Исихазм

Автор Тема: Отчего возникают сомнения?  (Прочитано 15649 раз)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Отчего возникают сомнения?
« Ответ #105 : 27 Март 2015, 22:01:26 »
Никодим, ну в чем осуждение? Вы сами видите какому богу или богам служат люди в огромной своей массе. Так почему не сказать об этом. Подмен много. Их нужно видеть. Не судить рядить за Бога кого Он во что сунет и не решать за Него, а видеть.

Недавно натолкнулся на интересную трактовку. "Религия это просить Бога исполнить свои желания. А вера - исполнять желания Его". Тоже интересный ракурс.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Отчего возникают сомнения?
« Ответ #106 : 27 Март 2015, 22:20:12 »
Никодим, ну в чем осуждение? Вы сами видите какому богу или богам служат люди в огромной своей массе. Так почему не сказать об этом. Подмен много. Их нужно видеть. Не судить рядить за Бога кого Он во что сунет и не решать за Него, а видеть.

Недавно натолкнулся на интересную трактовку. "Религия это просить Бога исполнить свои желания. А вера - исполнять желания Его". Тоже интересный ракурс.
Очень точное выражение.... Но,вот ты видишь,что человеки мудрствуя лукавят.Видишь будущие последствия этих лукавств. Видишь, как черти пресуют их потом  за это... И понимаешь,что ты по сути,такой же...Вот только Бог не окунает тебя в эти же страсти по милости,но тебя ждет тоже самое,потому как заслуживаешь того же по грехам своим. А Бог спрашивает тебя в сердце твоем: "Куда их?" И ты , как и они не понимаешь, что это судит сей час Господь не их, а тебя...
Храни вас Бог!

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Отчего возникают сомнения?
« Ответ #107 : 28 Март 2015, 00:40:43 »
Нужны, чтобы греха не было на руках обычных людей.Каким бы праведником человек не был,не достоин он царства небесного и даров Его, верно? То все Бог решает.

Те кого мы с вами величаем священники, и есть обычные люди как мы с вами, по традиции их ставили из достойнейших людей, поживших и имевших жизненный опыт. Возвеличивать стали их достоинство, по их чистоте, мудрости, жертвенности. Ни статус даёт силу, а чистота жизни, служение Новому Завету в Духе. Вот уготовить людей к Царствию Бога и поставлены пресвитеры, своей жизнью показывая пример. А кто достоин или не достоин решит Господь.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Отчего возникают сомнения?
« Ответ #108 : 28 Март 2015, 01:13:37 »
Если сами люди пойдут по пути молитвы и заповедей, то и священство измениться. ИМХО. А так - пока все пропорционально.
На протяжении веков наблюдаем борения вещественного ума, влюблённого во внешние вещи, ищущего опоры в формах (признание, статус, слава, власть, деньги). Нужно быть безумным что бы оставить то, что весь мир почитает.

Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет” (Иоан. 14:16-17)...
А не откажемся ли мы от Духа в пользу мира?
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Отчего возникают сомнения?
« Ответ #109 : 28 Март 2015, 07:19:22 »
Священники плохие значит церковь неправильная, исихасты плохие значит исихазм неправильный, ученые дебилы значит наука ложное учение, врачи сребролюбцы значит лекарства не помогут, можно продолжать до бесконечности. :-D

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Отчего возникают сомнения?
« Ответ #110 : 28 Март 2015, 07:34:11 »
Священники плохие значит церковь неправильная, исихасты плохие значит исихазм неправильный, ученые дебилы значит наука ложное учение, врачи сребролюбцы значит лекарства не помогут, можно продолжать до бесконечности. :-D
+
Храни вас Бог!

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Отчего возникают сомнения?
« Ответ #111 : 28 Март 2015, 12:03:22 »
У Дионисия Ариопагита есть описание иерархии Церкви, "третья иерархия: оглашенные, одержимые, кающиеся", т.е. эти люди как некая мера Церкви, или состояние. "Вторая иерархия: очищающиеся, святые, созерцатели"... Святые далеко не на первом месте, а лишь некая мера (состояние). Удивительно, но всё это одна Церковь, одно тело.

МИ позже упростил эту иерархию, и показал её как условно три состояния.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Отчего возникают сомнения?
« Ответ #112 : 28 Март 2015, 12:56:39 »
А если наткнулся на чужой грех,то он в тебе такой же...

И… по этой логике надо оправдывать и себя (грешного) также? Никодим! Это остановка, разве Вы этого не видите? Встречаясь с грехом (в себе как в другом), Вы прячете его от обличения (от осознания), а значит, и от милости Бога. Зачем просить о прощении греха, если Вы сами себя уже оправдали?

Если Вы видите в себе такой же грех как в другом, но не просто сам грех видите, а также и То, что он искажает, то Вы не станете себя оправдывать, Вы будете в слезах молить о прощении. Потому что осознание в себе греха в Свете Истины просто невыносимо… Желание оправдать может говорить лишь о том, что Вы не осознаете в себе тот же грех, который видите в другом. А заповедь «не судите» просто взяли себе за правило. Об этом красноречиво говорят Ваши слова: «не имеешь права осуждать его».

