Раиса, спасибо, красивы слова преподобного Никодима Святогорца. И как он говорит о путях, когда законничество того или иного рода ставят выше Истины. И пишет о том, как Бог начертал любить, и что Он хочет этого.
Когда поднялись на Фавор, и пребывали на вершине Единения с Богом, Пётр воскликнул - Господи, хорошо нам здесь быть, если хочешь, останемся здесь. Поставим три кущи - Тебе, Слову Божию, Моисею законописателю, Илие аскету и ревнителю. Что же еще может быть выше и важнее? Не самое ли это великое, чего может желать и достигнуть человек?
И когда еще говорил это, облако светлое увидели и был глас Бога - вот Иисус, Сын Мой, которого люблю Я, и в котором то, что Я хочу, и Он говорит вам, что Я хочу, какова Моя благая воля, вот Его и слушайте. Христа слушайте.
А ведь Пётр и до того слушал Господа, любил Его, как мог, внимал. И научен был очень многому, но ещё не всему. Ещё надлежало ему получить важнейшее новое знание, к которому он подготавливается. Уже почти весь чист и слышит и видит, уже понял и проникся и про Господа, и про Моисея, и про Илию. Чего же более? Но ещё что-то надо знать ему. Но ещё и ноги ему надо омыть, готовя к новой заповеди. И вот, когда и это исполнено, тогда открывает Господь : "теперь вы готовы к уроку, и скоро надлежит Мне идти туда, куда вы не можете идти, и поэтому пришло время, и вот заповедь новую даю вам, да любите друг друга, беря в пример Меня и то, как Я возлюбил вас". Вот чего ещё на Фаворе не знал Пётр. Вот завет Церкви, который даёт Спаситель. Вот завещанный образ Единения: "так любите друг друга, как Я вас люблю, в этом и Единение со Мной, которого Я хочу."