Вы едите, когда голодны или потому что Вам так сказали делать? Так же и здесь. Как и чем Вы утоляете свой духовный голод и жажду?
Грация, я не могу полноценно общаться и отвечать на этом форуме, потому что должен считать, сколько я уже ответил, чтобы не оказаться без права голоса после третьего поста. Но вам отвечу.
Свой голод я утоляю своим писательством, в первую очередь проясняя для себя связь или разбалансировку между сказанным в Писании и духовной практикой. И это прояснение доставляет мне радость. Когда я вижу, что паламизм оправдан, экуменизм тоже оправдан, постоянное пребывание в молитве - от апостолов, спасение - по плодам, оправдание - по милости, надежда - по вере, а любовь и радость - от святости.
А причастие я воспринимаю как проявление моей веры известным словам Христа из 6 главы. Не система мне сказала причащаться, а Он. И я верю, что он не стал бы рекомендовать что-то делать ненужное. Но подобного голоду состояния не испытываю, подобно вам, поскольку больше радости приносят прояснения, которые меня посещают в процессе богомыслия.
У каждого свой путь и свои дары.
Да и толкание в очереди за ложечкой причастия какое-то не апостольское. Я на грани того, чтобы самому просить Духа освятить мне чашу и хлеб. Поскольку священство пресвитеров и эксклюзивные права священников и епископов на освящение даров - серьёзнейшее отступление от апостольской традиции традиции Православия. Освящение по вере, а не жреческой (по сути левитской) пристёжке к иерархии старшинства и функционала в апостольский период. Может к такому причастию, по вере и усилиям веры, и будет духовный голод.
А как что-то полюбить, если его даже "распробовать" не дают? Шучу. Дело конечно не в количестве, а в поводе проявить веру. Я не молюсь об освящении чаши на православной литургии , а прослушиваю музыкальные заставки, прикрывающие молитвы канона. Нет места для проявления веры и ощущения воспоминания того, как это было в апостольское время "по домам", с чашей и хлебом. Есть магия и требование понимания, что благодать подается без учета веры причащающегося. в каждой ложке кусок Христа, даже если я в это не верю.
Благодать и ее подача человеку не должна чем-то опосредоваться, и причастием в том числе.
По благодати у меня есть голод. Без привязки к веществу. А к причастию нет выраженной потребности, поскольку православная литургия в виде музыкального еженедельного спектакля на непонятном языке, не создает ощущения причастия верой, а создает впечатление причастия магии, которую за меня втихаря совершили жрецы в алтаре, а мне вынесли то, что они намолили без меня. В общем к такому причастию не формируется устойчивая потребность, поскольку благодать и свет приходят независимо от причастия. Когда Дух посчитает нужным и полезным. Где-то так.