 Но когда эта заповедь  не проживается человеком каждую минуту жизни, то из каждого правила всегда найдется исключение. Вот таким исключением у Вас сейчас и стало «оправдание», а по сути – то же самое осуждение, только Вы почему то этого пока не видите.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Отчего возникают сомнения?
« Ответ #113 : 28 Март 2015, 13:13:16 »
А если наткнулся на чужой грех,то он в тебе такой же...

И… по этой логике надо оправдывать и себя (грешного) также? Никодим! Это остановка, разве Вы этого не видите? Встречаясь с грехом (в себе как в другом), Вы прячете его от обличения (от осознания), а значит, и от милости Бога. Зачем просить о прощении греха, если Вы сами себя уже оправдали?

Если Вы видите в себе такой же грех как в другом, но не просто сам грех видите, а также и То, что он искажает, то Вы не станете себя оправдывать, Вы будете в слезах молить о прощении. Потому что осознание в себе греха в Свете Истины просто невыносимо… Желание оправдать может говорить лишь о том, что Вы не осознаете в себе тот же грех, который видите в другом. А заповедь «не судите» просто взяли себе за правило. Об этом красноречиво говорят Ваши слова: «не имеешь права осуждать его».

 Но когда эта заповедь  не проживается человеком каждую минуту жизни, то из каждого правила всегда найдется исключение. Вот таким исключением у Вас сейчас и стало «оправдание», а по сути – то же самое осуждение, только Вы почему то этого пока не видите.

Заповедь не суди и не судим будешь относится к суду, настоящему суду который будет судить каждого за грех, Никодим этого не понимает вот и думает что может кого то судить :-), вот посплетничать о чужих грехах мы можем, а посплетничать о грехах священников очень притягательно и интересно, но судить мы не можем нет у меня например такой власти.

Конечно посплетничав и перемыв косточки грешников можно поскорбеть о наличии греха и у себя, что тоже занятие милое и небесполезное, но фишка в том что суд то будет и надо будет дать настоящий ответ и не за церковь а за себя.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Отчего возникают сомнения?
« Ответ #114 : 28 Март 2015, 13:24:03 »
А если наткнулся на чужой грех,то он в тебе такой же...

И… по этой логике надо оправдывать и себя (грешного) также? Никодим! Это остановка, разве Вы этого не видите? Встречаясь с грехом (в себе как в другом), Вы прячете его от обличения (от осознания), а значит, и от милости Бога. Зачем просить о прощении греха, если Вы сами себя уже оправдали?

Если Вы видите в себе такой же грех как в другом, но не просто сам грех видите, а также и То, что он искажает, то Вы не станете себя оправдывать, Вы будете в слезах молить о прощении. Потому что осознание в себе греха в Свете Истины просто невыносимо… Желание оправдать может говорить лишь о том, что Вы не осознаете в себе тот же грех, который видите в другом. А заповедь «не судите» просто взяли себе за правило. Об этом красноречиво говорят Ваши слова: «не имеешь права осуждать его».

 Но когда эта заповедь  не проживается человеком каждую минуту жизни, то из каждого правила всегда найдется исключение. Вот таким исключением у Вас сейчас и стало «оправдание», а по сути – то же самое осуждение, только Вы почему то этого пока не видите.

Вот как раз себя оправдывать и не стоит, я об этом и говорю, что худшее состояние человека это самооправдание. С чего и начал Адам. Он не принял своего состояния, а стал оправдываться, вместо благодарения Бога,что Он указал ему на его несовершенство в воле.
Я красной нитью пытаюсь вам донести, что грех в нас - это всего лишь точка выбора, момент между своим и Божьим. Последствия такого выбора бывают чудовищны,но страшны не они, а именно этот первый шаг воли человека, где он отвергает волю Бога. Мы в основе своей осуждаем уже последствия греха, осуждаем самого человека...Но грех наш свершенный - это всего лишь проявление милости Божьей,где Он указывает нам на наше отчуждение от него.И чем сильнее эта слепота, тем и страшнее последствия этого греха,как для окружающих людей, так и для самого человека.
Вот вы пишите: "Желание оправдать может говорить лишь о том, что Вы не осознаете в себе тот же грех, который видите в другом. А заповедь «не судите» просто взяли себе за правило. Об этом красноречиво говорят Ваши слова: «не имеешь права осуждать его»." Да как раз наоборот...Оправдывает тот, кто знает что это такое, как бывает тяжело  противиться греху или страсти. Не знающий, как правило и выставляет обвинения, хотя сам может иметь грехи куда более тяжелые, а значит не иметь права "бросать камень в грешника"... "Кто без греха?", если помните слова Спасителя.
Вы пока еще делите мир на  части. Но мир целостен. Лучше оправдать, чем обвинить... То есть, отдать свой суд на волю Божью.
Поймите, свершенный вами грех - это последствия духовного выбора в пользу своеволия и отречения от Бога. Грех свершается в сердце, а Бог всего лишь обличил через ваш поступок то, что вы сами от себя прячете... Осуждать грех бессмысленно, так как это всего лишь уже следствие.
Вот вы говорите надо возненавидеть грех... Попробуйте возненавидеть сахар. Отказ от сахара должен быть у вас в естестве, лишь тогда вы сможете с уверенностью сказать, что вы не любите его. А сейчас вы поступаете лишь, как больной диабетом, перед которым стоит выбор сахар или смерть.
Храни вас Бог!

