Понравилась фраза из Библии: "Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене".
Прочитал книгу "Одна ночь в пустыне Святой Горы":
http://www.hesychasm.ru/library/athon/ierofei_1.htm - понравилась.
Там всё как в эзотерике. Один час в день (или больше)
медитируешь молишься, произнося слова "Господи, помилуй мя, грешнаго". При этом надо любить Бога, чувствовать свою греховность, быть в состоянии послушания, покаяния и смирения. Когда любишь Бога, то распаляется область сердца (там прям всё горит и светится), внимание становится из сердца, а не из головы. Эти слова произносишь уже сердцем. Появляется чувство присутствия Господа = Благодать.
Чем более смиряешься, каешься, чувствуешь свою греховность и любишь Бога, тем сильнее и продолжительнее Благодать.
И эта благодать не просто так, а она работает с человеком, сжигает в нём всё что надо отпустить (личные качества характера). Ну и со временем благодать становится постоянной, а человек просветленным. Нифига не делая всякие упражнения, только молясь. Из 5-й главы:
http://www.hesychasm.ru/library/athon/ierofei_25.htmПриход и исчезновение благодати имеет спасительный характер. Она приходит помалу, очищает человека от страсти и уходит. Вновь приходит для того, чтобы очистить от другой страсти и т.д., до тех пор, пока с помощью Божественной и Животворящей благодати человек не очистит страстную часть души. После упорной борьбы и многих жертв наступает момент, когда благодать почти укрепляется в сердце, и водворяются там постоянная тишина, непрестанное безмятежие, вечная сладость. Фавор в душе. Небо на земле. Царство Божие в сердце. Святая Троица внутри нас. Человек по образу и подобию Божиему.
Из 6-й главы тоже понравилось:
Прежде всего очищается страстная часть души (раздражительно-желательная) и затем ее разумная часть . Верующий освобождается от плотских страстей (желаний) , потом от страстей ненависти, гнева и злопамятства (раздражения) — однако с большей молитвой и напряженнейшей борьбой. Когда удастся избавиться от гнева и злопамятства, ясно, что страстная часть души почти очищена. Далее вся борьба ведется в разумной части. Подвижник подвизается против гордости, честолюбия и против всех суетных (или тщеславных) помыслов. Эта борьба длится до конца жизни. Однако весь этот путь очищения совершается с помощью свыше и с той целью, чтобы верующий стал вместительным сосудом обильной Божественной благодати.
Еще понравилась идея про чувствовать свою греховность. Как бы Бог помогает своей силой, когда рассмотришь в себе греховное. Помогает не уплыть оттуда вниманием и что-то типа отпустить.
(В эзотерике основная идея - это отпускание, того что в себе усмотришь. Если что-то в себе увидел, распознал (на тонком уровне) = отпустил.)
Также в исихазме необычное, что тут надо смотреть из сердца, а не из низа живота.
Да, тут не очень приятно из центра тела (низ живота) возвращаться поближе к периферии (голове): в сердце. Но почему бы и нет, главное чтобы не из головы внимание.