Исихазм

Автор Тема: О войне без политики.  (Прочитано 7856 раз)

svod

  • Сообщений: 3866
    • Просмотр профиля

Re: О войне без политики.
« Ответ #30 : 21 Август 2022, 19:02:17 »
думаю этот выпуск можно отнести в эту ветку
разговор  осознанных людей, о свободе выбора и ответственности, о следовании чувствовАнию жизни, а не следованию по шаблону или мнению кого бы-то ни было, в чем-то соотносится с темой о растождествлении с субличностями, в тч вирус расчеловечивания как неосознанное следование субличностям проявляемым не только в одном человеке, но группе людей.
https://youtu.be/70rNKQIFr5Y   СВЯЩЕННИК. ПСИХОЛОГ. РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ (Асмолов, Морозов)

Возможно ли представить Иисуса Христа с обнаженным мечом направленным на  противника?
Да или нет?   Ответ дает сам Христос: "Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут" (Матф. 26:52)

Мы очень однобоко воспринимаем эту фразу, а тем не менее она обоюдоостра.

Возрати твой меч - обращено к Петру непосредственно

ИБО

"Взявшие меч, мечом погибнут" - обращено к воинам идущим с оружием арестовать Христа, "которые были убиты мечом... исходящим из уст Его"(Откр 19:19-20)

Христос обращаясь к Петру, как бы открывает для всех, что он вооружен нечто большим, чем мечи направленные на него и готовых защищать Христа апостолов. И этот меч праведен и достоин применения.

ИБО

"Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин 15:13)

link=topic=4146.msg227695#msg227695 date=1660990602]

Данный ролик воспринимаю, как дискуссию трех интеллектуалов гуманитариев, которые, слышав Христа, хотя и убирают оружие в ножны, но не видят того, что им вручается  иной меч. О котором Христос говорит: "Не мир пришел Я принести, но меч" (Мф 10:34). И, да, взявшему этот меч: "Должно пострадать и быть отвержену..." (Мк 8:31), но этим же мечом дано и победить.

В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь Я победил мир. Я победил его, обессилил и вас сделаю победителями. Не бойтесь же его. Это – минутный огонь. (Иоанн Кронштадтский)

Я не пытаюсь сказать, что философ, священик и психолог, не понимают, то что, дескать, понимаю я, они искренни, умны и выдержаны, но суть не в том как  надо мыслить в обсуждаемом вопросе, а в том, как ты поведешь себя, когда войдешь в Гефсиманский сад и очутишься на поле брани. В этом случае не поможет никакая философия, психология и совет священика.

Всем добра!


"Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас."

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7514
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О войне без политики.
« Ответ #31 : 21 Август 2022, 20:26:33 »
svod, это место, в своём ИСТИННОМ контексте трактуется предельно ясно
Цитировать
51 И вот, один из бывших с Иисусом, простерши руку, извлек меч свой и, ударив раба первосвященникова, отсек ему ухо.
52 Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут;
53 или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, чем двенадцать легионов Ангелов?
54 как же сбудутся Писания, что так должно быть?
55 В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня.
56 Это же всё было, да сбудутся писания пророков. Тогда все ученики, оставив Его, бежали.
Тут просто речь о том, чтобы никто из учеников не погиб, а пострадал лишь один Учитель, как и говорило о Христе Писание евреев.
Ничего иного тут не сказано.
"ВСЕ" тут - это речь только о "ВСЕХ взявших в руки мечи учениках", и никакого иного смысла тут просто нет.
Обычное непонимание контекста, и обычное клише ума при узкой заморочке ума только на нескольких словах, которое многих просто просто сводят с ума.
Как, например, сводит с ума людей заповедь "не убий" одновременно с настоятельными приказами Бога уничтожать тех или иных людей по тексту Библии.
Люди просто не способны мыслить гибко, и из-за этого впадают в ступор от якобы "противоречий", которых вовсе и нет, а есть лишь разный контекст.
И в результате люди часто выдумывают совершенно безумные теории, для оправдания этих якобы "противоречий", лишь бы уйти от них.
А противоречий вовсе нет.
Тут вот "все" вовсе и не "все все все", а лишь "все ученики".
"Не убий" же - это просто о том, что ты сам не доходи в своём ЛИЧНОМ гневе до убийства, но уж по прямому приказу Бога, по непреложным логосам Бога, убивай с усердием направо и налево и пусть только при этом не утомится твоя рука.
Но люди обожают манипулировать другими людьми и люди легко становятся объектами манипуляции, так что быстро находятся люди очень успешно манипулирующие строками Писания.

