Перед разными землянами стояли и стоят весьма разные цели.
Да, конечно, надо было, видимо, уточнить - идеальная и максимальная ситуация имеется ввиду.
Не получится всех под один знаменатель.
Видится невозможным ситуация развитости одного при абсолютной неразвитости другого, не роботы же, всё взаимосвязано, триедино и не может не отражаться на "перекошенных" составах )) Это имхо.
Этой цитаты СНБ тут как раз не хватало, спасибо, что вспомнили и привели.
Мне ещё кажется, что такое гипер-обожение телесное в идеале должно быть в ходе естественной эволюции, закономерного духовного развития, раскрывающимся этапом, как бы из плюса, из любви к самому "исскусству". А то смотришь на некоторых "практиков" (обычно этим часто почему-то "страдает" мужской пол) и очень жалко этих бедных мальчиков. Видно, что они себя чуть ли не ненавидят, у них нет базового принятия себя просто по факту существования, не дали родители, очевидно, любви. И вот они считают, что смогут зауважать себя только когда научатся в четыре слоя складывать ногу за ухом, вставать в позу карандаш вниз головой, приклеиваться к потолку, ничего не есть и летать во сне на луну по собственному желанию. А пока этого нет - они очень себя ненавидят и тренируются и тренируются. )) Такая форма самобичевания, мазохизма и тяга к самоуничтожению под благовидным и изощрённым предлогом. Но это тоже имхо.
Теперь про высшее Я (спасибо за описание!). Есть то, что совпадает и есть некоторые моменты, требующие обсуждений.
Что совпадает:
- так обретается единственный неизменный нерушимый извечный бессмертный центр внутри
- в нём иная неотмирная форма жизни, инаковая Жизнь вечная, подлинное сокровище
Есть предположение, что в моём случае, похоже, "буддовость" присуща с детства. Т.е. всю эту неотмирность, инаковость ощущала ярко (но не осознавая, что это имеет какую-то ценность и связана с понятием "духовная жизнь"), была очень сильная и устойчивая связь с т.наз. высшим Я. Его как бы не нужно было открывать специально. Все последующие "духовные поиски" - это просто ты учуял "запах колбасы", родного и пошёл за этим, учуял, что ты до этого что-то никуда не вписывался и ничего особо не было интересно из земного, ходил как привидение и нло в мире сем, а тут вроде как есть какое-то этому объяснение. И было не то, чтобы открытие этого высшего Я - а узнавание - то или не то.
Не очень давно попалось видео, где женщина-практик объясняет, что она позже, пройдя православие, поняла, что и в нём её вело и проводило через все составляющие не что иное как её собственное высшее Я.
Возможно, так и есть. Пока не знаю.
он якорь и прибежище в любых бурях внутри самого тебя
Вот тут этим якорем и прибежищем с обнаружением и пока ощущался был Христос! И причастие и личное внутреннее ощущение Его, связь. Т.е. не ты сам "справлялся", а припадал к Защитнику и Прибежищу. А теперь когда Его нет, исчез из ощущений и присутствия, непонятно где якорь и прибежище - там лысина, пустота. Она бесстрастна, может быть, это и правильно, м.б. это и есть просветление, но уцепиться совершенно по ощущениям не за что. Ни Христа, ни высшего Я какого-то отчётливого.
из него идет "закваска" всех составов
Здесь тоже расхождение. У меня этого нет от слова совсем, а Вы вот ощущаете, как из Него, оттуда идёт на все составы. Это определённый талант или так должно быть у всех? К телу не отношусь, что оно - ничто, внимание уделяю, но вообще его не чувствую, как будто нет его совсем. Ну укус насекомого ощущаю, а так, составы и что на них идёт и производится закваска - нет. К примеру, аффирмации, некоторыми любимые - сядь там расслабься, представь, что тепло, что течёт и т.п. вообще в моём случае невозможны, не работают, не ощущаются и представить невозможно. Это плохо или хорошо?