию Бога, поклонение форме является единственно подходящим. Бесформенное почитание доступно только людям, свободным от эго-формы. Знайте, что все поклонения, выполняемые людьми, обладающими эго-формой, являются только почитанием формы.

Чистое состояние погруженности в Милость [Атман], которое лишено любой привязанности, одно это – собственно состояние Тишины, избавленное от всего остального. Знайте, что беспрестанное пребывание этой Тишиной, переживание ее такой, какая она есть, одно это – истинное поклонение умом [манасика-пуджа]. Знайте, что выполнение этого непрекращающегося, истинного и естественного почитания, в котором ум смиренно установлен как единый Атман, с Господом на троне Сердца, есть Тишина, наилучшая из всех форм поклонения. Тишина, избавленная от самоуверенного эго, одна есть Освобождение. Злая забывчивость Атмана, которая заставляет человека выходить из этой Ти-шины, одна есть не-преданность [вибхакти]. Знайте, что пребывание этой Тишиной, с умом успокоенным, не отличающимся от Атмана, есть суть Шива-бхакти [преданность Богу].
Цитировать
Что ещё [мне лично] не хватает в этих проповедях: нет ни слова о любви, о её переживании в сердце как непременного условия перемены ума.
И: Свами, полезно любить Бога, разве не так? Почему же тогда не следовать Пути Любви?

М: Кто сказал, что вы не можете ему следовать? Следуйте. Но когда вы говорите о Любви, то имеется двойственность – любящий и сущность, называемая Богом, которую любят, не так ли? Индивидуальность не отделена от Бога, а следовательно, Любовь подразумевает любовь человека к Себе, своему собственному Я.

И: Вот почему я спрашиваю Вас, можно ли поклоняться Богу на Пути любви.

М: Это как раз то, что я уже сказал. Сама Любовь есть подлинная форма Бога. Если вы все отвергаете, говоря «я не люблю это, я не люблю то», тогда оставшееся будет сварупа – подлинная форма Атмана, чистое Блаженство. Называйте оставшееся чистым Блаженством, Богом, Атманом или чем угодно. Это есть преданность, это есть Реализация и это есть все

Если таким образом отвергнуто все, то остающееся есть только Атман. Он суть истинная Любовь. Тот, кто знает тайну такой Любви, обнаруживает, что сам мир полон вселенской Любви.

Переживание незабываемости Сознания одно есть состояние преданности [бхакти], родственное неувядаемой Любви, ибо истинное знание Атмана, действительно сияющее как нераздельное высочайшее Блаженство, вздымается словно природа Любви.

Чрезвычайно запутанный узел жизни будет развязан, только если познана правда Любви, являющаяся истинной природой Атмана. Освобождение достигается лишь после достижения высоты Любви. Таково сердце всех религий. Переживание Атмана – это только Любовь, что означает видеть лишь Любовь, слышать, осязать, вкушать и обонять одну Любовь, которая есть Блаженство.

И еще о любви: http://www.youtube.com/watch?v=jiOnN2XQ73M

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #133 : 16 Февраль 2014, 18:38:54 »
И еще о любви...
Володя, спасибо! Мне просто не попалось такое, и я признаю свою неосведомлённость. В приведённых тобой диалогах ничего не оставляет сомнения в знании Шри Раманой Махарши Единого Сущего.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Колхозник

  • Сообщений: 3117
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #134 : 16 Февраль 2014, 18:40:38 »
Володя, несколько раз я декларировал здесь, что по моему мнению бороться с помыслами -- как расстреливать воробьёв из пушек. Надо найти и иссечь сам источник помыслов, и это -- сокровенная суть молитвы. На борьбу с помыслами тратятся силы организма и лучшие годы жизни, а то и здоровье, когда жёсткой аскезой пытаются прекратить производство в организме половых гормонов.
К сожалению, зачастую наша православная традиция именно по такому пути и направляет делателей. Я где то у Махарши и его последователей читал что то вреде: если дать уму заниматься ловлей того что он сам и произвел, то это похоже на то, если вора переодеть в полицейского и его же заставлять ловить вора.
 
Все-таки есть в том, как они доносят смысл спасения свои плюсы. И имхо православию нужно обогащаться подобными взглядами на истину, а не костенеть в своих догмах, считая себя супер-пупер-самодостаточными. В чем явно видна внутриконфессиональная гордыня.