П,С,
Цитировать
И в результате люди часто выдумывают совершенно безумные теории, для оправдания этих якобы "противоречий", лишь бы уйти от них.
Эта фраза очень хорошо резюмирует и ролик с В.М. Лурье с лекцией о новом виде ФОРМАЛЬНОЙ логики для "понимания" "сути Троицы".
Но ответ на этот ролик я дам в той теме, а не здесь.
« Последнее редактирование: 21 Август 2022, 20:50:14 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

svod

  • Сообщений: 3866
    • Просмотр профиля

Re: О войне без политики.
« Ответ #32 : 22 Август 2022, 00:25:08 »
Да Сереж,  чему тут дивиться - Veni, vidi, vici.

https://youtu.be/KeXypx6wLJo
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Акафёдор

  • Сообщений: 177
    • Просмотр профиля

Re: О войне без политики.
« Ответ #33 : 22 Август 2022, 01:42:33 »
Христианское требование не только "не убий", и не только "не мстите, Господь воздаст", но и - "любите врагов ваших". Ветхозаветные указания закона в этом отношении  были исполнены, будучи значительно дополнены, и Христос дает заповеди значительно более сложные.

Однако, любовь к врагам не стала насущной повесткой актуальных роликов ни раньше, при многочисленных войнах и конфликтах, ни теперь. А как она ей станет, если она - не от мира сего. Лишь как невидаль для агонизирующего мира.

И вот в видеоролике привычно поговорили в гламурном ключе - не надо мол убивать, поговорили просто так, резонанса ради, без какой-либо своей ответственности или привязки слов к делу, не про себя, а про все человечество. Записали ролик - и чай пить, и все довольны.

Но между тем мир-то агонизирует и это всё может просто каждого коснуться. Мир не починить, и как правильно миру быть - это решать уже сильно поздновато...  А как быть каждому? Когда уже не в рамках гламура, ни ради передачки или поста в бложике, а примерно как Свод отметил, как бы прямо на себе в полной мере. Это вполне теперь может быть, так уж выходит. Когда эти все уютные болталово будут совершенно в сторону, а вопрос встанет ребром. И вопрос не про этику, мораль, нравственность или как меланхолически вздыхая возвещать как вообще кому то, всему человечеству, хотя бы отдельным странам, надо бы быть паиньками, толерантными, либеральными с модными правами,  а как вот ты при необходимости выбора поступишь?  Возьмешь жизнь или отдашь? И ничего легкого тут нет, и заранее зарекаться "да я то уж!"  опрометчиво было бы.

Vacheslav

  • Сообщений: 868
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Re: О войне без политики.
« Ответ #34 : 22 Август 2022, 06:26:26 »
https://youtu.be/70rNKQIFr5Y   СВЯЩЕННИК. ПСИХОЛОГ. РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ (Асмолов, Морозов)

Во истину: Господь, жги!


Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа.
Евангелие от Луки (9:55)

Благодарю всех за написанные и незримые ответы+ еще больше благодарю!
Горé имеем сердца !

