Elena, а вы бы не циклились на слове "христиане".
Я не циклюсь. Вот ссылка на текст, с которым я согласна:
http://chistiakov.ru/articles/duh-idishe-hochet-dyshitГеоргия Чистяков. "Дух, идеже хощет, дышит".
Вы рубите резделение с первой же фразы своего поста - Церковь - это задача христианам...
Разговор, насколько понимаю, шел о Церкви Христовой. И говорилось не просто о священстве (не об иудаизме, не о колене Аарона), а о тех священниках, с которыми общаемся, приходя в храм.
Церковь есть не только у христиан. Церкви у самих христиан разные. И вы хотите единства мысля разделениями? Не думаю что такое получиться. Начните с себя.
Я уточнила свою позицию, приведя мнение православного священника, которое мне кажется приемлемым. Но нельзя не учитывать тот факт, что церковь - это некая явленная общность, к которой причисляют себя не все, а только те верующие, кто принимает Христа, в которую входят специальным актом совершения таинственного действия, с принесением личных обетов Христу. Считаю, что разговор о церкви как об определенном сообществе (а не о всех, без исключения, людях доброй воли), тоже имеет резон. Это не изъян разделяющего ума, это определенный ракурс рассмотрения, сознательно умом заданный.
Мое высказывание касалось факта деятельного неприятия людей, которые мыслят иначе, чем узкая группа единомышленников. О банах в том числе. О сложностях налаживания совместной жизни даже в реалиях удаленного форумского общения среди условных "единомышленников". Я предлагала спроецировать те сложности, который сами проживаем в узкой общинке, на общецерковный масштаб.
Если форум не может обойтись без власти админа, то тем более церковь не может обойтись без сословия людей, наделенных властью как-то регулировать ее внутреннюю жизнь. Я не отношу это к достижениям, отношу к немощи, к невозможности понести уровень новозаветной свободы.
***
Пустынничество было мирским движением, движением практиков.
Говоря о поиске возможности жить не изолированно, а с братьями, я не имела в виду буквальное пониматие этого, как задачи совместного жития. Это вопрос внутреннего приятия иного пути, отличного от своего. Умение войти в общение, если вдруг пути пересекутся без того, чтобы считать себя более правильным и продвинутым.
***
Елена! Если человек по ошибке считал себя более правильным и продвинутым и не смог умело войти в общение на форуме, то он всегда может исправить эту ошибку, перестать себя таким считать и вернуться. Всегда существуют возможности к изменению и продолжению общения с братьями и сестрами на форуме.
Грация, я не о форуме. Я о проблеме взаимоотношения отдельно верующего с огромным сообществом разномастых людей, которое представляет из себя церковь. Объединяет всех вера во Христа, поэтому они тебе браться по умолчанию. Пример форума был приведен в качестве иллюстрации уровня сложностей, которые встают при задаче организации "общежительного обещерковного жития". Задача на порядок сложнее.
Но вы правы, для того, чтобы влиться в большое сообщество, исходное уловие - не считать себя более правильным продвинутым. Принимать во внимание возможность наличия собственных тараканов. Позиция высокомерия проявляется по факту того, что человек выносит суд о сословии священников в целом (без различения, вообще), например, считая себя вправе это делать.