Вы как-то спрашивали как Вы троллите. Вот пожалуйста: характерный троллинговый приём. Говорится о "духовной проблеме, которой вы страдаете". А Вы переводите что это "проблемы в других" и вот в Вас этой проблемы нет так как Вы "нейтрально реагируете на все оценки". Подмена смысла и ответ уже на подменённый смысл.
Ваше воприятие не совсем адекватно.
Мой комментарий касался слов:
иногда на вас резко реагируют там, где нет никаких оснований для этого. Это было свидетельство не обо мне. Резкая без оснований, реакция - это проблема реагирующих. Такого, по идее, не должно быть. Мне это удивительно, когда в ответ на достаточно взвешенные, логичные и продуманные мысли со стороны собеседника идет эмоциональный срыв. Я не настаиваю на правильности своих мыслей, могу ошибаться. Но, на мой взгляд, в общении всегда можно остаться в границах взаимного уважения, без того, чтобы воздействовать обидными словами и образами.
Наличия в себе проблем я не отрицаю. Выше говорила, что молюсь о том, чтобы увидеть изъяны. помолитесь и вы обо мне.
А если
вернуться к теме страстей, то хочу добавить...
По моему опыту в области работы над страстями разделение на
укоризненное и
неукоризненное очень важно.
Вообще, это градация связана со святоотеческим тезисом о принципиально разном воприятии Христом человеческих страстей в Его воплощении. Некоторые страсти усваивались Им по природе ("существенное усвоение"), а некоторые - иным, таинственным образом, через доступный Сыну Божьему способ восприятия личного опыта другого лица.
Страсти первого рода - неукорны. Это страсти, встроенные в наше естество, которые активизируются без соучастия нашего ума, просто по факту возникшей ситуации.
Конкретный пример. Христос реально мучился, страдал, тосковал в присутствии смерти. Это ориентир для нас - опыт такого рода не является укорительным, не может быть отнесен ко греху уныния, человеку в таком положении нужно сочувствие, а не укоризна. Христос в таком положении просил у апостолов помощи... А если ошибиться в оценке и начать себя гнобить по этому поводу, то к ложной вине могут прицепиться темные энергии, это усугубит проблему и предаст во власть темных сил. Получится ложное самообвинение в унынии, что есть путь к разрастанию проблемы.
Ощущать четкую границу общеприродных страстей и личных очень важно. Это путь к трезвению и адекватной оценке сложившейся внутренней ситуации.
Это очень важно и при работе над так называемой "блудной" страстью (само название которой содержит ошибку). Совсем недавно на форуме был исповедальный рассказ об этом. Путь решения мог бы открыться при наличии четкого разграничения области природной страстности (которая неукорительна) и области личной ипостасной воли.
С уважением ко всем участникам разговора - Лена. Надеюсь, в итоге выйдем к взаимному доверию. И уйдем от подозрений в троллинге.
P.S. В очередной раз прошу прощения за объемный пост. Это вызвано техническими причинами.