Замечательно, что Никодим поделился. Не устану повторять: душевная широта, щедрость, жертвенность - качества зрелого и развитого человека. И да, так проявляется любовь на душевном плане. И не только так.
И для душевного плана - процветание и благополучие, о которых (не в первый раз) говорит Никодим, самое то. Впрочем, есть и другие душевные планы, в которых любовь проявляет себя через нищету, страдания и гонения. О них уже говорит Господь - в заповедях блаженств. И подвожу вроде бы к известному: духовное (духовная любовь) настолько надстоит над душевным (душевной любовью), что они не очень-то согласуются. Посему душевные не понимают и не принимают духовное. А духовное порой разрушительно для душевного.
Это неизбежно. Это как росток дуба прорывает кожуру жёлудя, попав в условия благоприятные для роста, но растёт он всё же из жёлудя, пока не станет молодым ростком дерева.
Жёлудь - душевное, росток - духовное.
И ведь далеко не все сотни и тысячи жёлудей прорастают. Немногие единицы. Не из всех ростков, уже пробивших кожуру, вырастает дерево. Считанные единицы.
И не надо обольщаться. Все мы ещё только ростки, не потерявшие связи со своими жёлудями. Ростки разного роста, но корень ещё не пророс достаточно в землю, чтобы отвергнуть связь с жёлудем.
Для меня динамика развития связи и взаимодействия духовных чувств и ощущений и всего душевно-телесного чувственного давно предмет интереса: практического интереса, опыта, изучения, исследования и осмысления.
Это очень сложная тема.
Противопоставлять духовное и душевное всё же, думаю, не стоит, а вот путь их гармонического соработничества для обеспечения духовного роста - это сложный путь ощупью, если это не теории, а твоя личная практика, то есть твоя жизнь, как таковая.
Поэтому к поучениям никак не готов, и мыслей зрелых на эту тему не имею пока, а незрелые мысли теперь стараюсь держать при себе, если выдерживаю ...
Это типа борьбы с моим безудержным тщеславием ...
Оно разрушительно для телесного,когда идет в противовес духу... Когда самомнение преобладает над истинной,над сутью. По моему видению,то что вы описываете .Сергий,как раз из этой области.Ваше мировоззрение построено на самооценке стоящей выше истины. Поясню. Расшифровка текстов писания,превратило ваше мировоззрение в то,что вы знаете истину,что она именно такая(хотя внешне - допускаете,как бы возможность существования своего перевода ),вы находите свой смысл в писании. Да,он может быть и верен,но вы не замечаете,что попали в ловушку именно самомнения...и уже не важен даже смысл переводов и толкований,это уже второстепенное. Вы сложили все яйца в одну корзину. Похоже,что вы ищите дух истины,но для подтверждения своей правоты. Переводы ваши - это сейчас самое ценное,труд,опыт...Ответьте себе - сможете перечеркнуть все это и отказаться от них - не ожидая награды за это от Господа? Если потеряете все в "пожаре" - будете сожалеть?
Вот этим и ценен форум.
Очень ценный разбор и важная тема, относительно меня лично - особенно.
Я давно над этими вопросами и темой задумывался: ну, нафига я трачу столько сил и времени на эту работу с Писанием и Новым Заветом?
Ведь уже понятно, что это всё просто продукт В ЦЕЛОМ чисто человеческий и поэтому соответственно далеко не совершенный.
Что же я там всё же ищу?
Что я там всё же нахожу?
Что всё же нашёл такого, что даже и другим кое-что нахожу необходимым поведать?
И вот это - "
что-то", увы всё более сжимается, как шагреневая кожа, и всё, что я нашёл и что поведал тут другим, девальвируется довольно сильно.
Что же наиболее полезного я всё же нахожу в своих усилиях по исследованию двух частей Библии?
Главное - выработку МАКСИМАЛЬНО трезвого взгляда на все аспекты реальности, ибо наблюдая тренды изменения текста и восприятия смысла Писания и Нового Завета, отчётливо понимаешь, как мир ломает всё и подстраивает абсолютно всё, включая религию и религиозное чувство, под себя.
В сухом остатке исходных смыслов, изначально вложенных в Писание и Новый Завет, в итоге остаётся лишь очень небольшая группа взаимосвязанных базовых истин, которые уже нам обычно крайне трудно извлечь из нынешнего текста Библии, тем более в навязанной нам миром нынешней устойчивой парадигме её восприятия. Теперь и слова св. отцов стал чётко воспринимать только сами по себе, по своей внутренней сути, смыслу и истинности, на "брендовые имена" любимых св. отцов уже не смотрю, и их ЛИЧНЫМ весом, даже и весом для меня лично, ибо их люблю, истинность их слов более не измеряю.
Но в текст двух частей Библии всё же был заложен такой мощный корректирующий код ИЗЛОЖЕНИЯ И ДОВЕДЕНИЯ ДО ЧЕЛОВЕКОВ важных и нетленных истин, что до них можно всё же докопаться многим и ныне, правда, переломив себя и свой ум через колено и вывернувшись наизнанку.
Зачем же всё же надо докапываться до истин в двух частях Библии?
Затем, что человеку нужно, просто необходимо, всё же для устойчивого духовного развития на пути спасения следующее:
1. Отправная точка.
2. Опора.
3. Ключи для расшифровки происходящего с ним в процессе личного общения с Богом.
Все это есть в обеих частях Библии, но увидеть там всё это непросто, ибо мир давно "сбил прицел" человеческого взгляда на понимание смысла этих текстов.
Путь нашего духовного развития только в научении нас лично и непосредственно Самим Богом, а, разумеется, никак не в учительстве "из Предания", куда входят и две части Библии, и уж тем более не в поучении старцев, что вообще Иисус терпеть не мог, презирал, и, фактически, проклял.
Теперь Предание воспринимаю лишь, как первый шаг к ученичеству у Бога непосредственно, теперь Предание для меня не единственно возможный эталон, а только нечто типа "подготовительных курсов типа рабфака" по сравнению с пребыванием аспирантом и учеником великого учёного.
Опыт Предания ценен, но значение имеет только личный опыт человека.
Можно без конца смотреть записи решений задач другими, но ценен лишь собственный опыт решения личных оригинальных задач, стоящих перед тобой.
Другого пути духовного развития, кроме как в научении лично и непосредственно Самим Богом, нет.
И этот путь и его описание обычно сугубо личная тайная информация, о которой категорически нельзя говорить ничего и на исповеди даже самым "сугубо супер старческим старцам".
А по конкретике моих изысканий с текстом Библии - у меня полным полно сомнений, вопросов, неуверенности.
Больше, чем хотелось бы.
Но есть и реперные точки опоры, иначе бы давно бросил и все свои изыскания в двух частях Библии, да, и само христианство в придачу.
И, конечно, я ищу подтверждения своей правоты.
А как же?
Но не для тщеславия, как единственной цели, а именно в тех целях, что я выше сказал.
Тщеславие при этом, конечно, присутствует, ибо его избежать невозможно никому, когда он выходит на общение с другими, как я, например, давая сообщения на форумах и ведя разговор по теме своих сообщений, и хотя оно, вроде как, второстепенную роль играет пока, но полностью победить тщеславие мне не удается пока, увы.