И когда углубляешься в боль - она исчезает тк ты находишь там Христа, который уже несет твою боль. А избегая боли - мы отдаляем от себя сознание близости Христа и наша боль усиливается
Мысль интересная, но как ее согласовать с жизнью "успешного" (в мире) человека, который про это ничего не знает и живет "припеваючи"?
Или вот с этим: И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. (1Кор 13:3)
Логика понятна, но откуда это? Практика?
Можем ли мы гарантировать, что после углубления в боль она исчезнет (от нахождения там страдающего Христа); или, быть может, она разгорится еще сильнее из-за несправедливости мира, отсутствия облегчения или неверного понимания этих страданий?
Я бы понял, если бы это касалось только грехов наших, а не боли в широком смысле.
Если Он "несет твою боль", то это ведет человека к раскаянию, и желанию больше никогда не грешить в своей жизни.
В том и дело, что успешного Dementiy вы взяли в кавычки
в мире успешный человек может быть по-своему счастлив, имея голод по некой цели: у кого-то это деньги, у других - статус, у 3их - развлечения, включая наркотики и пр. голод по Богу не извращает человека, а любой другой создает страсть, если только этот голод не подчинен в своей сердцевине Богу. Даже голод по служению людям в миру, отдаче себя (без направления к Богу, может быть мотивирован не любовью, а своими намерениями, например тщеславием), голод -- если он направлен в любую сторону, кроме Бога, можно соотнести с успехом в кавычках" он дает некую радость" в глазах других людей, но внутри человек остается несчастен или же радость" калифов на час, а затем -- пустота.
Думаю, что и в миру есть люди успешные без кавычек, но ими движит настоящая любовь к людям - поэтому они делают, то что делают и, думаю, их не обходит стороной боль и они не бегут от нее, а преодолевают, находя силу в самой боли, когда они ее принимают, вообщем делают это чаще неосознанно, чем наоборот. И они смиряются не только болью, но и людьми, которым они служат тк невозможно быть неискренним в массе людей долгое время, играть роль что ли, их смиряет общение, желание наладить майндсайт те эмпатию - осознанное сопереживание человеку, как обозначает это доктор медицинских наук, детский врач-нейропсихиатр Дэниел Сигел.
А как согласовать мысль об углублении в боль успешного в кавычках в миру человека я не знаю... разве что Господь даст по шапке, чтобы потрясти его мир, чтобы матрица в глазах стала рассыпаться или стала принимать другие не привычные формы
"Можем ли мы гарантировать, что после углубления в боль она исчезнет" -- нет, не можем, это как и спасение не гарантировано, но упование должно быть бесконечным те до конца, когда тебя не заботит умрешь ты или нет, а заботит свернешь ли ты от боли на легкий путь, потеряешь ли ты внимание ко Христу или нет. Как св Паисий Святогорец говорит: "Тяни руки вверх, так они у тебя постепенно вырастут, и ухватишься за Бога".
Или св. Силуан говорит: "Держи ум твой во аде и не отчаивайся" так и с болью: ум в аду, но не отчаивайся -- это именно то, чтобы ухватиться за Христа и не отпускать/ осудить себя на ад, убедиться, что не достоин ничего по делам, если самому не видно, то вспомнить св ап Иакова: "Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем" (Иак. 2:10) а найти что-нибудь хотя бы одно в себе не так сложно, как найти все преступления. Но без доверия Богу это держание во аде будет иллюзией тк в таком случае не будет упования на "не отчаивайся".
"из-за несправедливости мира" -- разгорится еще сильнее тк когда вспомнишь о несправедливости мира, ты потеряешь из внимания Христа, отпустишь руку или "начнешь тонуть", как св ап Петр, когда потерял упование отвлекшись на собственное мнение, что начнет тонуть. Это как со страхом, даже на физическом уровне человек зажимается те устанавливает свою защиту", напрягается, но любой страх обусловлен недоверием Богу. Желание все контролировать также создает страх, а что если что-то пойдет не так и пр. Как-то на Исповеди мне священник сказал -- "ты просто расслабься" ! -- долго потом еще доходил, как это: просто расслабься??
Про (1Кор 13:3) можно отнести к тому, что выше написал про голод, но не по Богу.
Да, "
Если Он "несет твою боль", то это ведет человека к раскаянию, и желанию больше никогда не грешить в своей жизни." да ведет к раскаянию, но дойдет ли человек или после того как боль отступит, снова начнет свой прежний путь зависит от воли человека, его совести, хотя какие-то неизгладимые изменения все же должны остаться, есле не радикальные, то какой-то пласт будет убран, а если нет, то мы снова распинаем Христа...
" Я бы понял, если бы это касалось только грехов наших, а не боли в широком смысле." не знаю, думаю, что к любой боли отнОсится, если ее принять, то любая может принести покаяние, но если нету веры, то человек не примет, он будет ее обходить. А чем быстрее принимает, тем легче смиряется и тем скорее боль исчезает, не знаю как объяснить, но принять и углубиться -- это не значит психически усиливать ее, разгорячать, а скорее наоборот. Но не бежать от нее, как и от страха: чем скорее встретишься, тем скорее поймешь, что его нет, а чем больше отдаляешь, тем сильнее психика разгорячается и усиливает его, как и действуют бесы. Мне нравится, как св Паисий их называет тангалашки - и не обидно и виличие сразу спадает, чем просто бесы, которые уже в самом названии ищут кого поглотить, уже принявшие силу, как клещь, который еще не пил крови, кажется таким маленьким и беззащитным..