Я продолжил своё эссе тут
https://hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1656.msg229476#msg229476И пошли непонятки и отрицание того, что выражение "соль Земли" относится к СУТИ ЛОГОСА Человека, как он определён Свыше при его Творении Высшей Силой.
Так что несколько слов о том, что это именно так, а не иначе, а потом и о том, каким по ЛОГОСУ должен быть Человек, чтобы быть "солью Земли".
Проблема непонимания вот в этом тексте
1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2 И Он, открыв уста Свои, учил их, говоря:
Тут сходу, не задумываясь, 99,99% людей относит слова "учил их" ... к ученикам Иисуса ...
И почему-то, что очень удивительно для меня, не относит "учил их" ко всему народу сразу.
Удивительно.
Учение Иисуса имеет и тайное, внутреннее, но это и учение для всех и сразу.
Если же посчитать, что тут Иисус обращается ЛИШЬ К УЧЕНИКАМ и учит ЛИШЬ УЧЕНИКОВ, а остальной народ только "стоит и подслушивает" - то бред какой-то получается.
Это из узости мышления людей проистекает, ну, проистекает отнесение слов Иисуса только к ученикам.
А уж отнесение слов "вы соль Земли" только к ученикам - это вообще фундаментальная ошибка и полнейшее доминирование клишированной тупости человеческих умов, не способных меняться в своих внутренних установках.
И это и лукавство переводов, и это и лукавство в разбиении текста на главы от ветра головы своея.
Ведь, если прочесть цитату, приведённую в этом посте выше, вместе с последними строками 4-ой главы, то что-то может и щёлкнуть в умах некоторых и глаза то их могут и открыться.
Вот просто прочтите вот так последовательный текст этого Евангелия, просто эксперимент.
17 С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: меняйтесь, ибо приблизилось Царствование Небес.
18 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,
19 и говорит им: идите за Мной, и Я сделаю вас ловцами людей.
20 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.
21 Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их.
22 И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.
23 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Благую Весть Царствования, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
24 И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их.
25 И следовало за Ним множество народа из Галилеи и Десятиградия, и Иерусалима, и Иудеи, и из-за Иордана.
1 Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его.
2 И Он, открыв уста Свои, учил их, говоря:
Так о ком сказано "учил их"?
Иисус учил в лице народа, вокруг Него собравшегося, всех вообще человеков
И тут в тексте Его обращение "вы", вообще все тут Его слова о Человеке и ЛОГОСЕ Человека, и о том, как этот ЛОГОС всем и вся явлён, это о Человеке по его тварной природе.
И, кстати, где явлён то?
В ТРАДИЦИИ, разумеется, явлён, то есть в Ветхом Завете, ведь Иисус явно подчёркивает, что все Свои слова и научения Он берёт не "от ветра головы своея", а строго оттуда, из Ветхого Завета, и что Он ни на йоту или черту от Ветхого Завета не отклоняется и ему не противоречит НИКОГДА, разве что его разъясняя, и, тем самым, иногда и усиливая его положения и предписания, которые стёрлись и замылились в веках, да ещё и искажены постоянно норовящими их "по перетолковать" разными там фарисеями и книжниками всех мастей.
Далее будет самое жуткое.
Просто дам открывшееся мне в "Заповедях Блаженства".
Не думайте, что открылось "вчера", а сегодня, вот, и бросился писать.
Открылось это давно.
Годы шли и шли.
Возвращался, перепроверял, смотрел, как учат св. отцы за собой и своими ощущениями при этом, откладывал, потом снова возвращался и всё повторял.
И так несколько раз.
Жуть же в том, что прочтение и понимание, переводы "Заповедей Блаженства" и уже понимание переводов "Заповедей Блаженства" и искажены, и смещены в сторону легковесности, нецелостности, раздробленности, планка ныне этих "заповедей" понижена "ниже плинтуса".
И ситуация тут хуже, чем с заменой "царствования Бога" на "Царство Божие", или со сведением "покаяния", как перемены ума и притом фундаментальной перемены ума (чтобы ум не был бы уже сам собой способен грешить), к перманентному унылому "покаянию", как к всё-таки хоть и осознанию "плохих поступков плохими", но в итоге лишь к сожалению об этом, и, увы, без всяких усилий в сторону исключения возможности грешить в принципе.
"Заповедями" то вообще слова начала Нагорной проповеди и не являются.
Увы.
Их легковесно переформатировали в "заповеди" (лучшего хотели).
На деле же эти "заповеди блаженства" просто описание высочайшего стандарта состояния ума Человека, как "соли Земли", просто описание внутренней сути духа Человека, полностью соответствующего своему ЛОГОСУ.
Продолжение следует.