Исихазм

Автор Тема: О проблемах при умно-сердечной молитве  (Прочитано 59647 раз)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #360 : 20 Октябрь 2014, 14:31:35 »
Он учил в общем то одной простой (и, одновременно, сложной)  вещи, единству человека и Творца.

Как, на ваш взгляд, Он учил тому же, что Ауробиндо?

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #361 : 20 Октябрь 2014, 14:44:23 »
Притча об осознанном выборе ботинок. В одном обувном магазине жили-были ботинки. Половина из них задумывалась о правом пути, а половина - о левом. Некоторые пары грезили о женских ножках, другие - твердо выбирали мужские. Обувь большого размера истово верила в крупные пятки и длинные пальцы, а обувь маленького - мечтала о детском топоте. Это ведь так важно - прийти осознанно к  своему покупателю! 

Спасибо. Только непонятно, какое это отношение имеет к личной вере во Христа. Вы действительно так видите взаимоотношения Бога (у вас получается богов) и человека?

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #362 : 20 Октябрь 2014, 15:26:46 »
Он учил в общем то одной простой (и, одновременно, сложной)  вещи, единству человека и Творца.

Как, на ваш взгляд, Он учил тому же, что Ауробиндо?

Немного некорректно сформулировано, ибо Христос учил примерно на 20 веков старше. )
А так... Те, для кого Бог - осознанная внутренняя реальность, не могут учить другому в своей основе. Периферия, конечно, может отличаться, исходя из различий места, времени, культурных традиций. Но, как говаривал Козьма Прутков, зри в корень!

Елена, вы не поняли, ботинки - это люди.  :-)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #363 : 20 Октябрь 2014, 15:54:17 »
Спасибо. Только непонятно, какое это отношение имеет к личной вере во Христа.

Elena, это имеет отношение к личной вере "ботинок", которые искренне считают, что могут выбирать под себя ноги.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #364 : 20 Октябрь 2014, 16:35:19 »
Так и мы искренне думаем, что можем выбрать себе Бога. Но это данность - мы "пошиты" для личной веры во Христа.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #365 : 20 Октябрь 2014, 21:29:59 »
Так и мы искренне думаем, что можем выбрать себе Бога. Но это данность - мы "пошиты" для личной веры во Христа.

Не факт, может мы не ботинки а обувные мастера и пошиваем "Христа" под свою личную веру.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #366 : 20 Октябрь 2014, 21:32:52 »
Спасибо. Только непонятно, какое это отношение имеет к личной вере во Христа.

Elena, это имеет отношение к личной вере "ботинок", которые искренне считают, что могут выбирать под себя ноги.

Могут :-(, как это не обидно, но если покупатель не понравится ботинкам, то и не купит их.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #367 : 20 Октябрь 2014, 21:42:59 »
Почему не пошли путем восточных учений, где нет "дуальности"? Вам же нравится Ауробиндо (меня он как-то не впечатляет). Это ведь близко к вашему мироощущению, или я ошибаюсь?

Мне нравится не только Ауробиндо!)

Думаю, что чем глубже постигает человек суть той религии, которую он выбрал, тем меньше возникает разногласий с мистическими направлениями других религий. Потому что все разногласия лишь на поверхности. А язык внутренней религии – это живой язык, язык истинной нашей сущности, световой сущности, единой в Боге. Видеть свет в другом учении можно только тем светом, который найден в своей душе. А на поверхности, да, сколько угодно можно найти противоречий, даже стараться не надо…  Поэтому, чтобы понять другого, сначала надо найти этого другого в себе самом… Но когда вся энергия тратится на борьбу неизвестно кого неизвестно с чем, то откуда возьмутся силы на исследование своего внутреннего мира? Так как каждый человек неповторим и уникален и для каждого есть место в этом мире, так и каждая религия в мире неповторима и уникальна и каждая занимает свое место. Нет смысла в превозношении «своего» и умалении «чужого». Этот смысл имеет место только для собственнического или самостного сознания, прикинувшегося валенком…)

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #368 : 20 Октябрь 2014, 22:33:09 »
Грация, а почему вы христианка?

Если честно, то я никогда себе не задавала подобного вопроса и у меня нет ответа, я не знаю... Вообще то, я не выгляжу, как христианка, нигде и ни перед кем не исповедую символ веры, не ношу крестик и платочек, обожаю джинсы... У меня есть хорошие знакомые: атеист - он так божественно играет на ударной установке, мусульманка, милая девочка, которая давала на воспитание глупую кошку, индус - от его сердечной улыбки распускаются цветы вокруг, католик... Думаете, мне надо как-то себя обозначить, что я православная христианка?

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #369 : 20 Октябрь 2014, 23:02:36 »
Грация, а почему вы христианка?

Думаете, мне надо как-то себя обозначить, что я православная христианка?

Я задавала вопрос без надобности уточнять "православная", или еще какая.... Вы Христова?

Если да, то почему?

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #370 : 20 Октябрь 2014, 23:07:51 »
Вы задали вопрос: почему я Христова.) Я ответила Вам -  не знаю… это как спросить меня, почему я люблю… я не знаю, почему… люблю и все!

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #371 : 20 Октябрь 2014, 23:18:52 »
это как спросить меня, почему я люблю… я не знаю, почему… люблю и все!

Ин 10
14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
27 Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.

Я отличаю "чужесть" голоса. Это бывает, когда читаю эзотерику, или того же Ауробиндо. Не от Христа, не мое. Нет желания за этим следовать.

Цитировать
Думаю, что чем глубже постигает человек суть той религии, которую он выбрал, тем меньше возникает разногласий с мистическими направлениями других религий.

Ауробиндо не мистик. Он логик, перелопачивает кучу информации, выдает километры текстов.

Мистик - это, например, Экхарт. Или Бродский (поэт который).

Мои вопросы не имели целью вступать в обсуждение или разубеждать. Спасибо, что ответили.
« Последнее редактирование: 20 Октябрь 2014, 23:33:42 от Elena »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #372 : 20 Октябрь 2014, 23:32:46 »
Так и мы искренне думаем, что можем выбрать себе Бога. Но это данность - мы "пошиты" для личной веры во Христа.

Лучше говорить только за себя. "Я пошит" и т.д...

Я почему-то не считаю себя ботинком.  :|

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #373 : 20 Октябрь 2014, 23:44:30 »
Это всего лишь метафора.

Те призываются Отцом к Иисусу, кто готов. Это несомненно. Иные приносят в 30, в 60 и в 100.
Потому что иначе попадёт слово на сухую землю, и высохнет. Или в песок, и не сможет вырасти.

Поэтому те, которых призвал Отец, и которые пришли к Иисусу - несомненно готовы. Или - по метафоре - "пошиты".
Мы.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #374 : 20 Октябрь 2014, 23:54:54 »
Грация, раз уж зашел разговор о всяких-таких вещах...

Как вы понимаете слова Христа: "Внемлите же от лживых пророк, иже приходят к вам во одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищницы"

Кто такие "волцы хищницы"? Вы можете привести конкретный пример такой личности?

У меня до недавнего времени  не было опыта, который бы я могла отнести к встрече с "волками хищницами". Очень сопротивлялось нутро, когда такими словами клеймили еретиков, например, или инославных.

Первая такая ласточка, когда почувствовала реальную опасность, - всплывшее изнутри предложение выйти туда,  где в принципе нет греха и зла, в мир отсутствия противоречий... Что сопровождалось вышеописанной странной радостью, которую нельзя было совместить с молитвой. Молитва ее упразднила, развеяла...
« Последнее редактирование: 21 Октябрь 2014, 00:28:53 от Elena »