Никопон, а себя Вы относите к верным?
Надежду имею, работу веду, а так, поживем - увидим. Говоря что-то о каждом человеке, например когда пишу "спроси о себе", конечно я отношу это и к себе, и к близким, рассказываю и о своем опыте и об их опыте.
Граница святой Церкви верных - не между людьми, а внутри людей. Она внутри каждого человека. Там, где проходит граница Любви. За эту границу идет внутренняя борьба, и граница динамична, сдвигается то в одну, то в другую сторону.
Колхозник правильно сказал, Христос зовет сам, но ведь и ученики разные - это и Петр, и Иоанн, и Иуда, ставший предателем. Спроси о себе - кто ты будешь такой? Когда дарована призывающая благодать, или посещение, крещение, то почти каждый человек получает опыт святости - много званных. А потом уже на протяжении всей земной жизни испытывается и определяется, кто ты будешь такой, кто верный, и насколько. После призывания учеба и борьба продолжается, бывают падения, апостол Петр спотыкался и оступался, и поправлялся. Иуда Искариот, ведь тоже и призывался, и учился, однако не верил, если бы ему покаяться, но...
Кто продолжает еще жить на земле - да не скажет в сердце своем, что уже достиг полной победы или полного поражения. Преподобный Силуан Афонский говорит:
"Помни два помысла, и бойся их. Один говорит: ты — святой, другой: ты не спасешься. Оба эти помысла от врага, и нет в них истины. Но ты думай: я — великий грешник, но Господь Милостивый, Он много любит людей, и простит мне грехи мои."
Покаяние нужно каждому живущему. Нужно ходить перед Богом все время, любя Бога и ближнего, и Христос станет учить любви по великой своей любви к нам. Когда так чему-то научили, слава Богу, но вот допустим возлюбил ли уже и врага? Я читаю преподобного Максима Исповедника, Главы о любви. Спасибо Александру за библиотеку. И вот, Максим пишет - люби равно (!равно!) всех человеков, по примеру Бога:
"Если одних ненавидишь, а других ни любишь, ни ненавидишь; иных любишь, но посредственно, а иных любишь очень сильно; то из сего неравенства познай, что ты далек еще от совершенной любви, которая внушает любить равно всякого человека."
И значит Иуду тоже, Господь всех любит. Конечно, теоретически звучит хорошо, но практически - не вмещаю равной любви ко всем человекам. Читаю про некоторых человеков и хоть понимаю, что больно Господу о непутевых, но вот недолюбливаю монстров-то этих. (Могу скинуть ссылку в личку). Таким образом, уже этим очевидно доказывается, что у меня полно грехов и нужно покаяние.
Так что, отчасти я пребываю в Церкви верных, во Христе, в любви друг ко другу, а грешной своей частью - я вне, всякий грех вне святой Церкви. Какие страсти меня одолевают - это открывается, слава Богу, и в настоящее время над этим работаю.
А как Вы? Согласны? Подобным же образом видите или иначе? Считаю, что надо всем любить друг друга, беречь, учиться любви у Христа, избегать греха и лести.