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7514
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О войне без политики.
« Ответ #35 : 22 Август 2022, 10:15:01 »
Да Сереж,  чему тут дивиться - Veni, vidi, vici.

https://youtu.be/KeXypx6wLJo
Да, ладно.
Просто могу тебя "успокоить".
Манипулируют словами Иисуса и шире словами Писания все и вся.
И манипулируют в любую сторону, которая почему-то всегда оказывается в итоге стороной зла.
Могут и на слова "не убий" такого в итоге навертеть, что лучше их всех и сразу с детишками и собачками взорвать без разговоров самой ядрёной из бомб, и пепел их и память о них развеять.
А могут напрямую, без изысков просто и сермяжно словами Писания и даже словами Иисуса оправдывать любое и даже самое гнусное убийство во имя добра и справедливости, и воли Бога, конечно.
Есть мастера этого дела, есть, всегда были и ныне не перевелись.
Дело то не в словах Иисуса, не в словах Писания, дело то в том, что в итоге сформировалось в умах самих людей ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7514
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О войне без политики.
« Ответ #36 : 22 Август 2022, 11:52:52 »
https://youtu.be/70rNKQIFr5Y   СВЯЩЕННИК. ПСИХОЛОГ. РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЕ (Асмолов, Морозов)

Во истину: Господь, жги!


Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа.
Евангелие от Луки (9:55)

Благодарю всех за написанные и незримые ответы+ еще больше благодарю!
Это уже переходит все разумные границы.
Минимум 8-10 лет здесь на форуме неустанно привожу пример этого места, как наглой правки Писания миром в угоду мира, чтобы всякие харизматичные "пневматики" сидели и не высовывались и не лезли вмешиваться во власть и суд мира.
А всё мимо цели.
Люди, как глухие и слепые, вот их и дурят и обводят вокруг пальца.
Вот ныне полностью искажённое место в "от Луки"
Цитировать
54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.
А вот оригинал, который, к счастью, сохранился в древних манускриптах.
Цитировать
"ιδόντες Увидевшие  δε же  οι    μαθηται ученики  ’Ιάκωβος Иаков  και и  ’Ιωάννης Иоанн  είπαν, сказали,  Κύριε, Господи,  θέλεις желаешь  είπωμεν приказали бы  πũρ молния  καταβηναι стала сходить  απο с  τοũ    ουρανοũ неба  και и  αναλωσαι стала убивать  αυτούς; их?   " (Лк. 9:54)
"στραφεις Повёрнутый,  δε однако,  επετίμησεν оказал почесть  αυτοις. им.    " (Лк. 9:55)
(Оказал почесть изгнавшим Его вопреки намерению учеников)
"και И  επορεύθησαν они пошли  εις в  ετέραν другое  κώμην. село.    " (Лк. 9:56)
Это просто супер классическая назидательная дидактическая вставка в Писание, навязчиво диктующая тотальное ложное смирение людям, что, разумеется, и нужно миру от религии, когда только власти, а не самим людям, позволено не только действие, но и сама мысль о действии.
А по истинному древнему тексту, картина проста и ясна.
Чтобы учеников не придушили власти мира раньше времени, Иисус просто не даёт им раскрывать их возможности, ну, а затем, они и сами прекрасно поймут, что в подобных действиях и мыслях для учеников нет никакого смысла вообще, ибо внешним образом людей не переделать, и миссия учеников состоит просто в передаче опыта перемены ума человека изнутри его самого.
И до этого опять же они сами должны дойти - додуматься и принять, а, пока Он с ними, Он просто даёт им для этого время и Свой пример.

П,С,
Но одно дело мы, человеки.
Другое дело Бог.
Мы меры не знаем, слабы мы.
Мы не можем решать, жить кому или умереть кому.
Бог же имеет такую меру вполне, и никто не может Ему запретить уничтожить всех и вся по Его мере, если такое решение уже есть БЛАГО в Его глазах.
Не стоит, право не стоит лишать Бога такой возможности, строя для себя своего "добренького" и всё прощающего Бога.
И дела такого рода Бог решал и решает руками людей.
Вот тут то от тех, кто станет просто "рукой Бога", и требуется исполнить волю Бога, и желательно при этом не оскотиниться и не пасть самому.
Тема эта нетривиальная и непростая.
И это тема не для соматиков и психиков - для них такой темы просто не существует.
Эта тема только для пневматиков, ибо только они осознанно и по своей воле вовлекаются Им в эту тему.
Остальные, психики и соматики, просто через воздействие Бога непосредственно на их умы, и так всё исполнят, как надо Богу.
И не избегнут.
Цитировать
10:31 Страшно впасть в руки Бога живаго!
Цитировать
"φοβερον Страшное  το  это   εμπεσειν очутиться  εις против  χειρας власти  θεοũ Бога,  ζωντος. бывающего в движении.    " (Евр. 10:31)
« Последнее редактирование: 22 Август 2022, 12:54:45 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Акафёдор

