Есть такая книга пророка Аввакума. И в ней про то, что и как бывает в краю наползающей тьмы. А, главное, и к чему это.
Тысячелетия прошли, но так много узнаваемого, сегодняшнего. Пророк, вероятно, много и старался и молился, но что же делается перед его глазами - зло побеждает добро, восстает вражда, разгорается раздор. "Нечестивый одолевает праведного, и суд происходит превратный". Всё так злободневно, да. И Аввакум уже на пределе, терпение на грани, эмоции переполняют - доколе, говорит, буду к Тебе, Господи, взывать, а Ты ничего и не слышишь будто и не спасаешь?
На что Бог говорит - а вот, уже, у Меня для вас то, чего вы и не ждали. Халдеев подниму. Чей бог - это их сила. И не знают ни стыда ни совести ни правды, но сами себе придумали законы жизни, самообъявлен и самоуверен жестокий необузданный народ, "от него самого происходит суд его и власть его". И уже идут на вас халдеи, вот наползает тьма.
Есть сегодня такие халдеи? Да полно их, в избытке. Тех, у кого бог - это сила их. Самовлюбленные, самоуверенные, самодурные. И царств с халдейским мировоззрением развелось как грязи, и всяких людей отдельных. Надмевается дух их. Кичливо радуются сами о себе. А друг на друга, или правильнее сказать враг на врага, ненасытно и необузданно ополчаются. Лезут со своим сатанизмом разных форм и на детей Авраамовых, чтобы грабёж и разбой производить, и, "устремив лицо свое вперед", забирать из их домов пленников, как песок.
Наступают халдеи. И при том оказывается - их Бог поднял. Встречайте вот их. Аввакум в смятении пытается понять: как же, что же это, для чего же? Не то, чтобы спрашивал "а нас-то за что". Потому что ему довольно ясно, что наказывать есть за что. Но чего ради. И с определённой дипломатической умелостью осторожно пытается сослаться уже если не на абсолютное, то хотя бы на относительное - мы же, де, все-таки лучше их: "для чего же Ты смотришь на злодеев и безмолвствуешь, когда
нечестивец поглощает того, кто праведнее его".
Ответ на этот вопрос наверное и нам интересен и актуален. "На стражу мою стал я и, стоя на башне, наблюдал , чтобы узнать , что скажет Он во мне" - пишет Аввакум.
И ответ он получает, который сказано ещё и записать на скрижалях, чтобы и всем легко читалось. А именно:
4 Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет.
Такие вот пути назначены, такая вот развилка. И дальше Бог это поясняет, может и не обязательно всё "спойлерить", но Аввакум всё вполне уловил и утешился. Может быть кому и интересно будет посмотреть в книгу этого пророка, она не большая по объему, а содержание велико, много найти можно.