Со своей же стороны могу предположить что это внутренняя гордость отстаивает свое право мирянина претендовать на духовность.
Где мы говорили о том что кто-то на что-то претендует?
Вот вот - встаньте и поприветствуйте. А действительно - а не офигел ли авва так буреть! А вот насчет чинопоследования - Скай, ступай в алтарь и послужи. Чего уж там мелочиться. Все ровно.
Ага, спасибо. Вы молодец, как всегда безоценочно и без указаний.
В своих словах Исаак, и не только тут, исходит из того, что мирянину по любому в силу обремененности мирскими делами приходится отвлекаться от богомыслия и молитвы - но никак не отрицая самой возможности этого делания для мирян и не умаляя положения мирянина в праве на духовность. Не думаю что тут речь идет о касте.
Ну конечно, не каста, просто встань и поприветствуй более духовных. И все дела. Никаких проблем. Но никак не монаху встать перед мирянином, как-то не к лицу это духовным людям.
уважение к сану, а не человеку.
По-видимому это и имел ввиду Сирин в этом примере. Уважение и почитание сана. Положение рулит.