прозелит, к чему общие красивые фразы? Просто скажите, так что же всё же остаётся и почему остаётся в безмолвной молитве "священно безмолвствующего", ранее пребывавшего в искренней осмысленной и переживаемой, духовно-искренне-прочувствованной в каждом её слове самодвижной молитве "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного"? Ну, хоть пофантазируйте. Право, надоела высокопарная муть без элементарного продумывания сказанного и простой сермяжной конкретики бытия нашего духа. Я так понимаю искреннее осознание себя грешным и с робкой надеждой просьба о помиловании останется и в молитве без слов, иначе прежняя словесная и мысленная молитва была просто ложью.
Кстати, "священно безмолвствующего" я понимаю лишь свободным от слов и помыслов, а вовсе не от молитвы, что, право, было бы весьма странным.
"елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша" почему же, Сергий, прежняя словесная и мысленная молитва была ложью? Она была как переходом с запада на восток, мы Спасены в надежде по словам апостола Павла, те молитва о помиловании - это в тч непрестанное осознание, что спасаемся не своей силой, а Его и даже признание греховности само по себе не переносит нас на восток из долины смерти, а только Милость Милующего. И отступив от этого сознания мольбы о помиловании - мы как бы уже думаем, что своей силой или откровениями удерживаемся в Спасении? Ведь, если так, то мы уже и откладываем надежду, мы уже не нуждаемся в Боге как в Личности. И в этом оставлении надежды мы мним себя как видящие,
"но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.""Колхозник,
это всё давно пройденный этап. Я даже уже и забыл, как это бывает, как бывает то, о чём ты толкуешь.
Мой ум=дух давно так не работает, мой ум=дух не работает сам собой спонтанно, он давно не плывёт по потоку спонтанных помыслов, разве лишь только, когда он НАРОЧИТО отдыхает или спит, да, и даже тогда, во время такого отдыха или во сне мой ум=дух всегда молится,
всё всегда держа под контролем. Мой ум=дух всегда теперь, либо молчит и созерцает, творя молитву, либо исполняет
то, что ему велено мною волевым усилием в его рассудочно-созерцательном движении-действии, тем, кого ты называешь, наверное, "Созерцающим".
Непрестанная молитва давно уже изменила мой ум. "
Момент, Сергий, когда человек подумал, что его ум изменен в той или иной комнате ума -- это и есть оставление Спасения в надежде и переход невидимо для человека на запад.
Если даже сам апостол Павел говорит:
"Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан." И он сам себя не почитает достигшим, а эта молитва, просьба о помиловании сохраняется всегда, как знак вверения моей жизни в Жизнь Бога. Апостол Петр отрекся, тем самым познав запад, лишение Богообщения, осознания, что Если Он отпустит, то всё, что считал Петр держащим под своим контролем моментально рушится. И пропало ли у Петра это моление о помиловании после схождения на него Духа? Нет, скорее усилилось. Чему как не этой постоянной молитве о помиловании учит хождение по водам? Засмотрелся на свой мнимый городок и пошел на глубину от Него.
"Помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего."И если молитва Иисусова из ГИХПМГ трансформируется в одно слово
ИИСУСЕ, то это не говорит о том, что мы уже не нуждаемся в помиловании так молясь. Скорее все это заключается в одном слове вся молитва как бы сходится в одном слове. Сознание, что мы всегда можем сказать Богу только Да или Нет. Произнести одно слово в котором будет заключена вся наша жизнь. Тк больше мы без Него произнести и не можем и все, что мы контролируем без сознания Спасения в надежде, по-сути это слово - Нет Богу. В Созерцании то же осознание своего небытия без Бога есть несказанное Ему слово о помиловании.
"Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их — путь к смерти."Притчи (14:12)