Книжник, общее потому и размыто, что общее.
По поводу моего еврейского образа мыслей - Господь тоже был не китаец, поверьте.
Но у меня к вам вопрос. Вот две цитатки:
"Ведь плод – Духа, а не человеческих подвигов. А Дух — не плод умного деланья."
"В отношении того, что святость, как присутствие Духа в сердце верующего, есть плод умного деланья, так меня никто и не убедил"
А что, вы спрашивали об этом здесь, на форуме? Кто-то вас убеждал?
И одно замечание, от слова - заметка.
Совершенно верно вы говорите в статье о контроле, что требуется правильное целеполагание. От этого целеполагания можно переходить как от общего к частному. Это такой структурированный способ мышления и действий. "Умное делание" - это они и есть, в отношении к духовной жизни (ну и ещё как не бездумная жизнь в Боге).
Собственно, вся проповедь Иисуса Христа, новое учение - есть целеполагание и действие как логичное его продолжение.
На форуме как-то был примечательный случай, когда участница нашла жемчужину Царствия Божия. Сначала её объяла радость, все цитаты нашедших Царствие ранее сошлись у неё в уме и сердце, как единое. Мозаика Евангелия стала цельной.
А потом она ужаснулась тому, насколько написанное ранее не соответствует её теперешней цельности. Даже с форума сбежала, но вернулась, к общему счастью.
А ведь Царствие подобно закваске, полному изменению. Вот Сергий вам сказал про изменение себя - искреннее... (А оно ведь может (и должно) быть полным.) Вас и зацепило. Вы увидели верность этого взгляда Сергия.
Потому и Александр ждёт. Готовы ли вы изменить свой метод мышления (и ценности) на то, что даст Господь?