Исихазм

Автор Тема: Плоды святости  (Прочитано 18719 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Плоды святости
« Ответ #105 : 31 Март 2015, 15:54:25 »
И все же... Мне видится, что Книжник навязал рекламу своего сайта :) И вопрос: зачем обсуждать набор статей на этом сайте, если они далеко отстоят от умного делания? Было предложено изменить ум. На нашем форуме для Книжника была поднята планка мышления, а в ответ - ссылки на ворох ветхих шаблонов.

Если участники форума найдут обсуждение статей экс-фарисея полезным - можно открыть новую тему (только не в разделе Аскетическая практика).

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Плоды святости
« Ответ #106 : 31 Март 2015, 16:12:39 »
Мне кажется, что ведь достаточно просто посмотреть и увидеть

"Мы должны жить так, чтобы если даже все Евангелия будут утеряны, люди могли бы их прочесть по нашим лицам." Митрополит Антоний Сурожский 

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Плоды святости
« Ответ #107 : 31 Март 2015, 17:10:49 »
Супер. Я тоже умный делатель. Я не то что читаю, я много пишу и размышляю, богомыслю, прямо как рекомендуется в начале первого псалма. Значит и я исихаст. Принимайте в Follow :-)
Мне нравятся люди пишущие и думающие, как правило, они очень добры. Конечно, и Вы - умный делатель и исихаст! Когда-то я тоже много писала, а потом как-то всё опостылело, не интересно стало, скучно, потому что открылись новые двери, ещё более счастливые!
Пока в радость и пишется, пишите конечно же, это и Вам самим полезно и людям. Просто продолжайте работать над тонкими страстями, замечайте, что там внутри происходит, расчищайте место для света. И Дух будет вести своевремено... Всё в общем-то классически :-)

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Плоды святости
« Ответ #108 : 31 Март 2015, 22:13:33 »
Святой – это Божий ребенок, Божий отрок, Божий человек. Не важно, сколько лет земной жизни святому. Его духовный возраст всегда будет молодым.  Святой – это духовный человек, имеющий  духовное тело со своими органами чувств.  Если это только младенец в Духе, то и Истину он лепечет  как младенец. Если это юноша или девушка, то их слова и поступки полны порывистости и искренности. Духовный человек, пришедший в меру возраста Христа, имеет Ум Христов и Милосердное Сердце.

Младенцы во Христе – чаще всего пустынники или отшельники. Младенцам нужна тишина и забота. Все время надо отдавать только им. Для себя – необходимый для жизни минимум. Если есть семья и уезжать некуда, то они отсиживаются на исихастских форумах, взрослея и мужая, а также радуя своей непосредственностью тех, кто уже вышел из этого возраста.))

Наверное, бывает так, что сначала вспыхивает свет ума или свет сердечный.  И  тогда если сначала освещается ум, через восхождение в созерцании, то он ищет сердце, чтобы очистить и напитать его Светом.  Если сначала загорается сердечный Свет, то он как магнит притягивает к себе ум, согревая и утишая его в себе. 

Святость ума проявляется через просвещение Словом.  Святые, имеющие ум Христов – это святители.  Возвышаясь мыслью в Небеса и черпая знание Истины из чистого Источника, они доносят его в слове или деле.  Через них Бог посылает на землю Свою Мудрость.

Человек святого сердца больше молчалив и очень трудолюбив, и все дела его посвящены Богу.  Чувства такого человека открыты и обострены, для него нет своего и чужого. Он все проживает в своем сердце,  в котором переплавляется любой негатив.  Излучает любовь.

Когда соединяются чистый ум с освященным сердцем, то в человеке находит свое воплощение  Любовь с Мудростью, т.е. человек являет миру своей святой жизнью плоды святости -  Божию Любовь и Мудрость – Свет и Тепло - Благо и Истину.

Это идеальная, конечно же, картина.)) В жизни можно легко пройти мимо святого человека, потому что его внутренний духовный может быть спрятан за внешней личностью. Поэтому, чтобы разглядеть святого, тоже хорошо бы иметь духовный взор...)

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Плоды святости
« Ответ #109 : 31 Март 2015, 22:59:43 »
Грация, Вы это сами "родили"? Мощно...

Читая статью о Федотове, наткнулась на подтверждение своей идеи, что святость - это основное, с чем стоило бы разобраться.

