SergeyCh, Спасибо, справедливо подмечено, есть над чем подумать.
Синтез для меня - нелегкая штука. Особенно, при разборе противоречивых учений. Да, действительно, при этом осмыслении проявляется и цепляние, и противопоставление, а следом "жёсткость", ригидность ума.
В чем, как Вам видится, проявляется "удержание и опыта и объяснения"?
//И даже однократное творение может не отменять последующее непрестанное проявление. Деления, противопоставления.... Ими полон этот Мир, но в нем такие правила.// Эти слова интересны тем, что показыаают возможность синтеза креационистского и манифестационного подходов.
//Это в нас есть, но Бог не знает, кто будет способен родить Это в материальном мире, вот Он и сеет. Христос показал Путь, сделал рождение Этого в нас в ЭТОМ МИРЕ принципиально возможным, но не более того.//
А что в евангелиях?
Вот Сеятель сеет Слово Бога и идет дальше. Что куда попало, проросло или склевали, все с лихвой покроет избыточность сева. Это и в природе видно: икринки, семена, сколько взойдет, сколько погибнет, избыточность все покрывает. По этому пониманию синоптических евв, видимо, "Бог не знает, кто будет способен родить". У кого готова земля сердца, значит тот и родит, и будет древо Ирия до небес с птицами небесными на ветвях.
И там же, "что вам дано познать тайны Царства Небесного, тем же не дано; ибо, кто имеет, тому будет дано, и будет у него изобилие; а кто не имеет, у того будет взято и то, что имеет." Скорее всего, это признание того, что в учениках Слово дало корень и пошло в рост ("ибо кто имеет", уже имеет по факту, это не о предизбранности).
А вот по Ин., идея предизбранности повсюду и настойчива. Кому дано от Отца, "дано ему с неба", те кто Мои, Мое стадо, избранные Мною и тд. У Ин., Согласно Ин., Бог явно знает "своих", "кто будет способен родить ЭТО".
Мне пока не представляется возможным синтез меж этими и многими иными евангельскими учениями - слишком разные подходы, принципиально разнятся учения, слишком разного Иисуса Христа они показывают. По кайней мере, синоптические vs Иоанново.
//Христос показал Путь, сделал рождение Этого в нас в ЭТОМ МИРЕ принципиально возможным, но не более того.//
"Я Есмь Путь".
"Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите. Ибо Я Есмь действительно Учитель [Дидаскал-Наставник] и Господь."
Господь не только Наставник в пути, но и Сам - Путь. Христос с нами во все времена.