  • Сообщений: 177
    • Просмотр профиля

Re: О войне без политики.
« Ответ #37 : 22 Август 2022, 15:44:53 »
И дела такого рода Бог решал и решает руками людей.
Ой ли?

Что-то тут у вас не склеивается, ведь (Деян. 17-24):
Цитировать
24 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
25 и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.




Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7514
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О войне без политики.
« Ответ #38 : 22 Август 2022, 19:02:28 »
Акафёдор, Вы Писания не знаете? Напоминаю, Писанием св. отцы, особо древние святые, именуют всегда ТОЛЬКО Ветхий Завет.
Цитировать
24 За то, как огонь съедает солому, и пламя истребляет сено, так истлеет корень их, и цвет их разнесется, как прах; потому что они отвергли закон Господа Саваофа и презрели слово святого Израилева.
25 За то возгорится гнев Господа на народ Его, и прострет Он руку Свою на него и поразит его, так что содрогнутся горы, и трупы их будут как помет на улицах. И при всем этом гнев Его не отвратится, и рука Его еще будет простерта.
26 И поднимет знамя народам дальним, и даст знак живущему на краю земли, – и вот, он легко и скоро придет;
27 не будет у него ни усталого, ни изнемогающего; ни один не задремлет и не заснет, и не снимется пояс с талии его, и не разорвется ремень у обуви его;
28 стрелы его заострены, и все луки его натянуты; копыта коней его подобны кремню, и колеса его – как вихрь;
29 рев его – как рев львицы; он рыкает подобно скимнам, и заревет, и схватит добычу и унесет, и никто не отнимет.
30 И заревет на него в тот день как бы рев разъяренного моря; и взглянет он на землю, и вот – тьма, горе, и свет померк в облаках.
Это Исаия гл. 5, любимый пророк Иисуса Христа.
И в Писании подобных высказываний разных пророков просто не счесть.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Акафёдор

  • Сообщений: 177
    • Просмотр профиля

Re: О войне без политики.
« Ответ #39 : 22 Август 2022, 19:49:46 »
И Ветхий и Новый завет - это книги Священного Писания, о чем свидетельствуют св. отцы и апостолы, если этого еще не знаете, то пора узнать, а если лукавите, то очень зря.
Как известно, Бог не только благославляет, но и проклинает (см. напр. 3-ю главу Бытия).
И указания того, что ненавидит Бог:

Цитировать
16 Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его:
17 глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную,
18 сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству,
19 лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями.
Кто имеет страх Божий, тот захочет и блюсти себя от семи ненавистных мерзосетей, а кто не стяжал страха Божиего, тот затейник-балаболка в лучшем случае, в худшем же увы - крашеный гроб, из сынов погибели.

Так вот, с учетом недопустимости лукавства, задумайтесь:
И дела такого рода Бог решал и решает руками людей.
Ой ли?

Что-то тут у вас не склеивается, ведь (Деян. 17-24):
Цитировать
24 Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
25 и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.

