Все Таинства имеют основание в Новом завете и, например, причащение, самим Христом ставится во главу угла как средство именно единения с Ним.
Темы посвященные Таинствам Церкви не раз поднимались на форуме. Если есть необходимость, Вы можете продолжить одну из них или создать новую ветку, чтобы не перегрузить данную ветку ответвлениями. Иначе она подломиться от обилия плодов на ней
.
Коротко. Весь мир есть таинство, если рассматривать его, как откровение Бога о Себе, вне Себя. Это относится и к ВЗ и НЗ. Но в НЗ то что пребывало от вечности, теперь обнаружилось, благодаря вочеловечению Христа. И тайное стало явным. Таинства - это есть и проявление будущего века в веке нынешнем. Говорить о том, что таинств 7 и не более, и не менее, нельзя, так как этим мы ограничиваем Божество числом Его проявлений и действий. Поэтому прп. Иустин Попович пишет: "Таинства есть благодатные действия Божии в Теле Христовом. Попытки строго определить количество этих действий бессмысленны».
Еще раз повторюсь, Христос есть Краеугольный камень самой Церкви, которую Он основал в Себе. Христос установил Церковь, а не таинства (таинства Он проявил в Себе и через Себя для Церкви).
Таинства - есть жизнь Церкви в Святом Духе. И любое таинство совершенное над кем то, это не есть его личное таинство, а таинство всей Церкви, так как оно совершается в полноте всей Церкви и для всей Церкви, разворачиваясь во времени, таинство берут начало в вечности, это касается и Евхаристии. Евхаристия, как таинство совершается в храме и одновременно выходит за его пределы, выходя из храма христианин несет тайну Евхаристии в мир и миру, приняв Мир горний, христианин несет его в мир дольний. По словам Александра Шмемана христианин призван «продолжать литургию после литургии». Принятие Даров на Евхаристии, это еще не ее полнота, полнота в усвоении этих Даров. А усвоение их измеряется ли временем? Измеряется. Это время всей нашей жизни.