С молитвой у него, Новикова, наверняка все хорошо.
Мне у него не понравились некоторые теоретизирования в области молитвенного делания, например, в области происхождения разделения ума и сердца чуть ли ни с момента прародительского греха, и соединения их в молитве, которых, теоретических положений, даже в виде намеков, не встречал пока в изученных мною словах известных всем св. отцов-молитвенников. Это меня насторожило, так как попахивает банальным сектантством.
Это тут на форум что-то ляпнул по части теоретизирования - и пошел дальше - это одно.
А если реально пишешь книги с такого рода содержанием, то уже зовешь людей за собой ЯВНО.
Ответственность колоссальная.
И тут очень легко, даже не желая этого явно, создать нечто типа секты на фоне более сбалансированного, осторожного и выверенного Предания слов множества святых отцов.
У меня к таким ситуациям всегда интуитивная настороженность.
Так что никаких явных претензий к книгам Новикова нет, есть лишь интуитивная настороженность.
Ему высказывали такие, как у меня, и подобные замечания по части необоснованности преданием части его утверждений теоретического характера.
Он обещал в будущих книгах все свои теоретические новации и определенности святоотечески обосновать, так как уверен в том, что все идет у него в рамках Предания.
Посмотрим.
А пока настороженность остается.
Но в целом книги его, конечно, очень полезны.
Их просто надо снабжать предисловием с выражением настороженности к его теоретизированиям.
А далее вполне можно читать.