Исихазм

Автор Тема: Рамана Махарши  (Прочитано 68285 раз)

Dmitrii

  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #240 : 08 Январь 2017, 10:43:28 »
elm, дело в том, что в начале пути я испытала реальную склонность к садомазохизму, умудряясь "получать удовольствие" от издевательств надо мной бесов. Такие "игры" чуть не привели к сумасшествию. Нужно ли такое распятие? Сейчас я понимаю причину того, что пережила - неочищенность ума. Уверена, что практику нужно начинать с очищения ума, тогда можно и нужно многих ужасов избежать.

Зачем культивировать страдание? Любовь попаляет нечистоту и распинает самость, и это больно, но и утешает, залечивает раны и наполняет радостью

 Εκείνη την οποία ο Χριστός και Θεός μας στα Ευαγγέλια ονόμασε «στενή οδό», αυτήν πάλι την είπε «καλό ζυγό και ελαφρό φορτίο». Πώς λοιπόν συμβιβάζονται αυτά τα δύο που φαίνονται αντίθετα μεταξύ τους; Οπωσδήποτε, επειδή για την ανθρώπινη φύση είναι σκληρή και ανηφορική η οδός αυτή, ενώ για την προαίρεση εκείνων που την κατορθώνουν και για τις καλές ελπίδες της είναι επιθυμητή και αξιαγάπητη και προξενεί ηδονή μάλλον παρά θλίψη στις ψυχές που αγαπούν την αρετή. Γι' αυτό μπορεί να δει κανείς ότι με περισσότερη προθυμία βαδίζουν εκείνοι που διάλεξαν τη στενή και δύσκολη οδό, παρά εκείνοι που διάλεξαν την ευρύχωρη και πλατιά. Άκουσε και τον μακάριο Λουκά που λέει ότι αφού μαστιγώθηκαν οι Απόστολοι, αναχώρησαν από το συνέδριο χαρούμενοι, αν και δεν είναι τέτοια η φύση του μαστιγώματος· γιατί το μαστίγωμα δεν προκαλεί ηδονή και χαρά, αλλά οδύνη και πόνο. Αν το μαστίγωμα για χάρη του Χριστού γέννησε χαρά, τι το θαυμαστό αν και η λοιπή κακοπάθεια και ταλαιπωρία του σώματος για χάρη του Χριστού φέρουν το ίδιο αποτέλεσμα;

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #241 : 08 Январь 2017, 11:20:20 »
Dmitrii, вы уверены, что все поняли?

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #242 : 08 Январь 2017, 12:03:27 »
Действительно, есть "картины мира", а есть реальность мира. Кому-то нравится смотреть на картины, а кому-то на реальность.

Вы не замечаете, что мыслите противопоставлениями?  :-)  Можно видеть цельно. Одно на другое указывает. Талантливая картина много чего открывает в реальности, чего "в натуре" взгляд не замечает.

Недавно на форуме был разговор по поводу "схемотворчества" Ильи Эдикта. Мне (моему уму) многие его схемы помогают взлететь.

Посмотрите, как ум может складывать пазлы мышления. В одном случае он их складывает из-за приверженности той или иной идеи, имея их как некую платформу, за рамки которой не может выйти, в других случаях, он мыслит только отражая реальность того что видит в мире, например, столкновение идей (противопоставление). 

Да, восходить через схемы можно, но по мне так лучше воспринимать (и восходить-объединять) вне парадигмы идей, концепций и схем? Так как первый вариант, очень часто ведет к зацикливанию или зависимости.

Dmitrii

  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #243 : 08 Январь 2017, 12:10:07 »
Dmitrii, вы уверены, что все поняли?

