Сосед, спорить совершенно бессмысленно, я себе жизнь спасла, и это главное. Все ваши ритуальчики в золотых платьях со стразами и игры в смирение очень веселые пока не ставят под вопрос физическое выживание и психическое здоровье.
И Вам не болеть!
Насчет смирения: слава Богу, что все закончилось так в самом начале, с первыми же работами, а не через 15 лет мытарств. Слава Богу за жизнь, творчество и людей, которые окружают меня прямо сейчас.
ps в последнее время церковь очень продвинулась в деле смирения молодых людей издевательствами и тюремными сроками. Будет лучше и больше.
То что Православная Церковь жива и истинна особенно показывается тем что она производит святых и показывается их образом жизни, и плодами их жизни. Об образе жизни преподобного Иосифа Исихаста (1899–1959) едва ли скажешь о формальностях и "ритуальчиках" розовых очках и золотых платьях (или о том что его не выгоняли иногда некоторые из храма как прельщеного) или о том что Бог обделил его благодатью или что он не жил молитвой и исихией.
И один такой выстраданный Евангельский опыт и зов (и то с чем каждый может столкнуться в какой-то форме/степени в своем повседневном опыте и обстоятельствах, по силам, и опытно пожать свои кусочки плодов или благодати или опустошения/"лохмотьев", как выберет) в его словах (тоже без формальностей, а искренне от сердца и из опыта):
"В час искушения не оставляй своего места, не дезертируй, не указывай на ошибку другого, не ищи справедливости, а, молча с готовностью умереть, преодолевай искушение и смущение.
И когда пройдет искушение и установится полный мир, старец ты или послушник, тогда бесстрастно укажи на вред или пользу. И таким образом устрояется добродетель.
Во всех искушениях и скорбях требуется терпение, и оно – победа над ними. Запиши имена претерпевших до смерти в час искушения, чтобы не заговорить, когда слюна у них во рту становилась кровью. К ним относись с большим благоговением и почитай их как мучеников и как исповедников. Таких я люблю, таких целую, и ради них должен проливать каждый день и последнюю каплю крови по любви Христовой. Поскольку видишь, что, терпя, он предпочитает тысячи смертей тому, чтобы выпустить из своих уст резкое слово. И когда его душат люди, когда его душит справедливость, когда его душит и внутренний помысел, он, сражаясь, ослабевает и падает, как мертвый, и тогда еще сражается мысленно с искушением и берет всю тяжесть на себя, болезнуя и воздыхая, как согрешивший.
Итак, я ничего другого не желаю и так сильно не люблю, как слышать, что вы имеете терпение в искушениях.
Поскольку Бог, как Существо препрославленное, не нуждается в труде человеческом. Однако Он радуется и любит, когда ради Его любви мы терпим мучения и страдаем. Поэтому и венчает нас как подвижников и дарит нам щедро Свою благодать.
Я хотел написать три слова, или книги, из которых одна была бы только о том, что человек есть ничто, и в которой я бы непрестанно кричал, что я ничто. В другой говорилось бы, что всё во всем и над всем есть Бог препрославленный. И в третьей: имей во всем терпение до смерти. Молод ли ты, состарился ли, подвизался ли многие годы – если не будешь терпеть до тех пор, пока не испустишь душу, в лохмотья вменяются твои дела пред Богом.
Итак, познай себя, что ты – ничто. Таково твое существо – ничто. Происхождение твое – брение, жизненная твоя сила – дыхание Божие. Итак, все – Божие. Познай себя, что ты – ничто, и имей терпение в искушениях, чтобы избавиться от них и стать богом по благодати, ибо ты – дыхание, дуновение Божие."
https://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihast/izlozhenie-monasheskogo-opyta/1_17И как дополнение в другом месте:
"Ибо человек имеет право содержать в себе благодать в такой мере, насколько сильное искушение с благодарностью терпит, насколько тяжкое бремя своего ближнего безропотно несет."
https://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihast/izlozhenie-monasheskogo-opyta/1_17