Никопон, вот:
"Скажу прямо: самое совершенное и великое дело, которого только может желать и достигнуть человек, есть сближение с Богом и пребывание в единении с Ним.
Но немало таких, которые говорят, что совершенство жизни христианской состоит в пощениях, бдениях, коленопреклонениях, спании на голой земле и в других подобных строгостях телесных. Иные говорят, что оно состоит в совершении многих молитвословий дома и в выстаивании долгих служб церковных. А есть и такие, которые полагают, что совершенство наше всецело состоит в умной молитве, в уединении, отшельничестве и молчании. Наибольшая же часть ограничивает сие совершенство точным исполнением всех уставом положенных подвижнических деланий, не уклоняясь ни к излишеству, ни к недостатку в чем-либо, а держась золотой средины. Однако ж все эти добродетели одни не составляют искомого христианского совершенства, но суть лишь средства и способы к достижению его".
https://predanie.ru/nikodim-svyatogorec-prepodobnyy/book/71702-nevidimaya-bran/Клад. Полезно перечитывать время от времени.
то есть Вы ищете выхода из цикла, так?
да нет, это то, что сейчас в зоне внимания-усвоения.
Я знаю точно, что этого хочет Христос, чтоб любили друг друга, чтобы стали членами друг друга, чтобы носили тяготы друг друга.
Раз именно знаете (т.е. Вам это ощутительно открыто) - то можно только с благоговением отнестись к Вашим словам и прислушаться.
По существу так оно и есть, только как уже говорили, понимание любви-членов-несения тягот в понимании человека плотского, скажем, совсем и хоть мало-мальски освящённого (пережившего ряд перезагрузок-обновлений) и то сильно разнится.
Воцерковление таким образом - это именно вхождение в любовь друг другу, которой учимся у Христа.
Мысль интересная. Надо обдумать.
Не в прекраснодушном аутотренинге о том, что их нет или что не надо на них обижаться заповедь. А в том, чтобы учиться у Христа тому, как Господь врагов любит. Выходит например бесноватый, которого не могли унять, а Господь знает, как его вылечить.
Смотрите: Господь - единственный Тот, кто свят. И соответственно у него есть вся сила и мощь любить-лечить-спасать кого-угодно и когда угодно.
Человек-обоживающийся имеет всё это только в частичном ограниченном размере. В этом надо отдавать себе отчёт. Отцы хором к рассудительности призывали именно по этой причине.
То есть человек-обоживающися находится постоянно в новых обучающихся ситуациях (т.е. такой цикл: новая ситуация, поражение, признание собств.немощи - потом справляемость с ней - затем расширение новых сердечных границ-возможностей, отдых, восстановление, наполнение благодатью и опять по-новой). То есть потому, да, Господь и говорил, что есть у человека "враги" и всегда будут, пока идёт это вот обучение. Да, он призывал их любить, но нигде нет призыва любить тотчас "свежих", так сказать, "врагов". Старых-то ты уже давно любишь, а нового ещё каждый раз предстоит научиться.
А вот иной раз читаешь прессу или я иногда читаю про таких лиц вроде монстров, и вот я не знаю как возлюбил бы их.
Человеку, вольно или невольно погруженному или вращающегося вблизи 3D пространства это действительно почти невозможно и однозначно воспринимается дикостью.
Легче отшельнику или удалённому, т.к. со стороны видно, назовём так, объёмное изображение - становится виден не только сам поступок, деяние, но и вся цепочка, которая к нему привела: мотивация, наследственность, жизненные обстоятельства, травмы и прочая. В свете этого легче понять и проникаться состраданием. Я считаю, что понять можно всех.