Разберу начало 5 главы 2 Кор. За основу взял пер.Безобразова. Зеленым цветом привожу свой вариант смысла слова или перевод словосочетания, по подстрочнику и по инструментам biblehub.
1 Ибо мы знаем, что если земной наш дом, эта скиния, шатер, переносно – это тело человека, будет разрушена, то мы имеем дом от Бога, обитель нерукотворную, вечную на небесах.
2 Ибо, действительно, в этой скинии мы стенаем, жаждая облечься в жилище наше с небес,
3 только бы нам быть найденными облаченными, а не нагими.
4 Ибо, действительно, мы, находящиеся в скинии, шатре – переносно:в теле человеческом, стенаем под бременем, потому что не то чтобы желали, чтобы с нас совлекли тело, но чтобы нам облачиться, так, чтобы смертное поглощено было жизнью.
5 Именно на это приготовил наc Бог, давший нам залог задаток, аванс Духа.
6 Поэтому мы всегда бесстрашно уверены и знаем, что обитая в теле как в доме, нас нет в Господе, -
7 ибо мы ходим верою вера ведет нас, а не видимые формы, кажущееся внешнее, -
8 мы уверены сейчас и предпочитаем покинуть тело не быть в теле и поселиться быть в доме с Господом.
***
В моем понимании здесь сказано вот что.
У нас есть "дом, обитель", это тело на небесах. Мы предпочитаем поселиться в этом теле небесном, с Господом. Но у нас есть задача в теле человеческом: "облачиться, так, чтобы смертное поглощено было жизнью". То есть, в нас живет новый человек, имеющий Жизнь вечную во Христе, но наряду с новым, в нас есть "смертное", ветхое.
Это смертное должно быть "поглощено жизнью", вот земная нелегкая задача, ведь мы при том "стенаем под бременем". Но до конца жизни земного тела эта задача остается для нас, потому что "только бы нам быть найденными облаченными, а не нагими". Очень важный принцип, его потом повторяли веками всякие старцы и аввы: в чем застану, в том и сужу. В момент, когда душа оставит земное тело, каким тебя найдет Бог, "облаченным" в Жизнь или "нагим", то есть ветхим, не знающим Жизни Божьей, Царства Небесного?
В этом деле нам помощник - Дух, который Богом дан нам "авансом" (а в полноте дан будет в теле небесном). Для этого мы должны пребывать в новом человеке, в бесстрашной уверенности, которую дает знание о том, что нас ждет наше небесное тело, на небесах.
Если же мы "обитаем в теле (в ветхом, смертном) как в доме (если наше внимание ума и сердца - в смертном обитает, а не в новом человеке), то "нас нет в Господе". Жестко, но истинно.
Мы верой воспринимаем, каково "в доме с Господом", и этой верой прорубаемся сквозь "видимые формы, кажущееся внешнее" мiра сего. Верой ходим, потому что уже сейчас верой начинаем прозревать, каково это, быть в теле небесном.
Явно, это опытная ситуация рожденного свыше автора, он так видит, так вопринимает, и делится своим пониманием с другими духовными христианами.
У Павла очень сжато здесь изложено то, что можно было бы расписать на целый том. 2Кор 5:1-8 похоже на конспект, zip, потому порой и кажется, что мысль в нем изложена нечетко, "гуляет". Но как еще возможно сжато и лаконично изложить написанное здесь Павлом? Вот и получился у меня длинный и довольно неуклюжий комментарий.