"Простые" ответы Сергию на "сложные" вопросы. Если он читает.
Она вибрирует постоянно в ваших текстах - эта досада. И сигнализирует о состоянии раздражения и недовольства. Разве не серьезная проблема?
Согласен. И как с этим бороться помимо усиленной молитвы, чем я, конечно, постоянно лечу свой дух?
Сергий, у Вас достаточно плотно-земное устроение и Вам одни "молитвы" не помогут. Весь святоотеческий кластер, большей частью, предназначен именно для такого устроения. С его аскезами, рубками дров (утрированно). Соответственно, Вам это всё очень как нельзя кстати должно подойти.
Необходимо, помимо внутренней работы, как-то ещё тело "разминать", чтобы не так: Дух в одну сторону, тело в другую. Нужен симбиоз. Даже те же богослужения церковные как раз для такого устроения и задач: тело учится быть с Духом одним. Может быть даже чуть-чуть побыть на послушании каком-то в монастыре, чтобы понять это. Вам именно это должно подойти.
Созерцание умом и рассудочный поток ума должны быть в гармонии.
Но каково такое состояние гармонии и как его достигнуть?
Как связаны созерцание и рассудочный поток?
Ну Вы же сами знаете, о чём и сообщаете. Рассудок - такой же практически физиологический компонент, как и многое другое в нашем теле. Он необходим для земного пребывания и решения такого рода задач.
Гармония - в приоритетах и иерархии, как пирамидка: Дух на своём главенствующем и обволакивающем всё месте, рассудок и всё остальное на своих отведённых местах в добром здравии и устроении, подчинённые Духу, вылезающие только для конструктивных решений соответствующих задач. Основную массу времени правильно отводить на созерцание.
Но вот вопрос: всегда ли можно доверять нашей созерцательной оценке, ведь мы несовершенны? Может ли ошибаться наше созерцание? Или мы совершенны уже?
В созерцании обычно особой оценки нет, оно как бы над - Оценку даёт, видимо, как раз рассудок. Рассудок, как упоминалось выше, может быть в здравом устроении и повреждённом. В здравом он бывает, когда почиет на своём отведённом месте, будучи подчинённым/покорным как лошадка Духу, в целостном смирении. Тогда в нужный час N ему сообщается и необходимая информация и подаются необходимые силы и точность пользоваться по назначению. Отсюда, например, не думайте, что Вам сказать, т.к. будет дано, что сказать. и т.д.
И вот если рассудок здрав (по описанной причине) - он обычно верно/не криво судит о явлениях.
так ведь тогда с этой непрестанной самодвижной молитвой о своём помиловании и с чувством вечной греховности, как его учили, и останется он навеки, хотя уже и спасённый, и притом ещё продолжающий молить непрестанно о помиловании, которое уже осуществилось.
Что-то концы с концами не сходятся.
Кто что по этому вопросу думает?
Молитва - это связь. Даже в нашей жизни мы переживаем разные периоды. Иногда есть необходимость в покаянии, иногда в благодарности, славословии и т.д. И это только слова, а сколько оттенков у бессловесности...
Можно вспомнить ещё известное о земной церкви, воинствующей и небесной, торжествующей.
Где вполне может статься сбудется реченное Вами:
Или всем в будущем веке всё таки изрядно вправят мозги, изменив их радикально?
Может быть просто изначально текст, смысл и суть краткой непрестанной молитвы были всё же иными?
Не стоит ли заняться изысканиями в этом направлении?
Ну можно, но стоит ли тратить драгоценное время на не такие уж существенные вещи? Суть в установлении Связи. А что Вам лично тут помощник - не факт, что помощник же другому.
А "божественное" - это что такое? Конкретно сказать нельзя совсем? К чему общие слова? Скажите, что КОНКРЕТНО нам надо раскрыть в себе и как это сделать. Тогда будет польза. А так это притча. Спасибо и за притчу, конечно. Ещё бы, конечно, хотелось узнать, как конкретно надо проводить раскрытие в себе божественного, как это его раскрывать да ещё всей жизнью.
Просто жить "нормально" и не быть ни разу подонком - этого недостаточно?
Или нужно большее и тут опять от вопроса меры никак не уйти?
Эти вопросы может задать только внешний человек, не знакомый с доступом благодати, у кого не открывалась форточка в другое измерение по каким-то причинам. "безверье слепота, но чаще свинство".
Чаще это дар, конечно, пробуждение. Не знаю, можно ли на него повлиять, как-то сманипулировать...
По идее, если человеку не открыто, то не его это, возможно, вина...
Остаётся ему только и жить "ненормально" или "нормально". "Нормально", отрезанным от симбиоза-проникновения Божественным, сакральным, без вдохновения и красоты, глубинного масштабного смысла и ощущения "души на месте" - всегда будет ощущаться неудовлетворённость. И это хорошо, неудовлетворённость свидетельствует о живой ещё, не умершей душе, которой надлежит Встретить...
так что же всё же остаётся и почему остаётся в безмолвной молитве "священно безмолвствующего", ранее пребывавшего в искренней осмысленной и переживаемой, духовно-искренне-прочувствованной в каждом её слове самодвижной молитве "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного"?
Остаётся глубокое смирение (правильное своё место), настроенные локаторы и Связь.
Но наш ум всё генерит вопросы и стремится на них ответить. Как его остановишь в этом его стремлении? Да, и надо ли его останавливать? Но что-то ведь надо делать, а, главное, наверняка можно сделать и в этом случае?
Что?
Вам - дрова колоть
Поднимайте попу от переводов и вперёд ))
Разрешите себе, точнее, поставьте прямо сознательную задачу не вестись на рассудочные вопросы и прекратить затрачивать на это остатки рассудочных сил. Это будет Ваша личная аскеза №1 - прекратить давать "кошачий корм" на бесконечные потребности вампирящего рассудка. Отвлекайтесь, ходите на природу, много пешком; на внешние богослужения; общайтесь с более-менее нормальными людьми. Поживите так, а дальше увидите, что Вам делать.