Исихазм

Автор Тема: Три вида экстаза, как указатели направления движения человека  (Прочитано 61397 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Dmitrii,  каких только идей не выдает ограниченный ум.

Касаемо кришнаитов (и не только). Возможно, найдете материал о том, как происходит подъем силы, о которой говорили выше и которую, по мнению Елены, нельзя называть :),  при экстатических танцах-плясках. И проблемах, возникающих при резком ее опускании-ударе вниз.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Elena,  извините, отвечать на сказанное вами выше не буду. Вы - по традиции - стали развивать тоскливый процесс ментального трындения. В Багдаде все дб спокойно, да :)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Что сказал, то сказал.
Для меня это всё давно шито белыми нитками.
Надувание щёк от важности обета безбрачия - надувание щёк и есть, и более ничего.
И в Новом Завете ни строчки про это нет, не говоря уже о Писании = Ветхом Завете.
И всё, что на эту тему взяли якобы из Нового Завета и тем более Ветхого Завета, высосанное из пальца и есть.
А как многократно "подправляли" Новый Завет в угоду оправдания монашеского безбрачия я уже устал писать в своей теме про дидактические вставки. Не интересно это, потому что всё и так предельно очевидно.

Сергий - ИМХО - ты вообще выворачиваешь на изнанку и сам шьешь белыми нитками. И делаешь это, я так думаю, потому, что пользуешься стандартными стереотипами как брака, так и монашества. Да и закона - и прочего. Это естественно - так как работаешь с буквой, а буква убивает дух. Ты препарируешь трупы. С научной целью, понятно :). И все бы не плохо, если бы ты не забывал, что работаешь с трупами. Тогда франкенштейнов бы или бы не было вовсе, или их было бы меньше. А так ты пытаешься в них (сшитых из тухлятины белыми нитками) вдохнуть и жизнь и смысл. Получается не очень красиво. (Все имхо).

Теперь вернусь к своей мысли - с опорой на того же Курпатова :) - не кидайтесь камешками. Он прекрасно раскрыл животную природу человека и роль мира или социума, как среды обитания. Для меня видится важным понимание трех аспектов потребности выживания - индивидуального, социального, видового. И их реализации человеком в современном социуме (ссылка на лекцию тут в теме выше ближе к началу). Для себя развивая эту тему, попытался понять как эти вопросы решаются в случае отшельничества или уединения. Потому как предельно ясно - физиологически и психически - не решив этих потребностей - человек погибнет (тоска, уныние, страхование, страхи и пр. депрессив - и подвижничку капец, что и наблюдалось в истории).
 В мире современном, беря крайность с животным началом - положительное социальное взаимодействие и проявление в группе (при должном навыке) придает важность особи (ей делегируется группой определенная власть в виде признательности, уважения, заботы и оберегания в той или иной степени и т.д.), что гарантирует ей реализацию социального выживания и дает деньги, гарантирующие личную безопасность в определенном плане (медицина, питание, условия проживания и обеспечения). Совокупность этих 2х вещей само по себе дает гарантию еще и видового выживания - помогает реализовать половой инстинкт (который носит исключительно гормональный характер и не стоит его путать с сексуальностью и сводить к сексу, это совершенно другое). Реализовав это в жизни - человек обретает простое человеческое счастье. Возможно ему нужен Бог, чтобы сказать спасибо. И это тоже путь.
Другое дело когда человек ощущает потребность служить Богу. Мозг у него тот же. Потребности и силы и энергии те же. Что тут происходит. Имхо - тут реализация трех аспектов выживания также имеет место. Но носит оно совсем иной характер. Инстинкт самосохранения решается не за счет денег и положения (которые упраздняются), а надеждой и упованием на Бога. Верой. Причащением божественных энергий. Гарантия безопасности приходит "сверху" - Бог своих знает. И т.д. и т.п. "Социум" тоже преображается (мир упраздняется) - меняются "обьекты" взаимодействия. Происходит научение и общение совсем в иных сферах мира духовного. Это совсем иное. Половой инстинкт тут, в теле, но с целеполаганием в духе - не решаем. Поэтому он подавляется весьма жесткой аскетикой и истощением тела, которое становится врагом. По сути такой человек уже мертв для мира и жив в "ином измерении". Вся его жизнь уже протекает там (но отчасти, пока еще живо тело, инстинкт преображается в воспитании духовных чад). Тут же он томится. Это радикальное ультраправое направление :). И монашество и святоотеческое предание - о нем. И это тоже путь. Но путь иных. Или иноков.
И есть нечто среднее. Путь праведника в миру. Тут присутствует и первое (но не доминирует), и второе - так же по силам и необходимости. Это любовь к ближнему и Богу, это соблюдение заповедей, это церковь земная. Это тоже путь. Кто пройдет мимо Бога? И на этом пути тоже есть место служению, но нет погружения в или полной отвязки от мира. Первые два аспекта тут решаются и животными составляющими, но с доминантой душевного и отчасти духовного контроля. Без крайней доминанты первых. Инстинкт половой реализуется в воспитании детей, в семейной жизни. Я так понимаю.
И не стоит говорить что монахи не понимают там чего то - они просто идут иным путем. А вот ты, Сережа - заблукал. Уперся рогом в промежность и застрял там. Прости за грубоватое высказывание. Ты блукаешь на третьем пути, но идешь в другую сторону. Не "к", а "от". И скоро потеряешься.

