Исихазм

Автор Тема: Молитвенный подвиг,понуждение к молитве,молитва на пределе,молитвенное усилие  (Прочитано 23418 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

По привычке посмотрел древнегреческий текст цитаты про "делателей".
И, конечно, синодальный перевод опять в этом месте отвратителен своей ошибочностью акцента, полностью искажающим смысл.
Повторяю синодальный перевод:

35 И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царства и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
36 Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.
37 Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало;
38 итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.


А вот как это лучше перевести и понять по-другому:

35 И обходил Иисус города все и села, учащий в синагогах их, и возвещающий благовестие Царской власти и исцеляющий всякий порок и всякую слабость в людях.
36 Увидевший же толпы народа, Он сжалился над ними, потому что они были измучившиеся и покинутые, как овцы, не имеющие пастыря.
37 Тогда говорит ученикам Его: ведь жатва продолжительная, которые же трудящиеся немногочисленные;
38 умолите итак Господина жатвы, чтобы породил бы трудящихся сообразно жатвы Его.


То есть тут чисто исихастский "умнодельский" смысл слова о том, что работающих над жатвой плодов своего духа, настоящих плодов, очень мало, так как мало родившихся в духе от Отца Небесного.
Это прочтение понимание этого текста совсем не меняет моего решения проблемы предельного целеполагания аскетики, как высшей цели для исихаста в способствовании перемены ума людей, помощи в перемене ума, как "проращивании семени Отца Небесного" в духе людей, а вовсе не в помощи лишь в делах мирских и материальных.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

И все ж Сергий жатва это жатва, сеянье это сеянье. Вы как то круто от одного к другому перешли. Следующий момент то слово что вы перевели как  порождение как вы извели этот смысл из греческого? Ведь в контексте писания для рождения есть общепринятое слово, оно и звучит везде. И в этом весь смысл рождения в Духе, берётся родовое значение слова и меняется на иное. Как у нас с кулаком произошло,будь он неладен. Это мы сейчас причесали этот смысл и легко пережовываем его. А как он шандарахнул Никодима в лоб когда Христос произнёс это впервые. Наверно не хуже кулака). и то что вы перевели как порождение тоже должно бить не хуже. Я удара не вижу в вашем переводе. Причесано и скучно.

В переводе должен быть щелчок, треск, удар. Если этого нет. То в чем смысл всей возни.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

