Vacheslav, говоря об ошибочности ритуалов, я сказал совсем другой смысл. Чем тот, который вы обсуждаете как мои слова.
По поводу вашего остального.... формулировать тупо лень. Но я рад, что вы, например, за меня всё так хорошо знаете.
Как я понял, смысл в том, что внешний ритуал некоторых действий ошибочен в том плане, что не обязательно все воплощать в физическом мире, достаточно просто произнести текст и все, чтобы не повторять тех действий, которые провоцируют людей на укоренение в скорби и к тому же - вам самим сложно и тяжело глубоко переживать страдания, действия которые приходится совершать в тч прободение ребра, хоронить" Бога, поэтому чем все это делать поверхностно, чтобы так не страдать, те тупо исполняя ритуал не вкладывая в него глубокого внутреннего смысла (чтобы было легче)? Такой смысл вы вкладываете в свои слова?
За вас не знаю, за вас можете только вы сами говорить, но если вам тупо лень формулировать, то что тут поделаешь.. но как может восприниматься служба, если вы не приемлете неких действий и совершаете их?
А еще, если не лень
вопрос про стигматы, если вы затронули их: считаете ли вы их проявление чем-то за гранью подлинного сострадания те не в плане выше страданий, а в плане разогнанной психики человека до предела? или же допускаете, что они могут быть проявлением из глубины тишины ума те сораспятия без образов и пр психических истерий, а тогда, когда ум возвращается к самому себе и устремляется к Богу: как в песне Наутилуса:
"Видишь, там на горе возвышается крест,
Под ним десяток солдат, повиси-ка на нем,
А когда надоест, возвращайся назад,
Гулять по воде, гулять по воде,
Гулять по воде со мной"
И когда углубляешься в боль - она исчезает тк ты находишь там Христа, который уже несет твою боль. А избегая боли - мы отдаляем от себя сознание близости Христа и наша боль усиливается. Может дело в том, что не переизбыток сострадания, боли вызывает в последствии печаль, уныние и пр тяжесть, а наоборот недостаток те желание поверхностно пройти (как бы думая, что Христос уже распялся - можно сразу, обойдя боль, войти в радость Воскресения) ? А если то, что можно обойти -- это как раз Тот Камень, к которому нужно приблизиться ? Вообщем ритуал как раз позволяет приблизиться, насколько он несовершенным может казаться и лишним, он углубляет просто память о том, что было и стирает границы между временем и вечностью.
Те они же (ритуалы) могут быть не бессмысленными и поверхностными, а наоборот точкой входа через внешнее к внутреннему, если это повторяется раз в год неужели у всех формируется привычка внешнего делания, забывая о внутреннем?
А насчет Проскомедии, мне кажется, я дошел наконец своим долгим умом, о чем вы говорили тк вам это приходится делать практически каждый день -- приносить Бога..! в жертву...