О поклонении в Духе и Истине.
Из Единого сотворено многое во множестве различий.
Единый созерцает многое в единстве Истины.
Созерцание есть деятельность Единого.
Человеческий ум сотворен по образу Единого и способен к созерцанию, но способность утрачена человеком от рождения.
Способность ума к созерцанию воскрешается через молитвенное единение с Единым в Духе Истины.
Мышление ума, отпавшего от единения с Единым есть деятельность ума, лишенного энергии Духа созерцания.
Мышление не способно к созерцанию Истины.
Мышление плодит мысли, понятия и мнения, которые разделяют Истину на множество ложных представлений об Истине.
Мышление есть иллюзия созерцания.
Князь мира сего владеет умами, отпавшими от Единого.
Владения князя мира сего (помыслы сатаны), потребляются человеческим мышлением и приносят удовлетворение сатане.
Сатана не способен к созерцанию, ибо созерцание есть единение с Единым, а сатана отпал от единства.
Кто цепляется за мышление и не отвергается своих мысленных представлений о Едином, тот желает остаться в мире умопотребления и поклоняется сатане и его идолам в образах плодов мышления.
Кто отвергается мыслительных идолов, ставя в ничто свою мыслительную деятельность, и устремляется к созерцанию Истины в безмолвии ума, тот поклоняется Единому в Духе и Истине.
Иисусова молитва содержит просьбу о помиловании. Помилование означает благодатное освобождение ума от рабства мыслительной деятельности и восхищение к радости созерцания Истины.
Молитва и соблюдение заповедей очищают ум от иллюзий, навеваемых сатаной. Ум постепенно освобождается от помыслов и перестает поклоняться идолам мышления, предпочитая еще не осознанные молитвенные движения в единении с Духом.
Умная молитва и соблюдение заповедей очищают ум и делают его способным к безмолвию.
Но если молящийся ограничивается молитвой ума и не стремится к созерцанию, то остается в плену у сатаны и в осаде помыслов.
Отвержение мышления и устремление к созерцанию с терпеливой верою в благодатное помилование есть деятельность ума, предвосхищающая его изумление к созерцанию Истины.
Без такого устремления Иисусова молитва становится греховным парением ума, поклоняющегося идолам мышления.
Ум, познавший изумительное радостное преображение к истинной жизни ума, осознает прекращение всякого движения мысли и осознает иную жизнь в Духе Истины и Любви.
После возвращения от созерцания к движениям мысли ум становится способным к духовному рассуждению и различению помыслов и устремляется к осмыслению Истины.
Тогда уже не сатана, а Истина, становится источником мыслительных движений ума.
Ум, возлюбивший истинное безмолвие прибегает к рассуждению и убегает от разговоров и дискуссий, ибо знает, как легко через слова потерять бессловесные движения молитвы в Духе Истины и Любви.