 Нет конечно.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #244 : 08 Январь 2017, 14:48:24 »
Svetlana, в начале пути по определению любви очень мало, настоящей, горней. Есть наши иллюзии любви и сострадания, которые потом благодатью осыпаются как снег с елки. Без любви креста нет. От бесов надо уходить, и от людей бесноватых уклоняться, делать замечания, блокировать кукольную игру этими человечешками. Известный миф, о том, что смиренный и с бесом уживется - такая полнейшая чушь собачья. Такие мифы и культивируют псевдосмирение и психозы. Падший человек, пораженный грехом, с бесом никогда не уживется, хотя бы обрел большую (относительно других смертных - перед святостью не падавших никогда ангелов наша всегда ущербна и жалка, но блаженны нищие духом) святость. Да и Бог с горними духами тоже решил окончить терпение по соседству с бесами и скинул их в вечную муку. В любых повествованиях о встрече ангелов с демонами, первые относятся ко вторым с предельной жестокостью. Только наши христианские герои по молодости (по дурости от неосознаваемого самомнения) за врага молились. Как например Паисий Святогорец или в египетском патерике. Там где христианина не воспринимают всерьез, не надо давать место мягкости и молчаливому терпению. Надо заставлять себя ругаться.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #245 : 08 Январь 2017, 15:22:47 »
Посмотрите, как ум может складывать пазлы мышления. В одном случае он их складывает из-за приверженности той или иной идеи, имея их как некую платформу, за рамки которой не может выйти, в других случаях, он мыслит только отражая реальность того что видит в мире, например, столкновение идей (противопоставление).

Речь не идет о приверженности какой-то конктретной идее. Скорее тут об умении понять путь, отличающийся от твоего, увидеть суть через соответствующие образы и картины. Говорить о неспособности выхода за рамки нет оснований. 

Цитировать
Да, восходить через схемы можно, но по мне так лучше воспринимать (и восходить-объединять) вне парадигмы идей, концепций и схем? Так как первый вариант, очень часто ведет к зацикливанию или зависимости.

По мне тоже лучше воспринимать и восходить-объединять вне парадигмы идей, концепций и схем. Что и пытаюсь делать.

Данная тема ведь не является попыткой восходить. Возник определенный вопрос, для ответа на него понадобилось оценить и задействовать тот материал, который предлагал собеседник... Для чего была применена разумная сила (не только же созерцательной пользоваться, способность рассуждать и делать выводы - она тоже от Бога и нуждается в применении).

Цитата: Elena
лучше воспринимать и восходить-объединять вне парадигмы идей, концепций и схем

Есть еще важный фактор, задействованный в пути - ориентация на внутреннее слышание Голоса Пастыря. Ее следствие - интуиция, отмечающая фальшь и несообразность еще до того, как ум разобрался в хитросплетениях умственных построений. Как правило, она меня не обманывает.

Я не во многом вообще уверена, что озвучиваю в разговоре, уже не раз об этом говорила. Надеюсь, это убережет от плена закостеневших представлений.







Elena, вы тренируете внешний ум, который в умном делании вообще должен замолчать.

Светлана, мне кажется, я знаю, что я делаю. Я благодарна форуму за нужные ориентиры в отношении перемены ума. Считаю работу по упразднению хаотичной мыслительной деятельности очень нужной и важной, работаю в этом направлении.

Но есть вещи, для меня заветные - некое "смысловое звучание" на который идет отклик из самого нутра.  Этим и руководствуюсь (сокровенной интуицией души, которую разбудило юродство проповеди Креста), а разум мне в этом помогает - различить голос Доброго Пастыря в хаосе сомнительных звуковых аберраций. Разум - это умные очи.

Ин 10
...входящий дверью есть пастырь овцам.
...и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их.
И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.


P.S. Ваше сообщение - единственное в новой ветке, оформленное не как размышение, а как лобовая оценка практики конкретного человека (меня). Мне бы не хотелось ввязываться в такой формат общения, последний наш разговор оказался не очень удачным (сошлюсь на мнение Раисы). Незачем вновь наступать на те же грабли. простите.






Идея креста как двух сколоченных палок, к которым прибили человека, наверно исчезает. А вот идея победы над смертью в иных системах не исчезает. Более того, если она отсутствует, то система не выживает во времени. Она никому не интересна.

Вы так видите суть крестной жертвы Христа? Не понимаю, почему такая примитивная интерпретация...

