Исихазм

Автор Тема: Это очень странно, но вопрос открыт  (Прочитано 41653 раз)

Andrei

  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #300 : 29 Июль 2016, 18:25:34 »
Но тогда ты уже не Христианин. И чем глубже углубляться в другую конфессию, не говоря уже о конфессиях, тем дальше отходить от христианства.

Монсеньор здесь пишет
Монсеньор никого не слышет
Он прежними словами кидает в глаза
Чтобы все встали под прежние образа

  Это стихи посвящённые мне? Спасибо :-). А за "монсеньера" отдельное спасибо  :-)  :-). Но вы когда-нибудь пробовали одновременно внмательно смотреть действительно очень душевный фильм со слезинкой в глазу (без всякой иронии про слезинку пишу) и отрываться по полной на дискотеке. И ни в коем случае не верьте мне просто так на слово. При малейшем, хоть чуть-чуть, недоверии, сомнении проверьте сами, опытно, подобрав два различных дела по своему усмотрению. Пожалуйста). И вот после этого будет очень интересно ваше новое мнение. 
  И почему под "прежние"? Для очень многих новый Образ в их жизни, который они нашли, идут к нему, и он постепенно открывается им. Сразу и вдруг ведь сами знаете что бывает). Ну и утвердившись в чем-либо надо мал, мал постоять в этом утверждении. А то, если даже не сегодня и завтра, а в течении одного дня, то "за белых", то "за красных", то "за зеленых", а то и "вообще отдельное мнение имеется" - это как то уж больно быстрое познание всего и вся).
 Ну и порассуждать о вкусе устриц, не попробовав их,а будучи знакомым по книжкам и картинкам - это любимое занятие сапиенсов). Умудряются даже судить об отличиях вкуса канкальских от оберонских, не попробовав ни тех ни других. Говоря современным языком - прикольно это)).
 :-)

Andrei

  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #301 : 29 Июль 2016, 18:40:05 »
Дорогая Грация,
- познание Любви
Вы могли бы как нибудь прокомментировать, как это?

Смотри вдаль – увидишь даль; смотри в небо – увидишь небо; взглянув в маленькое зеркальце, увидишь только себя.

Козьма Прутков

  Если честно - Козьма Прутков слегка интересен, но ни в коем случае не авторитет, тем более в духовных вопросах. Дорогая Грация вы бы как нибудь попроще и по понятнее), простыми словами, пожалуйста). Опять же из "смотреть" совсем не следует "увидеть", это в "местном" легко наблюдается, вот смотрят в книгу, а что видят))). И сам таким бываю). А себя увидеть, действительно себя, к этому и стремиться надо, но и увидев, "под определённым углом" ещё пережить надо.
 :-)

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #302 : 29 Июль 2016, 19:48:13 »
Опять же из "смотреть" совсем не следует "увидеть", это в "местном" легко наблюдается, вот смотрят в книгу, а что видят))). И сам таким бываю).

Andrei! Может быть, все зависит от того, какими глазами смотрит человек?

Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло
Мф.6

Думаю, что именно чистота дает возможность человеку видеть незамутненно, дает дар различения, без осуждения и превозношения относиться к людям других конфессий.

Познание Любви - это и познание воли Бога для себя и для других, что на все Его воля Святая, познание Его мудрости и милости.

svod

  • Сообщений: 4031
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #303 : 29 Июль 2016, 20:38:14 »
Мы не на ярмарке. "Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего" (Ин. 10:30).

Давно поняв, что цель и смысл пути -
В самом себе безмерное найти.

Так откажись от внешнего, умри
Для суеты и оживи внутри.

Уняв смятенье, сам в себе открой
Незамутненный внутренний покой.

И в роднике извечной чистоты
С самим собой соединишься ты.

И будет взгляд твой углубленно тих,
Когда поймешь, что в мире нет чужих,

И те, кто силы тратили в борьбе,
Слились в одно и все живут в тебе.


Так не стремись определить, замкнуть
Всецелость в клетку, в проявленье - суть.

В бессчетных формах мира разлита
Единая живая красота,-


Если в подобных стихах, вам не открывается Отец, то сомневаюсь что вы нашли в полноте Сына.

Владимир, приведенный вами отрывок из стихотворения это лишь часть  айсберга. Красивая, сверкающая на солнце, призваная вызывать эстетическое восхищение у читателя, скрывает под собой другую часть айсберга, которая способна топить неокрепшие души, как  морские айсберги топят корабли. Давайте рассмотрим эту часть айсберга, в которой помимо всего прочего, еще и искажается сама библейская история.

Я разместил лишь некоторые отрывки  Большой касыду арабского суфия Ибн аль-Фарида, желающие могут найти в инете и ознакомиться со всем произведением суфия, за неимением времени комментарии оставляю на потом.

