Исихазм

Автор Тема: Церковные праздники - во времени или вечны?  (Прочитано 27056 раз)

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #60 : 04 Октябрь 2016, 21:41:44 »
Raisa, в большом городе Вы можете перейти реку по разным мостам, но переходите по какому-то одному, а не по всем сразу.
А как же икона и праздник "Всем святым", или "все архангелы и ангелы молите Б-га о нас"?  :-) Так что есть и сразу всем.

Когда-то мне объясняли, почему имеет место молиться через святого: мол, представь, что тебе нужно написать письмо президенту и есть человек, которыи делал это не раз и не два, наверняка ты обратишься к нему, чтобы подсказал как это делается.

И всё-таки непонятно, хорошо, есть святые, с них нужно брать пример, но зачем обращаться к ним за ходатаиством? Общаться с Творцом напрямую неприлично или слишком панибратски что ли?

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #61 : 04 Октябрь 2016, 22:02:03 »

А вот здесь:
Поднимитесь над временем и поймете смысл многократного исполнения  той же Пасхи для человека, или любого другого праздника в котором он участвует, живет им.
сегодня подумалось, что все праздники, которые отмечает общая церковь, отмечаются и каждои душои в отдельности (время каяться и время радоваться), но вот часто они не совпадают.
Например, сегодня душа во всеи полноте осознала важность покаяния за род - вот тебе и настоящая родительская суббота. А так получается искусственное "подгоняние" под общественное "надо участвовать".

действительно родительская суббота...вы правильно восприняли. Надо - это часто повод  совершить поступок продиктованный не нами, а их миром.
Храни вас Бог!

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #62 : 04 Октябрь 2016, 22:07:01 »
Raisa, не.

Вот возьмите Откровение Иоанна. Кто диктовал Иоанну?

Чтобы напрямую, нужно выполнять "требования". Т.е. к Богу - изволь иметь в должной мере страх Божий, покаяние, смирение....
А наши братья и сёстры снизойдут к нам и при меньшей подготовке.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #63 : 04 Октябрь 2016, 22:25:57 »
Raisa, святых Бог удостаивает преподобия - полного подобия Христу, победившему смерть на кресте и принявшего власть (как человек) над всем сущим. Это не одна Божия Матерь, а каждый воипостасирован, хотя и полноты воскресения в преображенном теле пока что улучили не многие. Так что каждый преподобный воспринимает свою власть и силу, и всего Бога в себя. К этой конкретике и дарованиям Бога в святых мы и прибегаем. Преображает и спасает все-равно Бог, который во святых и через них действует. Смотри на святого и все-равно ум уйдет к Богу.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #64 : 05 Октябрь 2016, 07:00:41 »
Raisa,  так и перехОдите по мосту "всем святым", а не по всем мостам сразу. Это общественные мосты. Есть и мосты личные, которые открываются только для вас.

Вы обращаетесь к Творцу и "напрямую", если владеете прямым каналом связи, и через посредников. Посмотрите на себя, в обычной жизни вы даже с кошкой разговариваете, и она отзывается, как умеет. Если по-доброму, то и вам приятно, и кошке. Так и с народонаселением мира невидимого. Только в этом общении зачастую мы в роли кошки.

Проблема общения с Творцом "напрямую" очевидна. У человека обычно атрофирован орган такого общения, поскольку оно происходит глубже области внешних мыслей и чувств. И в невидимом внутреннем мире, если тот пробуждается, человек не дюже разбирается, часто принимая общение с его жильцами за разговор с Творцом.

А уж во внешнем мире с его внешними посредниками :) - которые торгуют ритуальными услугами на всякую "духовную" потребу - идет общение с матричным богом через его матричных представителей.
« Последнее редактирование: 05 Октябрь 2016, 07:37:28 от Alexander »

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #65 : 05 Октябрь 2016, 10:20:33 »
А уж во внешнем мире с его внешними посредниками :) - которые торгуют ритуальными услугами на всякую "духовную" потребу - идет общение с матричным богом через его матричных представителей.