Зачем нужно монашество миру практически?
Почему оно оказалось столь живучим?
Да, просто монашество нужно, как среда, якобы из которой "выходят иерархи церковные".
Просто якобы это "фига в кармане" миру, чтобы не было упрёков и аналогии с семейственностью при наследовании власти и имущества церковного.
Хотя семейственность в иерархии и процветала тоже, взять те же времена "фараонов египетских" по слову Златоуста, как он именовал династию дядя-племянник времён Феофила и Кирилла.
Так что на самом деле оказалось, что это только ширма, и "нужных людей" чисто формально издревле проводили и ныне проводят за несколько лет от монаха до епископа ...
Зато какая ширма зла и порока - МОНАШЕСТВО ...

Это иллюстрация полного непонимания сути. ИМХО. Нет в нем зла. Это личный выбор и призыв наверно тоже.
« Последнее редактирование: 20 Сентябрь 2019, 09:09:05 от Родион »
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Dmitrii

  • Сообщений: 476
    • Просмотр профиля

Dmitrii, не скину. Я интересовался этой темой больше 20 лет назад. Это были бумажные тексты и устные рассказы.

Ааа, дошло. Значит времена - когда за крещение ребенка выгоняли из института, а за душевные (на троих) "разговоры" о восточной мистике - с работы, Вы не помните.
Молодежь однако, с видением половины реальности и.. с юношеским максимализмом. )) ) - ; )

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Не совсем понял, к чему столь длинный пост Родиона - с вполне очевидными вещами. Как посыл Сергию...

Сергий, вот две нерешенные тобой задачи-проблемы. Первая - дуалистичность (вкупе с категоричностью) ума. Противопоставление и выбор выигравшей стороны в ущерб проигравшей - становится выпуклым и мешает все больше, порабощает. Вторая - чрезмерное сканирование вселенских тем вместо работы над "маленькой" темой своего ума и своей души. Гнозис начинается с самопознания и  изменения-перемены себя.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Не совсем понял, к чему столь длинный пост Родиона - с вполне очевидными вещами. Как посыл Сергию...

Сергий, вот две нерешенные тобой задачи-проблемы. Первая - дуалистичность (вкупе с категоричностью) ума. Противопоставление и выбор выигравшей стороны в ущерб проигравшей - становится выпуклым и мешает все больше, порабощает. Вторая - чрезмерное сканирование вселенских тем вместо работы над "маленькой" темой своего ума и своей души. Гнозис начинается с самопознания и  изменения-перемены себя.

:) Если бы эти вещи были бы столь очевидны, то Сергий (и не только он) не парился бы злом - монашеством и не упирался бы так рогом в брак и пару в купе с сексуальностью. Похоже что очевидные вещи на деле не столь очевидны. Особенно когда говорят о монашестве в миру или о разрушении тела, как проблеме, в аскетических упражнениях.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Мое видение тут скорее всего никому не понравится. Но! Сперва инициация, а потом брак и систематическая близость. Тогда ничего не сломается. Есть очень веские доводы, завязанные на физиологию, в пользу того, что рожавшая женщина (не инициированная ДО зачатия) вообще не пригодна для мистической работы. А то сначала наломают дров, а потом пытаются притворяться набожными с соответствующим результатом.

Цитировать
Незамужняя - это не вдова и не в разводе. "Девица" в данном случае посвящаемая. Эта идея проходит через очень многие не связанные между собой культуры. Я не помню, чтобы христиане первых веков выбирали в посвящаемых кого-либо кроме дев. Речь о голой физиологии: нейроны формируют определенные связи, гормоны и все остальное работает иначе
.