Бог не имеет нужды руками людей делать что-то.
Воды потопа насланы были не руками людей. Пламя содомское пролилось не руками людей.
Так что про руки людей путаться не надо.
Бог, заключая с людьми Новый Завет, умножил заповеди новые: ты человек не только не убий, но и люби врага своего.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7514
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О войне без политики.
« Ответ #40 : 22 Август 2022, 22:11:18 »
Какая белиберда.
Но это не лечится.
Уж не мною точно.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7514
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О войне без политики.
« Ответ #41 : 22 Август 2022, 22:58:01 »
Переводы, как всегда врут, всё искажая.
И даже под искажения и словари составляют.
Дело обычное.
Так и следующий стих искажён и по смыслу и по падежам, и дофига сюда ещё и вставок напихано в существующем переводе. И всё так благообразненько и миленько, полностью уводя от сути того, что говорит Иисус.
Цитировать
Синодальный перевод (совр.редакция):

5:44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

А вот иной вполне легальный перевод, и, что характерно, перевод критического текста, очищенного от поздних вставок мира.

Цитировать
"εγω Я  δε же  λέγω говорю  υμιν, вамαγαπατε любите  τους    εχθρους ненавистных υμων ваших  και и  προσεύχεσθε молитесь  υπερ за  των    διωκόντων преследующих  υμας, вас,    " (Мф. 5:44)

Тут не врагов своих надо любить, что бред, ибо это невозможно и никому не нужно.
А что нужно?
А нужно не ненавидеть, тех, кого ты не взлюбил почему-то, а покончить со своей нелюбовью к человеку и возлюбить того, кого ты возненавидел. Любить не тех, кто тебя ненавидит, а возлюбить тех, кого ненавидишь ты, ну, просто перестать их ненавидеть.
Абсолютно нормальная тема, нужная.
То есть разбирайся со своей личной ненавистью, да, и все дела.
А враг, как был тебе врагом, так он врагом тебе и останется, в душу к нему не влезешь.
Любить врага, за то лишь только, что он враг тебе, Господь уж точно не призывает.
Это бред полнейший.
А, вот, если враг, и не только враг, а и любой другой, попал под твою ненависть просто по любой причине вообще, то просто не марайся, избавься от ненависти, она вредит тебе.
А что же враг?
Врага уничтожай, раз он враг, но ненависти к нему не испытывай, не марай дух свой.
Испытывай жалость, сострадание к врагу.
Когда победишь врага.
А пока не победил врага, уничтожай его без ненависти и злобы.
Возможно ли это практически?
Легко.
Так даже и рекомендуется делать профессиональным воинам во всех временах и у всех народов.
« Последнее редактирование: 22 Август 2022, 23:17:52 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Акафёдор

  • Сообщений: 177
    • Просмотр профиля

Re: О войне без политики.
« Ответ #42 : 23 Август 2022, 06:23:02 »
Тут уж такое дело, но любить врагов требуется в христианстве, Господь такую заповедь дал. Агапе врагов своих. Враг твой голоден - накорми его, а жаждет - напои его, так рекомендовали. Благославляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас. Не проклинайте гонящих, а благословляйте. Конечно это не легко, и нередко это и не получается, греховное плотское, лимбическое, этому противится и мешает нам.
Более того. Прп. Максим Исповедник, в четырех сотницах о любви пишет: совершенная любовь любит всех равно. Не просто всех любит, а вот аж равно. Подумать только. Если вдуматься в это, вникнуть, представить на примерах, так это при первом прочтении весьма невероятным кажется, неосуществимым, может быть несправедливым. Некоторые из тех, кому я про это рассказывал, воспринимали так, как если бы было написано "хорошие никого не ненавидят". Но сказанное преподобным намного выше: совершенный в любви любит всех равно, а не кого-то любит больше, а другого меньше, а кого-то и не любит. И тут не о братьях и сестрах идет речь, которые вместе части друг другу, а обо всех. Представить только какого-нибудь человека, который нам очень дорог, свет очей, и другого, который ужасные и возмутительные вещи делает, этакий монстр. Как равно-то? А совершенный в любви любит их равно! Это очень не вмещается, когда впервые это прочтешь, осознаешь. В свое время я и думал - может он ошибся? Ну может же святой ошибаться, не обязан быть безошибочным. Жил себе среди братии, в свое время мученически пострадал конечно, но это потом, а в какое-то время до этого забыл даже зло злых и говоря "всех" помнил только о более-менее хороших.. А зато, если (тому кто не огорчится) почитать описание про разных лиц, отличившихся особыми злодеяниями, так что волосы дыбом встают, то и думаешь: "и этого равно? и этого? как такое возможно?"
Но потом, если всё же не отбросить это, а оставить и припоминать, то со временем всё больше и больше умом понимаешь, что как ни удивительно, но именно так и есть, именно с этим всё и согласуется, а иначе и не может быть. Совершенный любит всех равно, как и сообщено нам через прп. Максима (http://www.hesychasm.ru/library/max/max_gl.htm)