veresk,
там в синодальном этот перевод
38 итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.
никакой.
Тут "выслал" не верное значение глагола взято.
Там глагол εκβάλη̣.
Этот же глагол переводится.
εκ -βάλλω  (будущее время. εκβαλω , 2-й аорист. εξέβαλον , перфект εκβέβληκα )
1) выбрасывать (τινα ιχθύσι  Гомер (X-IX вв. до н.э.); τινα ες την γην  Геродот (484-424 гг. до н.э.));
2) прибивать, пригонять (τας ναũς εις την γην  Полибий (204-122 гг. до н.э.));
3) сбрасывать, опрокидывать (τινα δίφρου  Гомер (X-IX вв. до н.э.));
4) свергать (τινα έδρας  и εκ τυραννίδος θρόνων  Эсхил (525-456 гг. до н.э.));
5) валить, срубать (δοũρα πάντα  Гомер (X-IX вв. до н.э.));
6) выбивать, вышибать (βιον χειρός τινι  Гомер (X-IX вв. до н.э.));
7) выламывать, взламывать (πύλας  Эврипид (480-405 гг. до н.э.); θύρας  Полибий (204-122 гг. до н.э.));
8 ) изгонять (τινα εκ  и έξω της πόλεως  Платон (427-347 гг. до н.э.), Аристотель (384-322 гг. до н.э.); τον Μηδον εκ της ‛Ελλάδος  Плутарх (40-120 гг. до н.э.));
9) прогонять (θυγατέρα  Демосфен (381-322 гг. до н.э.); γυναικα  Диодор Сицилийский (I в. до н.э.), Плутарх (40-120 гг. до н.э.));
10) прогонять шиканьем или свистом (τινα εκ των θεάτρων  Демосфен (381-322 гг. до н.э.));
11) отбрасывать, бросать (ξίφος  Эврипид (480-405 гг. до н.э.), Аристофан (444-380 гг. до н.э.); οϊστούς  Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.));
12) ронять: εκβάλλω δάκρυα  Гомер (X-IX вв. до н.э.) и εκβάλλω δάκρυ  Эврипид (480-405 гг. до н.э.) проливать слезы;
13) бросать, подкидывать (τέκνον  Эврипид (480-405 гг. до н.э.));
14) бросать, покидать (τινά  Софокл (496-406 гг. до н.э.));
15) высказывать, произносить (άλιον έπος  Гомер (X-IX вв. до н.э.) и έπος τόδε  Эсхил (525-456 гг. до н.э.); κόμπους κενούς  Эврипид (480-405 гг. до н.э.); ρημά τε και λόγον  Платон (427-347 гг. до н.э.); απόκρισιν  Полибий (204-122 гг. до н.э.));
16) отвергать, отрицать (τους θεούς  Аристофан (444-380 гг. до н.э.); πολλους των μύθων  Платон (427-347 гг. до н.э.); τον νόμον  Плутарх (40-120 гг. до н.э.));
17) опровергать (λόγους  Платон (427-347 гг. до н.э.), Полибий (204-122 гг. до н.э.); διαβούλιον  Полибий (204-122 гг. до н.э.));
18 ) лишать (τινα πλούτου  Эврипид (480-405 гг. до н.э.)): εκ της φιλίας τινός εκβληθηναι  Ксенофонт (444-354 гг. до н.э.) лишиться чьей-либо дружбы;
19) лишаться, терять (τας φρένας υφ ηδονης  Софокл (496-406 гг. до н.э.); οδόντας  Аристотель (384-322 гг. до н.э.)): τον ιδρωτα και φειδωλίαν εκβαλειν  Аристофан (444-380 гг. до н.э.) лишиться всего, что накоплено потом и бережливостью;
20) рождать, производить на свет (εύκαρπον Θηβαίων στάχυν  Эврипид (480-405 гг. до н.э.));
21) преждевременно родить, выкинуть (αι κυοũσαι γυναικες εξέβαλλον ανάπηρα  Плутарх (40-120 гг. до н.э.));
22) выкапывать, рыть (πανταχοũ φρέατα  Плутарх (40-120 гг. до н.э.));
23) (о линиях) проводить, чертить (έστω εκβεβλημένη η ΖΗ  Аристотель (384-322 гг. до н.э.));
24) уходить, удаляться (άλλην εις αίαν  Эврипид (480-405 гг. до н.э.));
25) выходить, вытекать (ο ποταμος κατα μέσον εκβάλλει  Платон (427-347 гг. до н.э.));
26) выходить из берегов (η θάλαττα κυμαίνουσα εκβάλλει  Аристотель (384-322 гг. до н.э.));
27) средний залог выводить на сушу, высаживать, выгружать (ίππους  Геродот (484-424 гг. до н.э.)).

Где только "рождать" подходит по контексту.
И перевод
38 умолите итак Господина жатвы, чтобы породил бы трудящихся сообразно жатвы Его.
более уместен.
Что до "сеять" и "жать", то это всё в одно ключе смыслы, и про одно и тоже.
Сеять без жать не бывает.
И в исихии тоже.
Посеянное должно быть пожато и в пожатии смысл сеяния.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

« Последнее редактирование: 19 Июль 2021, 22:36:46 от veresk »

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Согласен Сергий. Когда вы переходите из синодального в собственную интерпретацию есть небольшое движение.Словно движение наждачкой. Начинает шуршать чЁто).
Да вы нашли этот смысл. Хотели и нашли, так всегда и бывает. Но это тупиковый путь для нахождения смыслов. И где вы его нашли. Аж на 20 месте. Забавно я пытался тоже притянуть к вашей интерпретации рождения, но дошел до 21 места)).Мне подумалось что если притянуть, то это вот с такими смыслами некого преждевременного рождения будут. Не удивило что этот смысл есть, удивило что вы его выложили всеж. Да по контексту "рожать", и он удобен для внешнего. Как я сказал уже легко пережевывается. И снова повторю зачем использовать это слово если есть другое. И далее например в Матфее оно используется. Почему не здесь?

