под "развоплощением" здесь понимаю бессамостные состояния духа человека с тотальным намеренным отказом духа от микрокосма, заключенного в теле. Тогда как в "низах", в "нижних пространствах" тела - воссоединение духа со всем человечеством.
Так это вроде базовое состояние любого христианина, изначальное, с которого и начинается его Путь. Нет?
Тогда или развоплощение в подобный ангельскому ум бесплотный, либо вообще бессамостная пустая бесформенность Абсолюта, как у позднего Нисаргадатты.
Как считаете, в таком состоянии продолжается следование какой-нибудь Воле Божией или уже всё: утонул так утонул?
Смотрите, какой попался отрывок:
"Путь садху, путь Освобождения, просветления - это полная противоположность обезличиванию и дегуманизации, которые сейчас обсуждаются в обществе.
Душа очищается, насыщается светом Божественного, полностью преображается и расцветает, как распускается красивый цветок под солнцем.
Это не слепое отвержение, отбрасывание личности ради растворения ее в Абсолюте, как иногда неверно и поверхностно трактуют Адвайту, и не обычное эгоистичное цепляние за нее.
Мокша дхарма - это не опора на обычную ограниченную кармой личность, это не признание ограниченной личности чем-то застывшим, самоценным.
Это третий путь - расширение личности до бесконечности, самоотдачи и слияния ее с Богом, когда она вовсе не утрачивает своих функций, сил, воли, а только обогащает их.
Это творческое цветение, мега-рост, тотальный расцвет личности под великим солнцем Ишвары, под сиянием Абсолюта.
Красота, чистота, целостность, бесконечная любовь, бесконечная радость, свобода, счастье, гармония, утонченность, величие, возвышенность, глобальность, бесконечность - вот будущее личности.
Бессмертие, вечная жизнь, создание собственной вселенной, мультителесность, жизнь в мультиреальности, жизнь как игра главного божества в центре мандалы своих энергией, управление реальностью силой мысли, сиддхи, владение энергиями - вот будущее для личности, отдавшей себя Богу.
Это совершенствование, возвышение очищение личности через садхану, осознанность, любовь, божественность.
Это трансценденция личности через Дух, через соприкосновение ее с божественным Духом.
Это обнаружение ее неотличности от Бога.
Это раскрытие ее бесконечных сил - всеведения, всепроникновения, свободы воли, целостной полноты, вечности, всемогущества через соединение с божественной мудростью, божественной волей, божественным деянием.
Это очищение, обожествление личности, раскрытие ее бесконечного потенциала - атмана.
Путь садху -это преображение себя в божество, становление самому Шивой, Вишну, Богом-Творцом, создателем и хранителем Вселенной, и это преображение в мега-личность, в маха-пурушу, в пурушоттаму, которая опирается на Абсолют, на Бога в себе самом будучи единым с ним.
Это заповедали нам сиддхи нашей линии, святой сиддх авадхута Брахмананда. риши Васиштха, авадхута Даттатрея.
Это путь к счастью, мудрости, свободе, самодостаточности, свободе суверенной воли, спонтанной игре, во благо своих частиц - всех живых существ.
Это самое прекрасное, что вообще только можно вообразить.
Но вот что надо понять: оно придет в результате самоотверженной усердной работы над собой, садханы, успехов в созерцании и предания себя Божественной милости, и никак иначе."
То есть и в восточных учениях, вопреки распространённому "утонул с концами", оказывается, нет. Личность сохраняется.
Здесь, конечно, многое зависит от самой системы восприятия. Думаю что одно и то же у разных людей может восприниматься по-разному. Как и схожие описания могут относится к разным процессам.
+++
Однако это приводит к определённой абстрактизации сознания от земных безобразий и, на мой взгляд, к явному искажению видения.
Искажённость в том, что святой прекращает ориентироваться в земных вопросах?