Цитировать
Если одних ненавидишь, а других ни любишь, ни ненавидишь; иных любишь, но посредственно, а иных любишь очень сильно; то из сего неравенства познай, что ты далек еще от совершенной любви, которая внушает любить равно всякого человека.

Цитировать
Совершенный в любви и достигший верха бесстрастия не знает разности между своим и чужим, или своей и чужой, или между верным и неверным, или между рабом и свободным, или даже между мужеским полом и женским. Но, став выше тиранства страстей и взирая на одно естество человеческое, на всех равно смотрит, и ко всем равно расположен бывает. Нет в нем ни Иудея, ни Эллина, нет мужеского пола, ни женского, нет раба ни свободного, но все и во всех Христос (Гал. 3, 28).

Про такое совершенство хорошо нам знать, а не как заповедь. Просто послабление нам сделано, по немощи. А любить врагов - это уж всё-таки заповедь христианская. Так велит Бог, и к этому мы призваны, надо стремиться, пытаться, даже если плотское в нас упирается и негодует. И вроде очень сложно это, а ведь если бы верить больше, "не бойся, только веруй", то было бы и легче жить по духу, а значит и любить врагов. То есть, сложно нам не что иное, как верить в Бога. Но чем больше нам бы это удавалось, чем больше бы стяжали Святого Духа, плодов Его обретали, тем ближе были бы мы и ко спасению. Царства земные-то и спасению не подлежат, а души верующих - спасаются.
« Последнее редактирование: 23 Август 2022, 06:36:05 от Акафёдор »

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7514
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О войне без политики.
« Ответ #43 : 23 Август 2022, 10:32:05 »
Акафёдор, Вы верно всё говорите.
Кто с этим спорит?
Акафёдор, слово "любить" многозначное.
"Любовь-агапе" это уже более определенная вещь.
Акафёдор, слово "враг" также многозначное.
Мы говорим и так: "они враги друг другу" - всё нам понятно, не так ли?
А вот когда мы говорим: "он мой враг" - всё ли сразу понятно?
Не очень понятно.
Совсем не понятно.
Тут многозначность смыслов.
Слова "он мой враг" легко скрывают: и "он для меня враг, он мой враг, я его ненавижу", и "я для него враг, он мой враг, он меня ненавидит".
Это, надеюсь, понятно?
У Иисуса нет расширенного и многозначного смысла в Его этих словах.
У Иисуса речь строго о покаянии-перемене собственного ума человека и только об этом.
Тогда "любите врагов ваших", если оставить слово "враг" в переводе, это только случай "он для меня враг, он мой враг, я его ненавижу".
В этом нет никаких сомнений, и точка.
А как быть со случаем "я для него враг, он мой враг, он меня ненавидит", если твоя то собственная ненависть тобой управляема, а его ненависть к тебе тобою никак не может быть изменена?
И тут у Иисуса единственно, что в наших силах, и указано: "молитесь за преследующих вас".
Это, кстати, поможет человеку ещё и избавиться от возникновения у него ненависти к ненавидящему его врагу.
Всё сказано. Никаких иных вариантов нет.

