https://www.youtube.com/watch?v=7qOvwitzXbA
М. Калинин «Бегство к реальности. Почему мистика – это общее дело»
Прелесть. Прелесть прекраснодушия. Страшная вещь. Практически не лечится. Почитающий себя чистым, светлым, добрым, истинным, и боящийся "испачкаться в грязи", реально неисправим, ибо мотивации для этого не имеет от слова совсем.
"Сирийские мистики" ... мда ... формально и по сути еретики несториане, формально и по сути еретики школы Фёдора Мопсуестийского.
Ну, интересна и их духовная практика, интересен и их опыт молитвы, и опыт их мистики также интересен, как, например, и тот же опыт во всём подобном того же еретика Евагрия.
Но всё это до известного предела бывает.
Поэтому всегда с интересам слушаю Калинина, хотя кое-что с недавних пор стало и настораживать в его лекциях, но он вполне был всегда молодцом, так что я это игнорировал в его лекциях.
В этой же лекции наблюдается явный переход Калининым тонкой грани, которую нельзя переходить.
Так что реакция Раисы именно на эту конкретную лекцию Калинина мне теперь вполне понятна.
Такого рода переходы тонкой грани всегда деформируют личность, и это становится заметно и со стороны.
А по сути аскетики, молитвы, богословия, догматики и прочего в этой лекции - Калинин, просто встал на ложный путь Антиохийской школы, краткая суть ложности которой:
замыкание всего на человека, а не на Бога. Простейший грех-ошибка.
Следствие этой ошибки замыкание всего на отношениях: "я-другой" - и более ни на что.
Для такой ситуации всё в итоге предельно печально.
Люди не видят ничего, что выше и шире этих отношений: "я-другой" - что прямо-таки явный "гимн" в речах Калинина становится.
Следствия тут печальны и ужасны.
Тогда и мужеложники - нормальные люди, просто любящие друг друга, ну, по своему, так что и нам их просто тоже надо любить, тогда и убийцы могут и дальше убивать, да, хоть прямо на наших глазах даже и детей убивать, ведь мы и их, убийц, тоже любим.
Прелесть подобного рода, прелесть "всеобщей любви" - страшная вещь.
И, увы, она не лечится.
И, да, обычно в пределе прелесть такого рода всегда приходит к выводу, что все, в ком нет такой же "всеобщей любви", просто недостойны жить и их надо уничтожить во имя "всеобщей любви".
Впрочем, последняя фаза этой прелести совсем не обязательна и бывает лишь у совсем неглубоких людей.
Прозрение в посмертии у людей, страдающих этой прелестью, будет ... даже и не подберу слов каким ...