Ремарка.
Без обсуждения темы по существу.
... стерта индивидуальность ...
А увеличит ли это меру счастья, добра, блага?
Нет.
Нет по определению.
А "кому нужна дорога, не ведущая к храму"(с)?
Никому не нужна.
И особо не нужна такая дорога Строителю и храма и дороги.
Лишь умножение многообразия в АГАПЭ ценно Строителю.
Более ничто в этой ЗАДАННОСТИ не имеет большей цены.
Я даже соглашусь с подозрительным мне Евагрием насчёт образа "растворения рек в океане", если это увеличивает при этом МНОГООБРАЗИЕ АГАПЭ, которая освещает мир.
А с тем, что
... стерта индивидуальность ...
как согласиться?
А зачем тогда всё?
Океан и так океан.
Заданность то в чём?
И ЗАЧЕМ?
И потом гордыня страшная (и у Евагрия, кстати, тоже).
Все так и норовят "сравнятся с океаном", хоть впадающей в Него рекой, хоть каплей.
Скромнее надо быть.
Скромнее.
А как?
Образ горшка для нас наилучший.
Хоть тоже гордынька, но хоть понимание есть у всех, что горшок и Горшечник всё-таки совсем совсем РАЗНОЕ, а что-кто РАЗНОЕ и слова не подберу ...
А как же "единосущность" Иисуса с Отцом по божеству?
Это же "основа основ" Символа Веры?
То то и оно, что, касательно "реки и океана", "капли и океана" - это ложное еретическое понимание ЕДИНОСУЩНОСТИ.
А почему?
Да, потому, что ЕДИНОСУЩНОСТЬ можно понимать по-разному и в Символе Веры.
Примитивно понимать, как в "пластилиновой христологии", - это так, как и сказано, это понимать, как единосущность "реки и океана", "капли и океана".
Но Символ Веры, с учётом полной НЕПОЗНАВАЕМОСТИ тварью Творца, надо понимать, разумеется, не делая тварь ровней Творцу, а лишь наблюдая ЕДИНОСУЩНОСТЬ твари и Творца в их действия-движениях, в энергиях, что паламистские догматы вполне выпукло и выразили в итоге.
А так, да.
Про полностью непознаваемого Творца, про Его полностью непознаваемую тварью СУЩНОСТЬ можно болтать, что угодно.
Но зачем?
ЗАЧЕМ?!
Тем более болтать с гордынькой ..