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Отчего возникают сомнения?
« Ответ #115 : 28 Март 2015, 13:42:47 »
Лучше оправдать, чем обвинить... То есть, отдать свой суд на волю Божью.

Никодим!) "Лучше оправдать" - это не равно "отдать на волю Божью" - Вы это понимаете? "Лучше оправдать" - это все тот же самосуд, так же как и "обвинить".  Не судите - и не судимы будете! Оправдание - это тот же самый суд как и обвинение. Когда Вы призываете не судить, то всего лишь предлагаете другой способ суда - оправдание. Он совсем ничем не лучше, чем обвинение. Это только кажется, что лучше... Когда оправдываешь, это значит, что оправдываешь виновного! Чистого, невинного ведь не в чем оправдывать. А Вы уверенны, что тот человек, которого Вы оправдываете - действительно виновен перед Богом? Вы оправдываете его в глазах других людей, а может быть, Вы ошибаетесь, и в глазах Бога он - чист? А Вы уже поторопились его обвинить, чтобы следом за этим тут же и оправдать...Лучше отдать весь свой суд на волю Божию. Не судить: не обвинять и не оправдывать.
« Последнее редактирование: 28 Март 2015, 14:04:15 от Грация »

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Отчего возникают сомнения?
« Ответ #116 : 28 Март 2015, 13:44:58 »
Кто без греха?", если помните слова Спасителя.
Вы пока еще делите мир на  части. Но мир целостен. Лучше оправдать, чем обвинить... То есть, отдать свой суд на волю Божью.

Да это очень важный момент, Бог не судит так как Сам не имеет греха, но он не то что не судит Он прощает грехи, тоесть делает противоположное суду.
Да и сам суд он специфический, прав Никодим что не следует оправдываться за грех, скорее надо сказать на суде что "я все грехи исповедовал на исповеди и Бог мне простил поэтому имею полное право на оправдание", что правда любой человек имеет право на оправдание на суде но не все это понимают.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Отчего возникают сомнения?
« Ответ #117 : 28 Март 2015, 14:28:20 »
Не судить: не обвинять и не оправдывать.
Согласен.
Храни вас Бог!

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Отчего возникают сомнения?
« Ответ #118 : 28 Март 2015, 17:17:38 »
Священники плохие значит церковь неправильная, исихасты плохие значит исихазм неправильный, ученые дебилы значит наука ложное учение, врачи сребролюбцы значит лекарства не помогут, можно продолжать до бесконечности. :-D

Нет, не стоит продолжать до бесконечности. Стоит даже не начинать перечисление. Нужно ИМХО видеть искажение пространства церкви и силы её. Видеть, учитывать и принимать соответствующим образом, а не оценивать и ставить штампы - "г-но", "конфета". Это трудно тем, кто не в церкви как раз. Кто в церкви - тот видит. Бог дает силы преображения. И где возможно они проявляются через кого возможно. Находясь в церкви номинально (= не находясь в ней) человек воспринимает церковь как оторванное от себя образование. И он либо в надежде на причастность к чему то "ВЕЛИКОМУ ВЕЧНОМУ ТАЙНОМУ", но на деле не причастному, принимает слепо все подряд, либо так же не причастно все отвергает. Это оба случая внешнего положения. Причастный церкви и её задачам старается видеть и организовывать пространство церкви где ему доступно и в той мере, какою силою обладает.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Отчего возникают сомнения?
« Ответ #119 : 28 Март 2015, 18:10:04 »
Ещё пока не совсем ясно понимаю, как возможно совмещать эту практику и религию.
Скажите это Иоанну Кронштадтскому, Николаю Мирликийскому, да и многим другим священникам...Большинство святых имели и получали пользу именно в церковной жизни, через церковь,обогощались святыми дарами..
Ну во-первых, никто и не говорит об обхождении без церкви и её даров, вопрос о совместимости...
Во-вторых, кто такие эти "большинство" святых? Те, что прославлены в патериках и святцах? Ну, допустим, люди прославили и акафисты написали, а прославил ли Бог, согласитесь, доподлинно неизвестно. И потом, ведь кроме этих описанных во все века существовали мириады неописанных и никому неизвестных... Поэтому ничего и не знаем об их житии (да и надо ли?).