Мне нравится твоя позиция. Инициация хорошая штука, в нужное время, но я бы на твоем месте посмотрел в сторону особенного благословения. Благословение не проходное какие обычно раздаются в церкви, а глубоко личное. Такого рода благословение, помимо всего прочего, включает в себя инициацию с посвящением. В данном случае, человек получает самое важное комплексно.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

...
Мне так и не зашла мужская духовность в ее христианском изводе, она какая-то шизофреническая - порезать себя на куски, устроить между этими кусками войну и страдать. Сексуальность это прекрасно, чудесно как распускающиеся цветы весной, если ее не ломать.

Долго сам не понимал что за шизофреничность в этой аскетике с уд. Пока не пришла мысль, которая вроде как все объяснила. У со много говорится именно для монашества в его исконном значении. То есть о жизни ангельский. Успешный монах это тот, кто при жизни ведёт жизнь не человеческую. Духовность тут прямая - включение непосредственное в духовный мир и ведение жизни бесплотных. По сути это прижизненное преображение в "новый вид". Плотяной человек умирает в сути. Восстает духовная сущность, которая уже не совсем и человек (условно). В таком целеполагании и мир и плоть - враги. И не имеют самоценности. Это помеха. Пусть и вынужденная. Поэтому и аскетика тут жесточайшая. Но она сугубо личностный выбор. Она индивидуальна. Это не общее правило. Это для тех, кто выбрал этот путь - условно - стать при жизни уже духом. Умом бесплотным насколько возможно.
Поэтому монашество в миру и прочие попытки адаптации - это лишь попытки объяснить себе то, что в ум не укладывается. На самом деле вещь эта радикальная. О ней и пишет предание. Не стоит его притягивать в повседневность. Имеет смысл брать избирательно к чему готов из методики. Имхо.

Это не для мирян в принципе. Это для иных.
По мне, так нагородили лишнего - сравнение с ангельской жизнью вообще не уместное. Вы ничего не знаете об ангельской жизни. Жизнь бесплотных - просто семантический церковный пафос, ибо в реальности ничего подобного замечено не было. Бесплотность довольно легко определить, если она имеет место НЕ ТОЛЬКО на уровне идеологии, или психич. помешательства.

Исторически же монашество - просто движение против того ужаса, в который переродилась церковь, став частью имперской системы, уход от официальной веры. Об этом есть много исторических документов, конечно, не из семинарских учебников. Но это исторически. Лишь позже это движение потихоньку трансформировалось в нечто фольклорное с устоявшимся жанром и в нем смесь как простой человеч.глупости, неграмотности, фантазий, языческой философии, так, местами, и некоторых богоугодных вещей. В совр. мире это просто карьерный лифт, альтернатива светскому.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Колхозник

  • Сообщений: 3111
  • Владимир
    • Просмотр профиля

«Повышенный жизненный тонус» - это опыт, это испытываемые ощущения. Они просто есть. От твоей воли не зависят.

Когда сила от Бога, она приходит в свое время, от направленной синергии человека и Бога. Истинное не связывает твою свободу и волю.

Ты искала выход из сложившейся ситуации, нашла решение ужиться с проблемой, но это ошибка. Каждая тварная сила имеет свой источник. Нашла источник, есть возможность осознать почему он навязывает себя или связывает тебя. Молится Богу нужно было что бы показал первопричинность явления.

Цитировать
Вдруг открывшееся восприятие духовности (тварной). На первых порах, если это внезапный прорыв, это сильная уязвимость от падшей духовности. Способность слышать и ощущать невидимое, что оборачивается контактом с обманом и темнотой. Но есть и ангелы-хранители в критические моменты идёт помощь.

Но все равно, поначалу это трудно различимая мешанина голосов, ощущений, необычных состояний. Каша, в которой трудно разобраться.

А вот если сосложиться с одним из голосов, поверить ему, то дело может кончиться плохо.

Сколько раз говорилось, нет доступа в духовную область всяким голосам и прочему, не могут они туда пройти, чисто там. Ты описываешь обычную поднебесную мешанину которая воспринимается внутренним человеком (да и внешним) очень даже просто. Причем здесь "упразднение кожаных риз" я так и не понял.

