Загадочное “родиться свыше”, каких только разных толкований его не встретишь. Даже в некоторых переводах Иоаннова евангелия можно встретить «родиться снова» или «заново», что еще дальше уводит от смысла. Между тем, рождение свыше четко описано у Иоанна, в учении Христа о «Я Есть». Часто полагают, что это учение про Иисуса Христа, не про них. Это не так.
Родиться свыше и означает – стать "Я Есть".
Не Иисусу стать. Тебе.
Откуда можно узнать, что все, сказанное Христом в учении "Я Есть" относится не к одному Иисусу, но ко всякому, рожденному свыше? Где вычитать это все в Евангелии от Иоанна? Нет, все происходит в ином порядке: сперва человек узнаёт "Я Есть" в себе, затем видит, что все, сказанное у Ин. про "Я Есть" - сказано именно про него. И человек видит, что именно означают эти иоанновы "Я Есть", именно внутрь него самого.
Собственно, рожденным свыше "Я Есть" является только для ветхого человека, только из координат мира сего. Как в мир сей может родиться Тот, чрез Кого «все возникло, и без Него ничто не возникло, что возникло»? Ведь Он невместим в мир сей.
Но таков термин учения Христа у Иоанна.
Рождаются свыше «от воды и Духа» то есть "от воды” – в крещении иоанновом, которое есть крещение покаяния, тотальной умоперемены, полного разворота к Богу. И во втором крещении – от Духа, когда Дух, данный человеку Христом, входит в человека, и образует в человеке «источник воды-Духа*», текущей [скачущей, струящейся, вскипающей - варианты подстрочника] в Жизнь Вечную, во Христа.
Что это за загадочный "источник воды-Духа"? Это - "Я Есть".
Именно ему, рожденному свыше "Я Есть", и суждено быть на небе Царства: «И никто еще не восходил на небо, только с неба Сошедший, Сын Человеческий»
Рожденный свыше, знает в себе то, что:
Я Есть Истина. Прямое вне-словесное ведение Истины-Христа.
Я Есть Жизнь. Инаковая, иная, невообразимая, вечная нерушимая Жизнь
Я Есть Воскресение. Все что не Я Есть – то еще мертво, потому что Жизни в себе не имеет. В Я Есть воскресаешь в Жизнь Вечную - Христа, здесь и сейчас.
Я Есть Путь. Я Есть – само по себе и есть Путь. Больше нет насущной необходимости в святых книгах, святых наставниках, преданиях, молитвах, таинствах. Пребыть Я Есть – это самодостаточный Путь.
Я Есть Хлеб Живой с Неба, и Вода Живая. Я Есть истинно причащает человека. Это Таинство Евхаристии, которое отныне совершается внутрь нас. Это – внутреннее причащение Христа Бога Живого, Его плоти-Слова и Его крови-Духа Святого.
Я Есть Пастырь добрый и Учитель. Вот отныне твой единственный внутренний Учитель и Наставник, ведущий тебя прямиком к Отцу. Раввуни.
Я Есть Господь – вот Господин всему, воцаряющийся во всем, что есть в тебе, и во всем, что явлено тебе.
Я Есть не грешит (1Ин.). В Я Есть нет греха и быть не может. Пребудь Я Есть и тем безгрешен.
Я Есть – прежде Авраама. Я Есть – нерожденное и бессмертное и вечное. Я Есть действительно пребывает В Начале, с Богом, в Боге и Бог.
Я Есть дает благодать, мир и радость, от Отца.
<+>
Это все знает новорожденный свыше. А что узнаёт растущий?
Я Есть лоза, и вы – ветви. «Пребудьте во Мне, и Я – в вас. Пребывающий во Мне -и Я в нем, – тот приносит много плода, потому что без Меня не можете творить ничего.»
Пребыванием в Я Есть человек растет, чтобы «принести много плода».
Я Есть Дверь к Отцу. «Я — дверь: чрез Меня если кто войдет, спасен будет, и войдет и выйдет и пастбище найдет». Войдет к Отцу и выйдет на служение.
Я Есть в Отце и Отец во Мне, и вы во Мне, и Я в вас. «Всё, что имеет Отец, Мое.»
Я Есть Свет миру.
Я Есть дает Любовь, от Отца. «Я вас возлюбил: пребудьте в любви Моей».
таково всего лишь самое общее, обобщающее наблюдение
___________________________________________________________________________________
* Ин.7:37 В последний же, в великий день Праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: если кто жаждет, да идет ко Мне и да пьет. Кто верует в Меня, как говорит Писание, из чрева его потекут реки воды живой. Это сказал Он о Духе, Которого должны были получить верующие в Него.