А если наткнулся на чужой грех,то он в тебе такой же...
И… по этой логике надо оправдывать и себя (грешного) также? Никодим! Это остановка, разве Вы этого не видите? Встречаясь с грехом (в себе как в другом), Вы прячете его от обличения (от осознания), а значит, и от милости Бога. Зачем просить о прощении греха, если Вы сами себя уже оправдали?
Если Вы видите в себе такой же грех как в другом, но не просто сам грех видите, а также и То, что он искажает, то Вы не станете себя оправдывать, Вы будете в слезах молить о прощении. Потому что осознание в себе греха в Свете Истины просто невыносимо… Желание оправдать может говорить лишь о том, что Вы не осознаете в себе тот же грех, который видите в другом. А заповедь «не судите» просто взяли себе за правило. Об этом красноречиво говорят Ваши слова: «не имеешь права осуждать его».
Но когда эта заповедь не проживается человеком каждую минуту жизни, то из каждого правила всегда найдется исключение. Вот таким исключением у Вас сейчас и стало «оправдание», а по сути – то же самое осуждение, только Вы почему то этого пока не видите.
Вот как раз себя оправдывать и не стоит, я об этом и говорю, что худшее состояние человека это самооправдание. С чего и начал Адам. Он не принял своего состояния, а стал оправдываться, вместо благодарения Бога,что Он указал ему на его несовершенство в воле.
Я красной нитью пытаюсь вам донести, что грех в нас - это всего лишь точка выбора, момент между своим и Божьим. Последствия такого выбора бывают чудовищны,но страшны не они, а именно этот первый шаг воли человека, где он отвергает волю Бога. Мы в основе своей осуждаем уже последствия греха, осуждаем самого человека...Но грех наш свершенный - это всего лишь проявление милости Божьей,где Он указывает нам на наше отчуждение от него.И чем сильнее эта слепота, тем и страшнее последствия этого греха,как для окружающих людей, так и для самого человека.
Вот вы пишите: "
Желание оправдать может говорить лишь о том, что Вы не осознаете в себе тот же грех, который видите в другом. А заповедь «не судите» просто взяли себе за правило. Об этом красноречиво говорят Ваши слова: «не имеешь права осуждать его»." Да как раз наоборот...Оправдывает тот, кто знает что это такое, как бывает тяжело противиться греху или страсти. Не знающий, как правило и выставляет обвинения, хотя сам может иметь грехи куда более тяжелые, а значит не иметь права "бросать камень в грешника"... "Кто без греха?", если помните слова Спасителя.
Вы пока еще делите мир на части. Но мир целостен. Лучше оправдать, чем обвинить... То есть, отдать свой суд на волю Божью.
Поймите, свершенный вами грех - это последствия духовного выбора в пользу своеволия и отречения от Бога. Грех свершается в сердце, а Бог всего лишь обличил через ваш поступок то, что вы сами от себя прячете... Осуждать грех бессмысленно, так как это всего лишь уже следствие.
Вот вы говорите надо возненавидеть грех... Попробуйте возненавидеть сахар. Отказ от сахара должен быть у вас в естестве, лишь тогда вы сможете с уверенностью сказать, что вы не любите его. А сейчас вы поступаете лишь, как больной диабетом, перед которым стоит выбор сахар или смерть.