Если не остановить то что заводит твою силу, к старости или истощению, оно так заявит о себе, что мало не покажется.



lily

  • 3
  • Сообщений: 3805
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Мне нравится твоя позиция. Инициация хорошая штука, в нужное время, но я бы на твоем месте посмотрел в сторону особенного благословения. Благословение не проходное какие обычно раздаются в церкви, а глубоко личное. Такого рода благословение, помимо всего прочего, включает в себя инициацию с посвящением. В данном случае, человек получает самое важное комплексно.

Возможно Вы под благословением имеете в виду примерно то же, что я под инициацией ("посвящение" значит то же самое). Моя позиция происходит из опыта. Есть классический сценарий, для которого не нужна никакая особая эзотерика и церковь тоже не нужна. И то и другое мне видится заменителями, которые изображают некую реальность, но не являются ей. Нужны условия (физиология в том числе), время (чтобы звезды встали), место, встреча и прямое действие свыше, если все совпало. То есть оно и само (свыше) и не само (создание условий). Это очень далеко от магически-религиозного "по моему хотению",  "Бог должен", "Бог присутствует в иконе, ритуале, попе (нужное подчеркнуть)",  "Бог хочет (обычно того же чего и я)" и так далее.

Цитировать
Да и народ, верный хранитель устных преданий, разве не представляет земные испытания человека на языке религиозных притч и герметических уподоблений? Нести свой крест или взойти на Голгофу, пройти через горнило испытаний — обыденные выражения, имеющие одинаковый символический смысл.
And death shall have no dominion

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

akellah, я не говорил об институтах. И не с этой т.з. смотрел. По поводу же ангельского и не ангельского - читайте с.о. не как эпос. И все станет понятней.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

Родион, читал уже и ныне читаю, поэтому и говорю. Не читал, не говорил бы. Разве что читаю теперь уже другими глазами.
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля


Когда сила от Бога, она приходит в свое время, от направленной синергии человека и Бога. Истинное не связывает твою свободу и волю.

Свобода и воля не были связаны. Физическое состояние организма не может связать волю. Не понимаю, о чем ты.

Цитировать
Ты искала выход из сложившейся ситуации, нашла решение ужиться с проблемой, но это ошибка.

Не поняла, в чем ты видишь проблему.

Цитировать
Каждая тварная сила имеет свой источник.

Да. Эта сила описана у Ианна Дамаскина.

ТИПВ 2, 12
"силы души разделяются на разумные и неразумные. Неразумные силы бывают двух видов. Одни из них непослушны разуму, т.е. не повинуются ему; вторые же послушны и повинуются разуму. Непослушны разуму и не повинуются ему сила животная, называемая еще силою кровообращения, сила произведения семени, или сила рождения, сила растительная, называемая также силой питания; видами этой силы являются сила возрастания и сила образования тел. Все эти силы управляются не разумом, а природою. Послушные же и повинующиеся разуму силы души суть гнев и хотение."

Цитировать
Нашла источник, есть возможность осознать почему он навязывает себя или связывает тебя. Молится Богу нужно было что бы показал первопричинность явления.

Я молилась так: если это не о Тебя, избавь меня от этого.

Цитировать
Сколько раз говорилось, нет доступа в духовную область всяким голосам и прочему, не могут они туда пройти, чисто там. Ты описываешь обычную поднебесную мешанину которая воспринимается внутренним человеком (да и внешним) очень даже просто.

Поднебесная мешанина - это тоже духовность (тварная). Ты ведь в курсе существования падших духов? Кожаные ризы изолируют нас от прямого контакта с ними. Адам имел такую способность до грехопадения, а мы - нет.

Цитировать
Причем здесь "упразднение кожаных риз" я так и не понял.


Тугодум))

Цитировать
Если не остановить то что заводит твою силу, к старости или истощению, оно так заявит о себе, что мало не покажется.

Не пугай, держусь за Бога молитвой. А если серьезно, неужели ты думаешь, что я что-то от Бога прячу? Все прожитое исповедую Ему (в том числе и молитвенный опыт), прошу наставничества и помощи.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

силы, о которой говорили выше и которую, по мнению Елены, нельзя называть

Горазды же вы переиначивать ))

Говорила, что нужно правильно называть эту силу. Не творить из нее персонифицированное существо, наделяя восточным именем.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Elena,  сами же поставили ограничение - в виде персонифицированного существа, хотя слово "кундалини" мы не используем как собственное имя. И от других требуете играть в свою игру. При этом не дали "правильного" названия. Вот и болтаете иносказательно, а это смешно.