В бессчетных формах мира разлита
Единая живая красота,-...


Она приходит, спрятавшись в предмет,
Одевшись в звуки, линии и цвет,

Пленяя очи, грезится сердцам,
И Еву зрит разбуженный Адам.

И, всей душой, всем телом к ней влеком,
Познав ее, становится отцом.

С начала мира это было так,
До той поры, пока лукавый враг

Не разлучил смутившихся людей
С душой, с любимой, с сущностью своей.

И ненависть с далеких этих пор
Ведет с любовью бесконечный спор.

Хотя давно окончились их дни,
Я в вечности был прежде, чем они...



Так, к нашему Пророку Гавриил,
Принявши облик Дихья, приходил.

По плоти муж, такой, как я и ты,
Но духом житель райской высоты.

И ангела всезнающий Пророк
В сем человеке ясно видеть мог.

Но значит ли, что вождь духовных сил,
Незримый ангел человеком был?

Я человек лишь, и никто иной,
Но горний дух соединен со мной.

О, если б вы имели благодать
В моей простой плоти его узнать,

Не ждя наград и не страшась огня,
Идти за мной и полюбить меня!

Я - ваше знанье, ваш надежный щит,
Я отдан вам и каждому открыт.

Во тьме мирской я свет бессонный ваш.
Зачем прельщает вас пустой мираж,

Когда ключом обильным вечно бьет
Живой источник всех моих щедрот?!

Мой юный друг, шаги твои легки!
На берегу остались старики,

А море духа ждет, чтобы сумел
Хоть кто-нибудь переступить предел.

Не застывай в почтении ко мне -
Иди за мною прямо по волне,

За мной одним, за тем, кто вал морской
Берет в узду спокойною рукой

И, трезвый, укрощает океан,
Которым мир воспламененный пьян.

Я не вожатый твой, я путь и дверь.
Войди в мой дух и внешнему не верь!


Тебя обманет чей-то перст и знак,
И внешний блеск введет в душевный мрак.

Где я, там свет. Я жив в любви самой.
Любой влюбленный - друг вернейший мой,

Мой храбрый воин и моя рука,
И у Любви бесчисленны войска.

Но у Любви нет цели. Не убей
Свою Любовь, прицел наметив ей.

Она сама - вся цель своя





Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #304 : 29 Июль 2016, 23:20:34 »
Всё правильно в этом стихотворении.

"Красота в деснице твоей в конец." - читаем мы у св. Давида.
Красота закона, как и творения (и Евы, своей души), при правильном познании приводит Адама (ум) к любви, взращивая его в меру взрослого мужа.
А дальше - любовь от создания переходит к создателю.
Сначала научаются любить творение - говорящий, что любит Бога, но не любящий брата, которого видит...

Так Отец зовёт поэта через его сердце к Себе.
И кто я такой, чтобы перечить Ему осуждением недостатков Его раба...
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Andrei

  • Сообщений: 95
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #305 : 29 Июль 2016, 23:37:43 »
Опять же из "смотреть" совсем не следует "увидеть", это в "местном" легко наблюдается, вот смотрят в книгу, а что видят))). И сам таким бываю).

Andrei! Может быть, все зависит от того, какими глазами смотрит человек?

Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло
Мф.6

Думаю, что именно чистота дает возможность человеку видеть незамутненно, дает дар различения, без осуждения и превозношения относиться к людям других конфессий.

Познание Любви - это и познание воли Бога для себя и для других, что на все Его воля Святая, познание Его мудрости и милости.

Дорога Грация,
  +++ Может быть, все зависит от того, какими глазами смотрит человек? +++
  Дак ведь все равно "как бы сквозь тусклое стекло, гадательно", или вы желаете или знаете кого, кто до воскресения, до будущего века имеет ясное ведение? Вот и может быть лучше простым языком, подбирая слова, и готовым быть пояснить отдельно оттенки смысла того или иного  слова?
  М.б. взрастание в Любви? До Любви совершенной.
 :-)

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #306 : 30 Июль 2016, 05:41:48 »
что путь к Богу лежит только через внутреннего человека, то есть только через ум человека, который по отцам больше, чем логический рассудок.

Смею полагать что всё же ум находится на поверхности. Внутренний человек пробуждаясь становится хозяином ума. Вы же опять утверждаете верховенство ума человека,тем самым запихивая обратно внутреннего человека, и оставаясь во внешнем.

Да, к догматам я охладел. Охладел и к обряду. Хотя и то и то дано в помощь. Одно умствующим, другое простым, но деятельным. Ничего не лишнее. Все от Бога.

А я вот не охладел ни к Догматам ни к Обряду. Можно идти и только одним путём Догмата и Обряда и это будет путь к Нему. И Догматы не для умствующих и Обряды не для простых но, деятельных. А для тех кто воспринимает благодать через них. А если Вы перестали воспринимать, то почему? Опять же Вы разделяете и противопоставляете. Вам же здесь о другом говорят.