Но зло то в мире существует?
Конечно.
И это есть нечто активное и действующее, так что тут любимой фразочкой всех "прекраснодушных" идиотов, не видящих дальше собственного носа, и говорящих, что "зла не существует, ибо зло есть просто отсутствие добра" никак не отделаться. Кретины. Это "отсутствие добра" вполне себе "цветёт и пахнет" и действует, как можно сказать в тупом стиле "прекраснодушных" кретинов: "отсутствие добра вполне себе расширяется и преумножается".
Так что зло вполне себе надо уничтожать, прежде всего в себе, но и не давать злу распространяться и в других тоже.
Зло есть грех.
И сказано: "люби грешника, но ненавидь грех".
Так что зло-грех вполне себе можно и ненавидеть, можно и уничтожать.
Но зло же не само по себе действует, а через тех, кто творит зло.
И как тут тогда быть?
Да, очень просто.
Прекращать действие зла любым возможным способом, вплоть до уничтожения носителей зла, конечно, рискуя при этом повредить и свой бессмертный дух убийством.
Но спокойно и равнодушно наблюдать за торжеством зла есть ещё худшее зло и грех.
Этого никогда не стоит забывать, ибо от этого греха будет трудно уже отмыться.
Тут тогда и есть очень много тонких граней на войне.
Увы.
Но Бог обычно не оставляет тех, кого Он избрал и направил на уничтожение зла, и почти всегда руководит каждым воином, непосредственно изнутри его духа направляя его руку.
Но некоторые могут и не последовать этому руководству и перейти грань между уничтожением зла и творением зла самими.
Но это совсем иная тема.

Тут же ещё один аспект многозначности понятий, которым ныне манипулирует зло для обеспечения своего оправдания и распространения.
В древности было чёткое разделение понятий ЛИЧНОГО ВРАГА и, например, НАШЕСТВИЯ ВРАГОВ.
Нашествие врага воспринималось, как наводнение. И если при наводнении спасай имущество, детей и женщин, работай ведром, вычёрпывая воду, то при нашествии врага, опять же спасай имущество, спасай детей и женщин, и орудуй мечом и копьём, пока есть силы или пока не ранят или не убьют.
Всё было просто, ясно и предельно всем понятно.
Поэтому Иисус только и говорит всё выше упомянутое приминительно к ЛИЧНЫМ ВРАГАМ.
И у нас нет абсолютно никаких оснований от ветра головы своея расширенно толковать Его слова.
И в древности было с этим очень строго. И воинов чётко учили различать "личных врагов" и врагов, осуществляющих враждебные действия против его народа и прочего.
Так что у Иисуса речь на самом деле только о ЛИЧНЫХ ВРАГАХ и ни о чём ином более. Это вещь сама собой очевидная в контексте той эпохи и поэтому специально никак тогда и не обозначалась.

Но "прекраснодушные" идиоты ради сохранения "многообразия", "многообразия зла", разумеется, нагадили и тут. Как нагадили? А просто распространили слова Иисуса, относящиеся лишь к личным врагам, на врагов отечества, страны, народа, добра, Бога, наконец.
Дикость несусветная, а на деле просто уловки зла.
Раньше люди вполне себе воспринимали слова Иисуса, касаемо их личной ненависти к своим личным врагам и вполне искренно и усердно работали над собой, но когда внешний враг их страны приходил, чтобы их убить, немедленно хватали мечи и шли уничтожать врага, и им и в голову не приходило, что и вот об этих именно врагах, убивающих их, им и говорил Иисус.
Но потом зло для своей самозащиты стало внедрять в умы людей через "прекраснодушных" идиотов идеи, что и к этим врагам относятся слова Иисуса.
И надо сказать, что "прекраснодушные" идиоты добились в этом деле немалых успехов, практически разложив добро изнутри и отдав его на полный откуп злу, всего лишь внедрив в умы людей, что сопротивляться злу нехорошо, так как якобы это тоже зло и есть.
А злу этого то только и надо, ибо оно не рефлексирует, а просто действует и действует без остановки.
Рефлексирует всегда лишь добро, само-оценивая себя непрестанно в своих действиях, из боязни согрешить-ошибиться. Зло же "этой дурью" не страдает, ибо зло всегда точно знает, что "оно всегда право".
На этом всё, что я хотел сказать.