"По Федотову, именно святость - источник подлинного духовного обновления Церкви и страны...
Сначала святость, потом духовное очищение и возрождение жизни в Церкви, затем нравственное возрождение народа, и лишь после этого социальное и политическое. Начинать нужно с духовной работы... Должны действовать святые и тогда у страны будет перспектива. Если Бог не посылает святых, то у народа нет будущего. Нужно молить Бога, чтобы святые были посланы и свидетельствовали высшую правду, стали ее носителями. Святые создают очаги духовного преображения"

kinozritel

  • Сообщений: 198
    • Просмотр профиля

Re: Плоды святости
« Ответ #110 : 01 Апрель 2015, 01:06:22 »

К увиденному вами, «черпая знание Истины из чистого Источника». Позвольте еще развернуть - на устремленность к Источнику, к Его Невыразимости, Непостижимости, Нерожденности. Если через образ,  как в Троице Рублева взор Отца (Истока) обращен к Сыну (Мудрости как пребывающей Истине) и Духу (Святости как действующей Любви), а Их на творение, также и творение всецело устремлено к Богу, или пребывает томлении (в некой фантазийности, недореальности, неполноте) при отсутствии такового устремления.
« Последнее редактирование: 01 Апрель 2015, 01:21:42 от kinozritel »

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Плоды святости
« Ответ #111 : 01 Апрель 2015, 08:26:11 »
Это идеальная, конечно же, картина.))
Да, хорошо написано.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Плоды святости
« Ответ #112 : 01 Апрель 2015, 10:18:58 »
Я не все успела вчера дописать... У меня еще много!)) (с 1 апреля!)


Вот - то, что раньше обрывками было в сознании, собрала в кучку.)) Спасибо за замечания!)

У Максима Исповедника пять сочетаемых пар способностей разумной души – двух ее сил: созерцательной и деятельной приводят к Истине и Благу – к Богу.  Две силы разумной души – созерцательная и деятельная – это и есть, если иначе сказать, ум  и сердце человека.  Это наша душа, призванная стать сосудом для духа.  Когда происходит  таинство духовного рождения, тогда и начинается  настоящее движение человека к Богу – начинается Путь. 

Наша душа - это чувства и мысли.  Наши чувства и мысли в Боге – это наш дух. Душевное тело состоит из двух стихий – воздуха (способность мыслить) и воды (способность чувствовать).  Получая новое рождение свыше, душа получает и новое тело – духовное тело и способность мыслить и чувствовать в Боге, а это значит, без искажений.

Чистое сердце, чистота чувства становится в Духе Любовью.  А чистый ум, чистота мысли – Мудростью.  Любовь (Благо) и Мудрость (Истина), которые достигают разумные силы души – это и есть новое духовное тело  человека – виноградная ветвь, неотделимая от лозы.  «Пребудьте во Мне, и Я в вас»  Имеющий такое тело в мире Духа (Огненном мире) называется святым, человеком, который не теряет своей осознанной связи с Богом ни здесь, ни в вечности,  благодаря духовному телу. 

Когда мы причащаемся Телу Господа, то мы причащаемся Его Божественной Любви и Мудрости – мы получаем питание для духовного тела, чтобы оно могло расти и развиваться.

Духовное тело, получая питание свыше, освещает все остальные составы человека – его душу и тело, очищая, исцеляя и преображая их.  Поэтому думаю, что святой – это тот, кто непрестанно причащается Божественному Свету и Любви.

Книжник

  • Сообщений: 59
  • Берегитесь закваски фарисейской
    • Просмотр профиля

Re: Плоды святости
« Ответ #113 : 01 Апрель 2015, 12:09:18 »
Да, Грация, читая вас ощущение себя фарисеем, который случайно заглянул на Хлебопреломление и общение апостолов :-).
Тут такой момент. Вы пишете: "Когда мы причащаемся Телу Господа, то мы причащаемся Его Божественной Любви и Мудрости – мы получаем питание для духовного тела, чтобы оно могло расти и развиваться." Так может каждый день надо причащаться? Переедание для души не опасно?
Достойная смерть - бесценное богатство. И каждый достаточно богат, чтобы его купить.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Плоды святости
« Ответ #114 : 01 Апрель 2015, 12:15:35 »
Лишь бы кошка, объевшаяся горохом, не взорвалась.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Плоды святости
« Ответ #115 : 01 Апрель 2015, 12:18:27 »
Так может каждый день надо причащаться? Переедание для души не опасно?

Вы едите, когда голодны или потому что Вам так сказали делать? Так же и здесь. Как и чем Вы утоляете свой духовный голод и жажду?

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Плоды святости
« Ответ #116 : 01 Апрель 2015, 12:28:26 »
Зачем столько слов, не проще ли сказать что святость это виденье, слышание, ощущение, предъощущение внутреннего человека. Ведь часто за веселой игристостью, в грациозных плесканиях, тонет или затаптывается внутренний. Впрочем и обилие слов нужно, чтоб сон спящих был крепче. Одно дело укладывать иное пробуждать. И то и то дар, но чтоб получить один из них следует отвратиться от другого. Принять один, отвергнуть другой. Взять дар божий, а остальное оставить на волю  Божию.
« Последнее редактирование: 01 Апрель 2015, 12:52:49 от veresk »

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Плоды святости
« Ответ #117 : 01 Апрель 2015, 12:32:27 »
Тут такой момент. ....