В чем вы ведите ОЧЕВИДНУЮ для вас пользу от изучения нами, православными, путей иных религий и конфессий?
В широком смысле и в узком (опыта молитвы и УД).

Интересный вопрос. А действительно в чём польза?

Можно пойти и пройти путь Православия и не зная иных путей. Каждый путь самодостаточен.

Меня вот просто радует что есть много путей к Нему. Можно с любовью и уважением и посмотреть на другие пути. А можно и не смотреть.

Опять же не всякий путь это путь к Нему.

О пользе в знакомстве с другими Путями непосредственно для УД. Я понимаю так что непосредственной пользы нет. Просто негативное отношение к другим путям может быть (а может и не быть) препятствием к продвижению по своему пути. Идя к Свету по своему пути отрицать Свет других путей?

Домосед

  • 3
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #307 : 30 Июль 2016, 08:20:41 »

О пользе в знакомстве с другими Путями непосредственно для УД. Я понимаю так что непосредственной пользы нет. Просто негативное отношение к другим путям может быть (а может и не быть) препятствием к продвижению по своему пути. Идя к Свету по своему пути отрицать Свет других путей?
Хм, а почему вы уверены, что там свет, а не тьма?

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #308 : 30 Июль 2016, 08:57:40 »
Оговорюсь, что систематически и целенаправленно я другие конфессии не изучал. Просто кое-что читал время от времени, наблюдал, общался.
В широком смысле мне это пошло на пользу тем, что помогло сломать частокол, который я сам же внутри себя пытался возвести, что мол православие - единственная истинная религия, все остальное бесовщина. Это же заставило взглянуть на христианство не как на одну из религий, а как на нечто неизмеримо более глубокое и высокое, за две тысячи лет так и не осознанное его же последователями, во всяком случае большинством (говорю: возможно, и прошу: не ругайте за гордыню :) .
В узком же смысле - книги Святых Отцов - это сокровищницы, но они были написаны в совершенно другие эпохи, монахами и для монахов, а не для нас, живущих в ином времени, ритме, темпе, по другим законам... Как насчет УД в многолюдном, нервном офисе, в переполненном метро, за рулем на автотрассе, огромном гипермаркете? Советы подобного рода для меня оказалось проще найти именно в неправославных источниках...
 

Домосед

  • 3
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #309 : 30 Июль 2016, 09:42:08 »
Антиквар, дело не в том, что писаны монахами для монахов, а в том, что следование им требует жесткой аскетики. Как только человек встает на путь аскетики при правильном УД, то ему становятся близки эти сочинения. Это проверено небольшим опытом. А сейчас просто вы не ведете судя по всему аскетический образ жизни ( да и я тоже) , но хочется серьезных духовных состояний. И тут...иные религии предлагают более легкие, как бы обходные пути. Кстати, я не утверждаю, что получить благодать можно только , изнуряя себя подобно египетским подвижникам. Достаточно смирения ума. Оно состоит в том числе, в смирение его перед догматическим учением. Конечно, поначалу это захватывает , Я вижу шире догматов, Я поднялся над ними, - но вследза этим этим сразу же формируется духовная беспринципность. Человек входит в сферу высокоумия, где он может весьма довольный пребывать до самой физической смерти, присоединяя одно умозаключение кдругому, и при этом считать, что он рассуждает о духовном. Никто здесь не говорит почему-то об опасности высокоумия :-( Конечно, часто нынешние православные используют пугало высокоумия, чтобы прекратить в себе всяческое рассуждение.Это неверно и гибельно для развития жизни души. Правильно, на мой взгляд, рассуждая, смотреть со стороны на свой ум, на его плавание и догматы тут служат замечательными буйками. Азаплутать в собственных мыслях очень легко. Если это форум УД, то почему здесь так много доверия собственным мсыслям, почему так уважаются многословные посты? Это не однозначно плохо - выразить объемно свою мысль, но порою невооруженным глазом видно
плавание ума без руля и без ветрил...А ведь один из основных принципов УД - это наблюдение ума за своей деятельностью, критическое наблюдение. А тут как бы сводится к основному мотиву: я преодолел то или это и мне стало свободно и хорошо. Вот это и подозрительно.То есть не разбираются ошибки, а людиделятся своими достижениями на самом деле. А ведь и правда, если не от чего отталкиваться, то и ошибки становятся относительными. Все можно повернуть как хочешь, в любую сторону, как выгодно твоему уму, ибудет опять широко и свободно. Не обман ли это?