« Последнее редактирование: 23 Август 2022, 11:26:49 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Акафёдор

  • Сообщений: 177
    • Просмотр профиля

Re: О войне без политики.
« Ответ #44 : 23 Август 2022, 17:10:41 »
Слава Богу, что вроде-бы больше доверия и взаимного слушания появляется.
Господь и апостолы в словах своих уточняют по поводу врага - это и тот, кто взялся нас гнать, и тот кто нас проклинает, и бьющий нас, и замышялющий убивать нашу плоть.Тот враг, который на нас ополчился, чтобы убивать, а не только тот,о кого мы несправедливо записали во враги. И не только свои личные враги. Пришли убивать Бога воплощенного, это уже не личные враги, Петр хватает меч, начинает войну со злыми, а Бог ему и говорит - вложи мечь твой в ножны. И не противься злому.
Наша плоть говорит в нас: следуй инстинкту самосохранения, держись и цепляйся за эту земную жизнь, потому что другого плоть и не знает и не чает, в крайнем случае держись за родо-племенные земные интересы, чтобы не истребили с лица земли. И Господь, будучи в здравой плоти, просил Отца, если можно, отвести от плоти убиение. Но, однако, всецело полагался на волю Отца. А голос Духа Святого говорит нам, что Царство Божие не на земле, а на Небесах. И не держись чрезмерно за эту свою земную часть пути, и не бойся убивающих, а душу не могущих убить. То есть, веруя, позволяй и убивать себя, если воля Божья приведет тебя к этой чаше. Господь и чудотворил, и исцелял, и усмирял стихию, и повергал демонов, мог бы горе сказать сойди с места, и она бы сошла, а мог бы, как Петр было намеревался, врагов Бога перебить, взять их земную жизнь, чтобы сохранить Свою? Конечно. Но не стал, так как выбрал другое. И чему прежде от Отца учил словесно, то же и явил в выборе и поступках. Не стал воевать, отнимая земные жизни нападающих, а любя врагов, отдал свою земную жизнь за них и за всех, чтобы им спастись.
И тем, кто говорит, что в Нем пребывают, следует и поступать как Он поступал на земном пути. Ученик не выше своего учителя, и если Его гнали, и Он это не пресекал, то и учеников будут гнать. И если Его земную жизнь отбирали, а Он за неё не воевал, отбирая земные жизни враждующих на Него, то и ученики его не будут воевать, убивая тела других для сохранения своих тел.
Понимаю, это звучит абсурдно и безумно для плоти. Допустить убиение своей плоти, падение своего земного царства и истребление своего племени, чтобы только заповедь о любви к врагам соблюсти? Плоть противится. Если по телевизору начать передавать, что следует допустить падение своих земных царств и истребление своего племени, то теленачальников всех минимум наверное уволят. А толпа их заклеймит. Но христиане призваны по духу жить. И те кто верует, те кто могут доверить себя вождению Духа Святого, те в ком созрели Его плоды, те - всегда радуются. Их убивают, на аренах терзают их звери, а патриции, поблескивая клыками, сидят перед экраном, смотрят на это, и говорят "вау". А мучимые при этом, по плоти крича от боли и обливаясь кровью, по духу же радуются сораспятию своему, что оно свершилось. Верующим это возможо, неверующим - нет, а у мало верующих не всегда получается, так как плоть еще берет верх в них, однако Бог стремится им помочь.
Если бы мы лучше видели не только земное бытие, но и пакибыте, всё в целом, то может быть и чувства абсурдности было бы меньше. Потому что в вечности Господь царствует, и всё приводит к благу, земля же - обречена сгореть. Знали бы мы тогда со всей достоверностью, что в земной-то жизни важнее всего уникальная возможность прийти ко Христу, которая здесь открыта, и тогда уж, если с Ним умираем, то с Ним и воскресаем. Но мы пока что на земле только стараемся верить, пока что чаем больше, чем знаем со всякой достоверностью, потому и появляется чувство абсурдности, бреда. Любовь к врагам просто не от мира сего, поэтому и является достаточно непростой и в теории и в практике. Однако заповедь, к выполнению которой нужно стремиться всем, любящим Господа.