//Что до "сеять" и "жать", то это всё в одно ключе смыслы, и про одно и тоже.//
Ну как одно. На примере.
Есть некий ресторан. Вот просыпается один парень и думает о ресторане. И рисуется ему его муза которую он там вечером встретит. И он еще предвкушает последующий вечерний камерный концерт с музой.)
И просыпается другой парень и тоже думает о ресторане. И рисуется ему его Шеф, который будет трахать ему мозг на кухне. Парень не развлекается в ресторане он там работает. Первый видит красоту форм перед собой, заглядывает в эти прекрасные огоньки глаз, скользит взглядом по всем впадинам и бугоркам.Второго пробивает мат, жжет плита, режет нож, и весь мать его этот треш что происходит перед ним он собирает в красоте блюда которое несет первому парню. Вот одна реальность ресторан, но два мира в нем. Да эти миры пересекаются через блюдо. Но не так чтоб ядущий, встал и стал готовящим, так и готовящий уже не сможет быть просто ядущим. Ядущий окунается в блюдю и через окунание узнает вкус. Готовящий тоже знает вкус, но ему не надо потреблять его полностью что знать весь объем вкуса.

//Посеянное должно быть пожато и в пожатии смысл сеяния.//
Приготовленное должно быть съедено и в поедании смысл приготовления.Все так. Для плотского ума.
Но нет так для иной реальности.тут все строго, жатва преджествует сеянию. Только ум научившийся жать где не сеял, может пройти и дальше. Два мира жатвы и сеяния соединены на одном поле. Они близки но и также различны и в один можно войти только через другой. Что легко для мысли складывается в одно, то весьма не просто раскрывается в путь для ума. Одна реальность ресторана, но как по разному проживают её эти два парня.У одного сладость и муза под боком, у другого горечь и муза лишь в руках. Второй в целом может вкушать и блюдо и музу, но нет так как первый это делает, первый же сможет прийти на кухню лишь оставив музу и блюда позади.Как оставляет?.. не отталкивающим презрением конечно. А изведав испив их хитрую красоту до дна.
19) лишаться, терять
Иной есть сеящий, прочий пожинающий.Ин 4.37.

Что можно вытащить из преждевременного рождения? То что это еще не рождение. Еще нет иного, но жнущий уже замечает следы иного и ходит по его следам. Подрезает серпом смыслы и слышит хруст духа.

Поэтому первый вопрос который требует преодоления - что есть жатва. И уже потом говорить о сеянии.И только потом соединять это в одно.
Вот и получается без вина и объятий муз не пройти, но с теплом объятий не войти.)
« Последнее редактирование: 20 Июль 2021, 07:11:17 от veresk »

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Вопрос: "Что есть жатва?" - хороший вопрос.
Финал притчи "о Сеятеле" отвечает на этот вопрос:
8 И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто.
Жатва - это наблюдение-ощущение-переживание обильного плода семени Сеятеля в духе человека.
И Сеятель сеет семя Своё ради плода только, а плод познаётся в жатве.
Трудится надо ради жатвы. Растить плод Сеятеля без жатвы смысла нет.
Иными словами все слова-заповеди Иисуса о любви должны быть воплощены в практическую реальность дел любви, причём от чистого сердца.
Главное же дело любви: помогать возжигать любовь в других.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

Вопрос: "Что есть жатва?" - хороший вопрос.
Финал притчи "о Сеятеле" отвечает на этот вопрос:
8 И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто.
Жатва - это наблюдение-ощущение-переживание обильного плода семени Сеятеля в духе человека.
И Сеятель сеет семя Своё ради плода только, а плод познаётся в жатве.
Трудится надо ради жатвы. Растить плод Сеятеля без жатвы смысла нет.
Иными словами все слова-заповеди Иисуса о любви должны быть воплощены в практическую реальность дел любви, причём от чистого сердца.
Главное же дело любви: помогать возжигать любовь в других.