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #310 : 30 Июль 2016, 09:53:31 »
Хм, а почему вы уверены, что там свет, а не тьма?
Есть искорка Божьего света в нас, увидим и свет интуитивно (по Духу) или по делам - в других.
Никаких 100% гарантий у нас нет. Кроме тех что в нас самих. Насколько мы познали Свет настолько и можем сказать об истинности других путей. И идя по избранному для себя Пути тоже ведь можно заблудиться. Как вот определить человеку идёт ли он по своему Пути или нет?

 А Вы видите Свет где-то помимо Православия?

Везде ли в нашем Православии, в том виде в котором оно реализовано сейчас есть Свет и нет никакой тьмы?

  Этих естественных желаний - .... Будь они не ладны).
А лучше очищены и налажены. Это о пользе УД, язычества и новых методик. :-P

« Последнее редактирование: 30 Июль 2016, 10:39:45 от Skylander »

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #311 : 30 Июль 2016, 09:58:12 »
Я не спорю с Вами, Домосед. Есть и желание легких путей, и опасность высокоумия и так далее.
Но вот поменяйте в своем посте слова "иные религии" на "православие". И смысл ведь не изменится. .И концовка будет звучать так же: "Не обман ли это?" 

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #312 : 30 Июль 2016, 10:21:45 »
Как насчет УД в многолюдном, нервном офисе, в переполненном метро, за рулем на автотрассе, огромном гипермаркете? Советы подобного рода для меня оказалось проще найти именно в неправославных источниках...
Интересная мысль. А не могли бы Вы рассказать что Вы нашли про практические подходы о занятиях УД не сидя в тишине а в повседневной деятельности. Мне вот больше нравится практиковать УД в ходьбе или во время любой несложной механической работы чем находясь в неподвижности.

Skylander

  • Сообщений: 2254
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #313 : 30 Июль 2016, 10:23:27 »
но хочется серьезных духовных состояний.
:-o
Вы вроде хорошо знакомы с Добротолюбием?

но хочется серьезных духовных состояний. И тут...иные религии предлагают более легкие, как бы обходные пути.
Не слышал чтобы иные религии предлагали более лёгкие обходные пути. И что они обходят?

Достаточно смирения ума. Оно состоит в том числе, в смирение его перед догматическим учением. Конечно, поначалу это захватывает , Я вижу шире догматов, Я поднялся над ними, - но вследза этим этим сразу же формируется духовная беспринципность.
Вы как-то противоречиво пишите. Сами почитайте. И не только в этой цитате. Весь пост.
Извините, вижу что у Вас накипело. Но всё-же слишком противоречиво.

А тут как бы сводится к основному мотиву: я преодолел то или это и мне стало свободно и хорошо. Вот это и подозрительно.То есть не разбираются ошибки, а людиделятся своими достижениями на самом деле.
Нет, не так. Нет  здесь стремления к "свободно и хорошо". Вы опять видите здесь что хотите сами "серьезных духовных состояний". Здесь другое. Я про то что предлагается на форуме.

Ошибки как раз таки и разбираются. Ошибки мешающие идти. В индивидуальном и групповом порядке. :-)  В этой ветке, например, много таких постов.



« Последнее редактирование: 30 Июль 2016, 10:44:52 от Skylander »

Домосед

  • 3
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля

Re: Это очень странно, но вопрос открыт
« Ответ #314 : 30 Июль 2016, 11:00:31 »
Я не спорю с Вами, Домосед. Есть и желание легких путей, и опасность высокоумия и так далее.
Но вот поменяйте в своем посте слова "иные религии" на "православие". И смысл ведь не изменится. .И концовка будет звучать так же: "Не обман ли это?"
Нет, не обман. Если человек пресекает в себе помыслы, когда видит , что его ум желает вознестись над догматами или уничижить их - это действие ума достойное.
Skylander,
С Добротолюбием знаком, насколько хорошо, не мне судить. Что касается легких обходных путей, то только в православной ( я имею в виду прежде всего древнюю) аскетике есть правда о том, как хитры демоны и насколько они искусно обманывают ум, в каком пленении он находится. Где еще вы найдете такое, что демон гордости и самомнения может отогнать всех других. Человек может достичь невиданных духовных прозрений и при этом ни на шаг не приблизиться к Истине, а, наоборот, пребывать на самом деле во тьме. Новичков это пугает часто и отталкивает такая теснота , ум не может понять, где же его границы свободы, если куда ни ткнись, везде засада. Но для желающих Дух Утешитель приходит и наставляет на всякую истину. Повторюсь, такой жесткой правды нигде нет,
католики и то попали в прелесть. Представляете вообще масштабы прельщения, вот на минутку представьте , что демоны способны обмануть такое количество людей и насколько искусно. И это страшно на самом деле. Но иначе Христос бы не утешал учеников, что Он победил мир.
Насчет противоречий не знаю. Может быть где-то путано изложил. Укажите.