Саш, есть вопрос, которому я никак не могу найти ответа. Праздники это хорошо, но интересуют больше "будни". Где в современных условиях место общественному богослужению? Где место храмовых служб? Нужно ли в это все вписываться? Для себя я сейчас не вижу вариантов. Получается разрыв между церковью с ее матрицей и личными понятиями и ощущениями. Блин, нифига не видно где они совмещаются, где пересекаются. У меня впечатление, что в храме благодатно когда в нем никого нет, когда все, включая и клириков и лириков, разойдутся и остается только какая нибудь бабуля, которая моет полы. Как только начинает собираться народ, все - суета, маета, хождения вдоль и поперек в поисках кудаж тут свечку влепить. Атмосфера мгновенно тяжелеет и просто уходит в никуда все. И находиться там становиться просто без пользы. Осуечивается все вокруг и как на трамвайной остановке.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #66 : 05 Октябрь 2016, 10:33:33 »
А уж во внешнем мире с его внешними посредниками :) - которые торгуют ритуальными услугами на всякую "духовную" потребу - идет общение с матричным богом через его матричных представителей.

Саш, есть вопрос, которому я никак не могу найти ответа. Праздники это хорошо, но интересуют больше "будни". Где в современных условиях место общественному богослужению? Где место храмовых служб? Нужно ли в это все вписываться? Для себя я сейчас не вижу вариантов. Получается разрыв между церковью с ее матрицей и личными понятиями и ощущениями. Блин, нифига не видно где они совмещаются, где пересекаются. У меня впечатление, что в храме благодатно когда в нем никого нет, когда все, включая и клириков и лириков, разойдутся и остается только какая нибудь бабуля, которая моет полы. Как только начинает собираться народ, все - суета, маета, хождения вдоль и поперек в поисках кудаж тут свечку влепить. Атмосфера мгновенно тяжелеет и просто уходит в никуда все. И находиться там становиться просто без пользы. Осуечивается все вокруг и как на трамвайной остановке.
так и на суде Христовом стоять предеться и будет не уютно... не ищи удобной и уютной  веры. Это от разделения себя от других.Ты не вместе с ними...а сам по себе.От того и не видишь,где они совмещаются.Ты видишь суету других,но не переживаешь за них...тебе все равно.тебе проще развернуться и уйти с трамвайной остановки, чем сесть с ними в трамвай и проехать в тесноте...Разделить с ними тяжесть и затруднения, поддержать кого добрым словом или советом... ну да, меня же не просят...но ты дай пользу другим, будет и тебе от этого польза.
Храни вас Бог!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #67 : 05 Октябрь 2016, 11:52:53 »
Родион, зависит от места человека во внутренней (не внешней!) иерархии общественных отношений. Пока человек внизу (погряз в быту повседневных дел), приход в церковь (хождение на службы) его возвышает и постепенно вчленяет в более развитую религиозную матрицу. Сначала человек получает, а затем становится адептом и донором. Адептом становиться ты отказываешься, а донором, пока ходишь в храм, вольно-невольно будешь. Поскольку общин практически нигде (за редким искл.) нет, а есть формальные приходы, то донорство, даже самое чистое, - слив в бездонную яму и кормушка для всевозможных паразитов.  Кому-то крохи перепадают, но и они идут на укрепление матрицы. Чем ты чище (во внутреннем), тем тяжелее на службах. Об этом я говорил раньше неоднократно. Отсюда и советы других форумчан о неучастии в активной жизни прихода. Отсюда и неизбежное сокращение хождений на службы.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #68 : 05 Октябрь 2016, 11:55:58 »
Надо - это часто повод  совершить поступок продиктованный не нами, а их миром.
"Их" имеете ввиду Царство усопших?

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #69 : 05 Октябрь 2016, 12:09:25 »
Чтобы напрямую, нужно выполнять "требования". Т.е. к Богу - изволь иметь в должной мере страх Божий, покаяние, смирение....
Проблема общения с Творцом "напрямую" очевидна. У человека обычно атрофирован орган такого общения, поскольку оно происходит глубже области внешних мыслей и чувств. И в невидимом внутреннем мире, если тот пробуждается, человек не дюже разбирается, часто принимая общение с его жильцами за разговор с Творцом.

Я Вас не понимаю. О каких "дополнительных" условиях или атрофированности речь, если ясно и предельно просто:

“Непрестанно молитесь”, “Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными”, “Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением”,  “Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны”, “Итак бодрствуйте во всякое время и молитесь”, “Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно” и т.д. и т.п.


Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #70 : 05 Октябрь 2016, 12:14:26 »
Просто в общении важно не только говорить но и слышать .