Сергий... так "Что есть жатва?" ты не дал ответ. В твоем ответе  прослеживается цепочка: Семя (доброе) упавшее на почву (добрую) даст плод (добрый), если сеятель будет удобрять почву и возделывать семя делами любви.Но нет ответа: "Что есть жатва?"  В конце поста ты пишешь: Главное же дело любви: помогать возжигать любовь в других. из которого возможен косвенный ответ, что другие через возжигание в них любви так же становятся сеятелями. Но все же : "Что есть жатва?"
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

"Жатва" не некий процесс, как все пытаются это трактовать и понять: что же это такое?
Никак.
Тут опять незнание древнегреческого языка.
А там соответствующее древнегреческое слово θερισμον обозначает и "жатву" и "время жатвы" одновременно.
То есть тут речь не о "жатве", как неком ОСОБОМ "процессе-действии", а просто о неком фиксирующем итоговом моменте в оценке состояния процесса роста плодов семени Сеятеля, который есть просто подведение итога. "Жатвы", как некого особого процесса, просто нет, это слово говорит лишь о подведении итога роста плодов семени Сеятеля.
Так понятнее?
Вы просто не найдёте чёрную кошку в абсолютно тёмной комнате, если кошки там нет и никогда не было.

П,С,
Тогда если не мысленно понимать "жатву", как "время жатвы", а непосредственно так и перевести, перевод последнего стиха этого места будет такой:

37 Тогда говорит ученикам Его: ведь "время жатвы" далёкое, которые же трудящиеся немногочисленные;
38 умолите итак Господина "времени жатвы", чтобы породил бы трудящихся до "времени жатвы" Его.

Теперь вполне ясно о чём тут на самом деле речь ...
« Последнее редактирование: 20 Июль 2021, 12:47:10 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

"Жатва" не некий процесс, как все пытаются это трактовать и понять: что же это такое?
Никак.
Тут опять незнание древнегреческого языка.
А там соответствующее древнегреческое слово θερισμον обозначает и "жатву" и "время жатвы" одновременно.
То есть тут речь не о "жатве", как неком ОСОБОМ "процессе-действии", а просто о неком фиксирующем итоговом моменте в оценке состояния процесса роста плодов семени Сеятеля, который есть просто подведение итога. "Жатвы", как некого особого процесса, просто нет, это слово говорит лишь о подведении итога роста плодов семени Сеятеля.
Так понятнее?
Вы просто не найдёте чёрную кошку в абсолютно тёмной комнате, если кошки там нет и никогда не было.

П,С,
Тогда если не мысленно понимать "жатву", как "время жатвы", а непосредственно так и перевести, перевод последнего стиха этого места будет такой:

37 Тогда говорит ученикам Его: ведь "время жатвы" далёкое, которые же трудящиеся немногочисленные;
38 умолите итак Господина "времени жатвы", чтобы породил бы трудящихся до "времени жатвы" Его.

Теперь вполне ясно о чём тут на самом деле речь ...

Сергий, в принципе, если собрать основные евангельские притчи о семенах, о жатве и ее сроках, о почве, о плевелах, то ответ формируется достаточно четко, и лучше, чем сам Господь не скажешь.

…сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы – сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.

Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

svod, увы, Вы раб сложившихся клише дурных переводов-прочтений древних текстов.
Тут уж ничего не поделаешь.
На самом деле в текстах этих притч и слов Иисуса иные смыслы, иногда совсем иные.
Но Вы этого, увы, увидеть из-за клише Вашего ума не сможете, по крайней мере сходу.
Ломайте клише ума - и увидите многое доселе от Вас скрытое в словах и притчах Иисуса.
Пример?
Ну, например, "кончина века" иначе может быть переведена как "зрелость жизни человека".
Предельная интенция сохраняется, но смысл совсем совсем иной выстраивается тогда ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

svod, увы, Вы раб сложившихся клише дурных переводов-прочтений древних текстов.
Тут уж ничего не поделаешь.

Сергий, прости, но мне вспоминается совсем недавний твой ликбез по отличению духовного от душевного.

svod, не надо путать Божий дар с яичницей.
Прививки одно, просто банальная предосторожность и Божий дар нам.
Распространённый политический мем сжатого кулака - другое, креативненько так подаваемая мерзость типа свастики.

И так я должен был усвоить что:

Прививка от ковида - Божий дар.
Сжатый кулак в виде мема - мерзость.

Теперь ты приступил к моему духовному просвещению, по сути считая, что таковых, не знающих древних переводов ошеломляющее большинство.

