Исихазм

Автор Тема: Это очень странно, но вопрос открыт  (Прочитано 41723 раз)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #150 : 22 Июль 2016, 22:33:53 »
:) ну если вы сразу не поняли, то что бы понять, та или не та, уже понадобятся критерии. И каковы они?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Домосед

  • 3
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #151 : 23 Июль 2016, 07:15:54 »
:) ну если вы сразу не поняли, то что бы понять, та или не та, уже понадобятся критерии. И каковы они?
Я пришел к выводу, что если я буду судить только по энергийному состоянию, то могу ошибиться. Поэтому для меня необходимо проверять ощущения учением Церкви, как это ни банально звучит :-D

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #152 : 23 Июль 2016, 07:34:11 »
Проверка энергийных ощущений общения на форуме Учением Церкви звучит не банально. Звучит прогрессивно. А что непосредственно нужно взять из Учения Церкви для проверки?

Домосед

  • 3
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #153 : 23 Июль 2016, 07:57:28 »
Для меня всегда идет внутри отторжение, если подвергаются сомнению догматы. Причем не только те, что в Символе веры , а и частные. В свое время Бог мне показал их истинность именно энергийно. Сейчас не так светло, но убеждение осталось и я не вижу смысла подвергать его анализу даже, настолько было несомненно показано. И второе : учение об умной молитве.
П.с. Вообще догмат как таковой меня совсем не стесняет и не парализует душевные силы) думаю часто дело в неверном понимании догматов, отсутствии эмпирического познания их, отчего они кажутся чем-то огораживающим.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #154 : 23 Июль 2016, 10:16:12 »
Домосед, догмат одно из осмыслений, принятое большинством. Это не значит, что он не верен, не значит что через него не может раскрыться суть, но значит что он не единственно возможный вариант. И значит что он однозначно принижает суть до некоего понятийного уровня. А вот как раз осознание не единственности догмата и возможности вариантов чаще всего отсутствует. И это отсутствие ведет к непониманию раз, и к зашоренности - два. Осознавать, чувствовать и не сводить это к слову "Троица", например, возможно. Но это сразу вызывает отторжение многих, как и приятие многими чего нибуть, что назвали этим словом, но что не имеет к сути никакого отношения. И проверка ощущений учением церкви может оказаться простой подгонкой ощущений под учение или учения под ощущения.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Домосед

  • 3
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #155 : 23 Июль 2016, 10:31:54 »
Ройдион, я достаточно хорошо осознаю возможность "подгонки" ощущений под понятийный аппарат. Но...допустим, человек никогда не был в Америке, у него реального опыта пребывания в ней и тогда он легко может сложить ошибочное мнение о ней. Конечно, и побывав в ней он не становится абсолютным экспертом , но все же то, что он получает через органы чувств, гораздо достоверней чем тысячи рассказов путешественников. Различие в том, что не с чем сверять. И какие- то основные моменты становятся очевидны. Или же, наоборот, американцу , побывавшему в России , уже незачем допускать варианты, что по улицам ходят русские в валенках, с балалайками и медведями на цепи. Он понимает, что это просто не соответствует действительности и это нисколько не повлияет на его свободу суждения о стране.

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #156 : 23 Июль 2016, 18:03:53 »
А вот понять та ли " энергетика" необходимо. :-D

Для меня всегда идет внутри отторжение, если подвергаются сомнению догматы. Причем не только те, что в Символе веры , а и частные. ...
 И второе : учение об умной молитве.

Ну а зачем тогда обращать внимание на "энергетику"? Просто достаточно сверить на соответствие догматам и учению об умной молитве. И все дела.

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #157 : 23 Июль 2016, 19:42:30 »
П.с. Вообще догмат как таковой меня совсем не стесняет и не парализует душевные силы) думаю часто дело в неверном понимании догматов, отсутствии эмпирического познания их, отчего они кажутся чем-то огораживающим.