Тут, на мой взгляд, важна идея кенозиса. Умаление Божества ради возможности лично приобщиться страданиям твари и через это спасти.

Само творение мира является, по сути, кенозисом.





Elena, на личное сообшение не ответите? И вы меня простите, если заблуждаюсь на счет вас.

Отвечу, конечно... Ценю возможность с вами общаться.






Вас так умиляет сам факт унижения? Ну так по мне это и есть примитив самовлюбленной амебы, которую тешит факт унижения до нее более организованного существа. Ни цели ни смысла. Имхо.

Вы узко понимаете суть кенозиса. Отсюда и преждевременные выводы. Попробуйте задействовать в понимании созерцательную способность. Соотнести все смысловые слои Писания и Предания. Возможно, увидите нечто бОльшее за этим...
« Последнее редактирование: 08 Январь 2017, 16:10:11 от Elena »

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #246 : 08 Январь 2017, 15:34:11 »
elm, я описала опыт, который случился со мной семь лет назад, Слава Богу, все в прошлом.
Легко сказать удаляться от бесноватых, да трудно сделать. А если бесноватый твой родственник? Мало того, что взяла к себе тетю, так как она лишилась жилья, так у тети еще и придаток есть - ее сын алкоголик и инвалид, которого мне удалось определить в социальный дом, чтобы дети мои не страдали от такого соседства. Так этот тетин сын и в социальном доме продолжает пьянствовать, и это неизлечимо, так как бес пьянства в нем, я его четко вижу. Так вот, в социальном депортаменте меня предупредили, что если он не прекратит устраивать посиделки с бомжами в своей комнате, его выселят на улицу. Меня вынуждают ездить к нему и убирать после бомжей его обоссанную и облеванную комнату, так как сам он не может - инвалид.
И что мне делать? Ругаться?

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #247 : 08 Январь 2017, 15:48:44 »
Elena, на личное сообшение не ответите? И вы меня простите, если заблуждаюсь на счет вас.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #248 : 08 Январь 2017, 16:04:18 »
"Вы так видите суть крестной жертвы Христа? Не понимаю, почему такая примитивная интерпретация...

Тут, на мой взгляд, важна идея кенозиса. Умаление Божества ради возможности лично приобщиться страданиям твари и через это спасти.
Само творение мира является по своей сути кенозисом. "

Вас так умиляет сам факт унижения? Ну так по мне это и есть примитив самовлюбленной амебы, которую тешит факт унижения до нее более организованного существа. Ни цели ни смысла. Имхо.

Дорога в никуда.

зы - и не забывайте что не Господь себя распял, а люди Его распяли.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #249 : 08 Январь 2017, 16:42:00 »
Нечто большее чего?  Кончайте уже юлить. Вам только что был важен сам факт кенозиса, а не то что за ним стоит. , :) это постоянное хождение на грани тролла.
То есть победа над смертью и спасение в жизнь вечную человека как творения божия Вам было примитивно. А унижение Божества, так как по другому уже не достучаться до разума самовлюбленного человечества, важно. Рискну предположить что тут и живет червь православного ничегонеделания как уже спасенного человечества. И часто в кресте видят подспудно сам факт возможности распять Бога, который смиренно не ответит. Потому как умалился до твари. Тут и православная исключительность через дорогу рядом, далеко ходить не надо.