Я не против твоих изысканий, и благодарен, что ты ими делишься, что то принимаю к сведению. И надеюсь, что ты уже пришел в достаточную  "зрелость жизни человека", чтобы не изображать  оскомину на лице от незрелости плода, которому не нам определять время жатвы.

Всем мира)

« Последнее редактирование: 20 Июль 2021, 19:47:01 от svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

svod, я не обижаюсь, спасибо тебе, и ты не обижайся, но, что сказал, то сказал.

Просто грустно и тоскливо.
Ведь на неверных прочтениях-пониманиях-переводах древних текстов (а они были древними уже и в том же 4-м веке, когда только зарождалась та же догматика) построена куча бреда про "царство небесное", "конец века", про то же "чистилище" у католиков и подобное.
А на деле ничего на эту "тему" у Иисуса нет, и намёка у Него нет, нет ничего в Его словах и притчах.
У Иисуса всё строится вокруг рождения духа человека свыше, как главного смысла жизни, сути спасения, строится и это всё определяет. И всё самое важное с человеком происходит именно "в этом веке", то есть "в жизни человека", где человек и обретает спасение здесь и сейчас.
Жатва-"время жатвы" - это ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС в жизни человека, а не в мифическом "конце света" или после него, и суд - тоже ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС "в жизни человека" происходит.
Но всё переиначили, и это крайне трудно преодолимое клише ныне.
Но это клише надо преодолевать, иначе и не родишься свыше, и будешь уже осуждён.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Свод проблемы Сергия очевидны и их ух....). Тут вопрос в другом вы свои траблы на фоне проблем Сергия видите? Ведь он чем-то поднакаливает нас? Что там за этим шипом стоит?

svod

  • Сообщений: 4035
    • Просмотр профиля

svod, я не обижаюсь, спасибо тебе, и ты не обижайся, но, что сказал, то сказал.

Да, лад но есть просьба, не дави, и  оставь, пожалуйста, где то между строк призывы одуматься, изменить сознание, взглянуть глубже, во всем этом много эмоционального что ли, отвлекает от основного, сбивает с мысли, достаточно видеть как ты сам проносишь через себя то что хочешь донести.


Ведь на неверных прочтениях-пониманиях-переводах древних текстов (а они были древними уже и в том же 4-м веке, когда только зарождалась та же догматика) построена куча бреда про "царство небесное", "конец века", про то же "чистилище" у католиков и подобное.
А на деле ничего на эту "тему" у Иисуса нет, и намёка у Него нет, нет ничего в Его словах и притчах.
У Иисуса всё строится вокруг рождения духа человека свыше, как главного смысла жизни, сути спасения, строится и это всё определяет. И всё самое важное с человеком происходит именно "в этом веке", то есть "в жизни человека", где человек и обретает спасение здесь и сейчас.
Жатва-"время жатвы" - это ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС в жизни человека, а не в мифическом "конце света" или после него, и суд - тоже ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС "в жизни человека" происходит.
Но всё переиначили, и это крайне трудно преодолимое клише ныне.
Но это клише надо преодолевать, иначе и не родишься свыше, и будешь уже осуждён.

Вот данный текст вполне воспринимается как дискурсионный, как сказал классик: И пальцы просятся к перу, перо к бумаге...

С этим я согласен, с тем, что наше будущее там обретается здесь, в этом веке наступает век будущий. И то что ты видишь в текстах вижу и я, но как бы через свою другость. Это как бриллиант, разные грани по разному преломляют свет, но убери сотри одни грани в угоду другим и уже не будет полноты всего сияния. Продолжая твою мысль, скажу: У Бога все живы! Пока у живых на земле живет память в сердцах об ушедших, суд не свершается над всеми, в этом милость и мудрость Божия. Есть спасаемые и они как Христос готовы идти в ад за ушедшими своими (свои это те о которых жива память в твоем сердце и через обращение к их образу они стучат в твое сердце). Мне не нужен мифический конец света, в котором уже сейчас делят на будущих козлищ и овец, да еще и меня приглашают поучаствовать в этой дискуссии. Так что я не спорю с тобой Сергий, и искренне благодарен тебе за те строки, что пишу сейчас.

 Мир вам.


Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.