Меня тоже догматы не стесняют и не парализуют. Я их уважаю но не считаю истиной в последней инстанции. Поэтому и нет нужды в их эмпирическом познании (интересно как это?).

Если не считать догматы единственной и неповторимой истиной то снимается проблема в правильном их истолковании, чтобы они не казались огораживающими.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #158 : 23 Июль 2016, 20:06:11 »
Догматы вещь естественная. Естественный процесс иметь веру в догматы. Это лакмусовая бумажка веры. Не иметь догматов, или быть не уверенным в них, просто означает, что в человеке нет никакой веры, и он ни во что не верит. Такое чаще всего и бывает с человеками, о чем много слов в Евангелиях у Христа, где Он особо отмечает случаи, как веры, так и неверия. Вера это особая энергия, действие ума, и научиться этому действию, научиться верить, очень не просто, тем более, что это и дар, который нужно еще суметь принять. Имеющий же веру обязательно имеет и догматы, ибо ум выстраивает восприятие реальности по вере, то есть их, догматы, формируя для себя. Все это не теория, а просто рассказ о моем собственном пути в вере. А вот догматы без веры, это как принятие научных гипотез. Сегодня одни, завтра другие. Это не интересно и не нужно, и это не связано с верой, то есть бесполезно для спасения.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Домосед

  • 3
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #159 : 24 Июль 2016, 06:03:39 »
Ну а зачем тогда обращать внимание на "энергетику"? Просто достаточно сверить на соответствие догматам и учению об умной молитве. И все дела.
Следование одной букве искажает ее смысл.
Цитировать
Меня тоже догматы не стесняют и не парализуют. Я их уважаю но не считаю истиной в последней инстанции. Поэтому и нет нужды в их эмпирическом познании (интересно как это?).

Если не считать догматы единственной и неповторимой истиной то снимается проблема в правильном их истолковании, чтобы они не казались огораживающими.
Эмпирическое познание в данном случае - это опытное познание через органы духовного восприятия. Что касается последнего, то если вы не считаете догматы истиной ( в последней или первой инстанции без разницы), то значит, вы их и не признаете, ибо сущность догмата как раз в декларации истины.
А вот догматы без веры, это как принятие научных гипотез. Сегодня одни, завтра другие. Это не интересно и не нужно, и это не связано с верой, то есть бесполезно для спасения.
Не всегда. Это может быть началом процесса веры. Тут человек либо остановится на рассудочном уровне, либо постарается углубиться в ту реальность, которую они кратко обозначают.

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #160 : 24 Июль 2016, 10:01:10 »
Не иметь догматов, или быть не уверенным в них, просто означает, что в человеке нет никакой веры, и он ни во что не верит. Такое чаще всего и бывает с человеками, о чем много слов в Евангелиях у Христа, где Он особо отмечает случаи, как веры, так и неверия.

Приведите хоть одну цитату слов Христа о вере в догматы. Разве Он учил о вере в догматы?

Христос говорил о вере в Него как в Сына Божьего.

Следование одной букве искажает ее смысл.
...
Эмпирическое познание в данном случае - это опытное познание через органы духовного восприятия. Что касается последнего, то если вы не считаете догматы истиной ( в последней или первой инстанции без разницы), то значит, вы их и не признаете, ибо сущность догмата как раз в декларации истины.

А если "эмпирическое познание через органы духовного восприятия" (выделяю в кавычки для удобочитаемости, не из сарказма) будет противоречить догматам? Отсечём противоречащую часть такого познания а оставим то что соответствует догматам? Будем всё-таки "следовать букве"? А что не соответсвует обзовём бесовщиной? По догматам - правильно, не по догматам - бесовщина? А критерии бесовщины - тоже догматы. Из догматов выходим и к ним же приходим.