Так может каждый день надо причащаться? Переедание для души не опасно?
Можно и так. Причащаться каждый день некоторым весьма полезно.
Но по опыту сужу, что Бог энергиями Своими дает все необходимое чадам Своим и вне Таинства Причастия. Укрепляет. Исцеляет душу и тело (и не только духовное тело, но и плоть, которая также свята, и дана нам вовсе не по ошибке, а со смыслом) . И дает дары.
И ждет. Ждет изменений в нас по нашей свободной воле. Тогда даст и большее. Если будем готовы принять.
Наш мир всего лишь школьный класс для разумной ипостаси, приведенной Им в бытие.
Чего сподобимся, ту обитель по склонности и способности нашей Он нам и дарует.
Обителей же у Отца, по слову Сына, много ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Книжник

  • Сообщений: 59
  • Берегитесь закваски фарисейской
    • Просмотр профиля

Re: Плоды святости
« Ответ #118 : 01 Апрель 2015, 12:54:14 »
Вы едите, когда голодны или потому что Вам так сказали делать? Так же и здесь. Как и чем Вы утоляете свой духовный голод и жажду?

Грация, я не могу полноценно общаться и отвечать на этом форуме, потому что должен считать, сколько я уже ответил, чтобы не оказаться без права голоса после третьего поста. Но вам отвечу.
Свой голод я утоляю своим писательством, в первую очередь проясняя для себя связь или разбалансировку между сказанным в Писании и духовной практикой. И это прояснение доставляет мне радость. Когда я вижу, что паламизм оправдан, экуменизм тоже оправдан, постоянное пребывание в молитве - от апостолов, спасение - по плодам, оправдание - по милости, надежда - по вере, а любовь и радость - от святости.
А причастие я воспринимаю как проявление моей веры известным словам Христа из 6 главы. Не система мне сказала причащаться, а Он. И я верю, что он не стал бы рекомендовать что-то делать ненужное. Но подобного голоду состояния не испытываю, подобно вам, поскольку больше радости приносят прояснения, которые меня посещают в процессе богомыслия.
У каждого свой путь и свои дары.
Да и толкание в очереди за ложечкой причастия какое-то не апостольское. Я на грани того, чтобы самому просить Духа освятить мне чашу и хлеб. Поскольку священство пресвитеров и эксклюзивные права священников и епископов на освящение даров - серьёзнейшее отступление от апостольской традиции традиции Православия. Освящение по вере, а не жреческой (по сути левитской) пристёжке к иерархии старшинства и функционала в апостольский период. Может к такому причастию, по вере и усилиям веры, и будет духовный голод.
А как что-то полюбить, если его даже "распробовать" не дают? Шучу. Дело конечно не в количестве, а в поводе проявить веру. Я не молюсь об освящении чаши на православной литургии , а прослушиваю музыкальные заставки, прикрывающие молитвы канона. Нет места для проявления веры и ощущения воспоминания того, как это было в апостольское время "по домам", с чашей и хлебом. Есть магия и требование понимания, что благодать подается без учета веры причащающегося. в каждой ложке кусок Христа, даже если я в это не верю.
Благодать и ее подача человеку не должна чем-то опосредоваться, и причастием в том числе.
По благодати у меня есть голод. Без привязки к веществу. А к причастию нет выраженной потребности, поскольку православная литургия в виде музыкального еженедельного спектакля на непонятном языке, не создает ощущения причастия верой, а создает впечатление причастия магии, которую за меня втихаря совершили жрецы в алтаре, а мне вынесли то, что они намолили без меня. В общем к такому причастию не формируется устойчивая потребность, поскольку благодать и свет приходят независимо от причастия. Когда Дух посчитает нужным и полезным. Где-то так.
Достойная смерть - бесценное богатство. И каждый достаточно богат, чтобы его купить.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Плоды святости
« Ответ #119 : 01 Апрель 2015, 12:54:54 »
Зачем столько слов, не проще ли сказать что святость это виденье, слышание, ощущение, предъощущение внутреннего человека. Ведь часто за веселой игристостью, в грациозных плесканиях, тонет или затаптывается внутренний. Впрочем и обилие слов нужно, чтоб сон спящих был крепче. Одно дело укладывать иное пробуждать. И то и то дар, но чтоб получить один из них следует отвратиться от другого. Принять один, отвергнуть другой. Взять дар божий, а остальное оставить на волю  Божию.

Принять один дар и отвергнуть другой – это действовать, будучи побуждаемым своим эгоистическим желанием – кого-то пробудить, т.е.  самостным желанием изменять людей, их сознание.  Надо смотреть не на обилие или скупость слов, а на то, что стоит за ними. Если в слове, пусть и несовершенном по форме, как отражении несовершенства передачи мысли, все же есть внутренний поиск, то о том, как они скажутся на ком-то, можно не переживать – все в Воле Бога.  Подобные переживания  говорят лишь о самомнении. Вот над ним не грех и посмеяться.  За что и спасибо!)