Преображает и спасает все-равно Бог. Смотри на святого и все-равно ум уйдет к Богу.
и никак не могу согласиться с тем, что "который во святых и через них действует".
Да как-то не вижу причин чтобы Бог не действовал во и через святых. "У Бога нет рук, кроме твоих".
« Последнее редактирование: 05 Октябрь 2016, 12:27:39 от Skylander »

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #71 : 05 Октябрь 2016, 12:20:37 »
Raisa, святых Бог удостаивает преподобия - полного подобия Христу, победившему смерть на кресте и принявшего власть (как человек) над всем сущим. Это не одна Божия Матерь, а каждый воипостасирован, хотя и полноты воскресения в преображенном теле пока что улучили не многие. Так что каждый преподобный воспринимает свою власть и силу, и всего Бога в себя.
Всё верно, Вы очень хорошо написали, я всеми руками за почтение, но имею ввиду это:
Преображает и спасает все-равно Бог. Смотри на святого и все-равно ум уйдет к Богу.
и никак не могу согласиться с тем, что "который во святых и через них действует".

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #72 : 05 Октябрь 2016, 12:38:27 »
Чтобы напрямую, нужно выполнять "требования". Т.е. к Богу - изволь иметь в должной мере страх Божий, покаяние, смирение....
Проблема общения с Творцом "напрямую" очевидна. У человека обычно атрофирован орган такого общения, поскольку оно происходит глубже области внешних мыслей и чувств. И в невидимом внутреннем мире, если тот пробуждается, человек не дюже разбирается, часто принимая общение с его жильцами за разговор с Творцом.

Я Вас не понимаю. О каких "дополнительных" условиях или атрофированности речь, если ясно и предельно просто:

“Непрестанно молитесь”, “Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными”, “Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением”,  “Утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны”, “Итак бодрствуйте во всякое время и молитесь”, “Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно” и т.д. и т.п.

Раиса, вроде,  о том, что должно быть с нашей стороны,  о нашем бодрствовании. А вот кто входит с нами в контакт с "той стороны", мы различаем не очень.
К тому же в одной из цитат затронута еще  проблема - "не знаем, о чем молиться".  И с конкретными "запросами" нужно быть весьма осторожным. Но - "да будет воля Твоя!" -) Мне, например, трудно стало о чем-то конкретном, молитва превратилась в некую направленность, словно образуется пуповина на глубине. И это вносит когнитивный диссонанс, уже писала об этом.

Что же до праздников, то они должны быть значимы лично для вас, и они являются реперными точками в своем роде, необходимость в которых тоже отпадает со временем, потому что человек начинает "выходить из календаря".


Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #73 : 05 Октябрь 2016, 12:38:28 »
Raisa,  так и перехОдите по мосту "всем святым", а не по всем мостам сразу. Это общественные мосты. Есть и мосты личные, которые открываются только для вас.
По идее можно перебраться на другую сторону и на параплане, тогда будет видна вообще вся панорама города  :-)
Только в этом общении зачастую мы в роли кошки.
Это точно.
И в невидимом внутреннем мире, если тот пробуждается, человек не дюже разбирается, часто принимая общение с его жильцами за разговор с Творцом.

А уж во внешнем мире с его внешними посредниками :) - которые торгуют ритуальными услугами на всякую "духовную" потребу - идет общение с матричным богом через его матричных представителей.
Я понимаю, что можно заблудиться в астральных, ритуальных и прочих космических коридорах, но Его-то "голос" ведь ни с чем не перепутать!

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #74 : 05 Октябрь 2016, 12:43:12 »
Чем ты чище (во внутреннем), тем тяжелее на службах.


С годами длительные службы наоборот переносятся легче, чем в начале или в середине большого пути. Да, и отрешиться от внешней канвы происходящего в храме легче с годами. Это, что значит раньше я был внутренне чище?

Об этом я говорил раньше неоднократно. Отсюда и советы других форумчан о неучастии в активной жизни прихода. Отсюда и неизбежное сокращение хождений на службы.

Сокращение хождений на службы есть, но это связано скорее с переносом центра тяжести с просто посещения церкви на Евхаристическое участие в Ее жизни, проще говоря участие в Литургии Церкви по воскресным и праздничным дням, но не как обязаловка, а как внутреннее стремление.

Пожалуй еще, я бы этой мыслью Оксиген дополнил свой пост:

Что же до праздников, то они должны быть значимы лично для вас, и они являются реперными точками в своем роде, необходимость в которых тоже отпадает со временем, потому что человек начинает "выходить из календаря".
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.