Или "эмпирическое познание через органы духовного восприятия" строго догматическое? Просто оживляет догматы? Тогда нет никакой отдельной сущности как "эмпирическое познание через органы духовного восприятия" есть просто догматы. Опять же из догматов вышли чтобы к ним же прийти.



Сергий, Домосед, ну я это с уважением, не для сарказма. Мне интересно что Вы действительно думаете. Может и в себе лучше разберусь. Кстати перечитал Догматы Православной Церкви ещё раз. Уважение осталось, но полного согласия нет. Я и не хочу козырять несогласием. Придираться всегда легче.

« Последнее редактирование: 24 Июль 2016, 10:23:07 от Skylander »

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #161 : 24 Июль 2016, 10:25:27 »
Домосед, так все таки, декларация или истина? Вопрос принципиальный.
Второе - нет одинаковых людей. И догмат, как некая застывшая глыба, может раскрыться кому то и привести к Истине, а может и не раскрыться. Будучи порождением человеческого ума, для раскрытия потребуется и культурный и этнический аспекты восприятия, определенный менталитет. Заметьте, все религии идут парой - духовное начало (посыл) и закон. Писание и предание. И тут много интересного. Учение Христа не дает закона, закон уже дан через Моисея, и будучи переложено на иные ментальные почвы (востока, Рима, Греции, Европы, Руси) дало кучу течений. Предание восточной церкви в основном писано монахами, и этот закон плохо адаптируется для повседневной жизни обычного человека. Ислам наоборот, сочетает в себе закон и духовное начало, иудаизм ставит во главу закон, а духовное начало закона он не принял. Словом, тут догматика и полезна и бесполезна одновременно. С одной стороны она еще как то узаконивает сущность учения, с другой стороны из за смены ментального пространства (его существенного изменения), становиться не пригодной. Остаются только заповеди и их личное исполнение, закон , устанавливаемый человеком самим для себя и в свою меру понимания. И догматика тут плохой помощник.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #162 : 24 Июль 2016, 10:29:02 »
Не иметь догматов, или быть не уверенным в них, просто означает, что в человеке нет никакой веры, и он ни во что не верит. Такое чаще всего и бывает с человеками, о чем много слов в Евангелиях у Христа, где Он особо отмечает случаи, как веры, так и неверия.

Приведите хоть одну цитату слов Христа о вере в догматы. Разве Он учил о вере в догматы?

Христос говорил о вере в Него как в Сына Божьего.
:-)
Выделенное и есть основной догмат Христианства, ибо на языке Писания "Сын Божий", означает Бог.
 :-)
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #163 : 24 Июль 2016, 13:00:52 »
Приведите хоть одну цитату слов Христа о вере в догматы. Разве Он учил о вере в догматы?

Христос говорил о вере в Него как в Сына Божьего.
:-)
Выделенное и есть основной догмат Христианства, ибо на языке Писания "Сын Божий", означает Бог.
 :-)

Сергий, Вы выделили красным слова Спасителя о вере в Него, которые потом сделали одним из догматов. А где слова Спасителя о вере в догматы? Их нет. Иисус говорил о вере в Него а не в догматы.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #164 : 24 Июль 2016, 14:07:54 »
Приведите хоть одну цитату слов Христа о вере в догматы. Разве Он учил о вере в догматы?

Христос говорил о вере в Него как в Сына Божьего.
:-)
Выделенное и есть основной догмат Христианства, ибо на языке Писания "Сын Божий", означает Бог.
 :-)

Сергий, Вы выделили красным слова Спасителя о вере в Него, которые потом сделали одним из догматов. А где слова Спасителя о вере в догматы? Их нет. Иисус говорил о вере в Него а не в догматы.
Догматы и есть "препарированная" умом и разложенная им на составляющие вера в Бога.
Да, без этого можно и обойтись, но обычно ум, пребывая в непрестанном движении, стремиться разложить все по полочкам. Только и всего.
« Последнее редактирование: 24 Июль 2016, 15:07:09 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.