А можно узнать, как автор поста отличает свои внешние страсти от внутренних? Тем более не имея их. Вообще, интересная классификация страстей на внешние и внутренние. Надеюсь что Вы пишите из своего опыта, а не бездумно брякаете комбинациями слов.
Skylander, страсти имеет каждый из нас, я спешил на работу, поэтому писал достаточно быстро и времени на проверку того, что выложил у меня просто не было. Наверное правильно было бы закончить предложение таким образом: "Skylander, если автор поста описывает свои страсти как внешние, так и внутренние, то это не значит что он их все имеет - данная рубашка всем по размеру и высоким и низким, толстым и худым". У меня нет возможности исправить написанное по причине ограниченности постов, поэтому что есть, то есть.
Skylander, постарайтесь в будущем подбирать слова при высказывании своей мысли -
я не брякую бездумно комбинацию слов, а делаю постоянно ссылки на святых отцов православия с тем, чтобы мои ответы соответствовали святоотеческому.Теперь вторая часть ответа. Что такое внешние страсти? Вы когда нибудь видели фигурку обезьянки, которая держит закрытыми глаза и уши? Знаете что это означает? Закройтесь в темной комнате и посидите там неделю - другую и не будет у вас внешних страстей, а останетесь один на один со своими внутренними, а внутренний кукловод будет вами управлять через помыслы, которые вы остановить своими силами бессильны.
"Не пища зло, но чревоугодие, не деторождение, а блуд, не деньги, но сребролюбие, не слава, а тщеславие" (Максим Исповедник)
"Грех, овладевший человеком, называется страстию" / Игнатий (Брянчанинов). Несмотря на широкую распространенность страстей и наличие их практически в каждом человеке, они являются внешними по отношению к человеческой природе: "Зла и страстей по естеству нет в человеке; ибо Бог не творец страстей" /Иоанн Лествичник. 2001, с.191/.
"Страсти разделяются на телесные и душевные. Телесные подразделяются на скорбные и греховные; скорбные опять подразделяются на болезненные и наказательные. Душевные также разделяются на раздражительные, похотные и мысленные; мысленные подразделяются на вообразительные и рассудочные" /Григорий Синаит. Главы о заповедях... 1900, с.193/.
Есть такая пословица: «Бешеной собаке и семь вёрст не крюк». Человек, обладаемый страстью (например: к наркотикам, алкоголю), будет целый день бегать, стараться, стремиться, прилагать все усилия, чтобы только её удовлетворить. Откуда, спрашивается, силы, откуда жизненная энергия? Умирал человек, но вдруг запахло выпивкой, и энергия тут же поднимает его. Все силы, энергия души, которая дана человеку для борьбы со злом, для ревности о Боге, она вся употребляется на удовлетворение страсти.
Естественное же состояние души, то есть ее подлинное здоровье, проявляется в том, что ее страстные силы, то есть гнев и похоть, испытывая внешние воздействия, остаются бесстрастными (Св. Максим Исповедник. Добр. Т.3. С.202).