ЗЫ Не нужно крест сюда приплетать.
« Последнее редактирование: 08 Январь 2017, 16:52:37 от Родион »
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #250 : 08 Январь 2017, 17:01:39 »
Мне кажется здесь уместно привести цитату из Розы Мира о воплощении Христа.
Цитата: Роза Мира, книга 6 глава 2
Насколько метаисторическое познание допускает понимание задач Христа, стоявших перед Ним в Его земной жизни, настолько их можно определить пока следующим образом. Приобщение человечества Духовной Вселенной вместо догадок о ней при помощи спекулятивной философии и одиноких предчувствий; раскрытие в человеке органов духовного воспринимания; преодоление закона взаимной борьбы за существование; разгибание железного кольца Закона кармы; упразднение в человеческом обществе закона насилия и, следовательно, государств; превращение человечества в братство; преодоление закона смерти, замена смерти материальным преображением; возведение людей на ступень богочеловечества. О, Христос не должен был умирать – не только насильственной, но и естественной смертью. После многолетней жизни в Энрофе и разрешения тех задач, ради которых Он эту жизнь принял, Его ждала трансформа, а не смерть – преображение всего существа Его и переход Его в Олирну на глазах мира. Будучи завершённой, миссия Христа вызвала бы то, что через два-три столетия на земле вместо государств с их войнами и кровавыми вакханалиями установилась бы идеальная Церковь-Братство. Число жертв, сумма страданий и сроки восхождения человечества сократились бы неизмеримо.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #251 : 08 Январь 2017, 17:28:07 »
Мне кажется здесь уместно привести цитату из Розы Мира о воплощении Христа.
Цитата: Роза Мира, книга 6 глава 2
Насколько метаисторическое познание допускает понимание задач Христа, стоявших перед Ним в Его земной жизни, настолько их можно определить пока следующим образом. Приобщение человечества Духовной Вселенной вместо догадок о ней при помощи спекулятивной философии и одиноких предчувствий; раскрытие в человеке органов духовного воспринимания; преодоление закона взаимной борьбы за существование; разгибание железного кольца Закона кармы; упразднение в человеческом обществе закона насилия и, следовательно, государств; превращение человечества в братство; преодоление закона смерти, замена смерти материальным преображением; возведение людей на ступень богочеловечества. О, Христос не должен был умирать – не только насильственной, но и естественной смертью. После многолетней жизни в Энрофе и разрешения тех задач, ради которых Он эту жизнь принял, Его ждала трансформа, а не смерть – преображение всего существа Его и переход Его в Олирну на глазах мира. Будучи завершённой, миссия Христа вызвала бы то, что через два-три столетия на земле вместо государств с их войнами и кровавыми вакханалиями установилась бы идеальная Церковь-Братство. Число жертв, сумма страданий и сроки восхождения человечества сократились бы неизмеримо.
полная белибирда...  Бог ошибаться не может и не мог. Христос изначально знал о смерти на кресте, да и Сам Бог не раз намекал об этом через пророков за долго до рождения Христа. Роза мира - это полная ересь и хрень собачья,написанная лукавым умом и духом. Не читайте,она приносит много вреда людям.
Храни вас Бог!

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #252 : 08 Январь 2017, 18:01:29 »
Никодим, я так не считаю. Меня мучил вопрос как это "распят Всемогущим и Всеблагим за грехи людей"? Для меня ответы в РМ на многие вопросы не белиберда. Есть и там запинки, но менее существенные.

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #253 : 08 Январь 2017, 19:16:18 »
Никодим, я так не считаю. Меня мучил вопрос как это "распят Всемогущим и Всеблагим за грехи людей"? Для меня ответы в РМ на многие вопросы не белиберда. Есть и там запинки, но менее существенные.
Если рассмотреть еще один  чисто исторический аспект…
Возможно ли, что  иудейская война (и падение Иерусалима), которая готова была вот-вот начаться в 33 г. н.э.,
 была оттянута почти на 40 лет и это дало возможность создать Церковь Христову в условиях мира?
Цитировать
«сие же он (Каиафа) сказал не от себя, но будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ».  Ин.18:14
 «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» Мф.5:9
 «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.» Ин.15:13

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #254 : 08 Январь 2017, 19:31:19 »
Ветхий ум - это одна из ключевых его характеристик - возводит Бога (Христа) на трон как Царя, который наказывает нечестивых и милует праведных. Отделив человека-раба от бога-господина, затем мучительно ищет, кто это за богочеловек, когда при этом разделении быть такого не может. Кенозис - одна из объяснялок, данная ленивому и нерадивому рабу, чтобы почитал господина. Для ума-раба объяснение не дурственное...