veresk, классно я вскрываю нарывы самости и основы грехопадения и прелести Вереска и Прозелита.
Вот это же:
Вы слышали, как архафилы говорят: ближний мне - тот, кто сделал мне добро.
На это, скажем, на кого отзовётся сердце твоё в моменте и вечности, тот и ближний тебе.
На кого отзовётся существо твоё, тот и ближний.
На кого способен отозваться жизнью своей, тот и ближний.
Кого способен включить в свою жизнь-широту и в свой путь - логос, тот и ближний тебе.
Чьё больное сердце способен принять тот, ближний тебе.
- просто песня!
И, вот, мне удалось это вытянуть, наконец!!!
Это и есть основная замануха на путь Зверя, ибо тут всё пустое, кроме самости во главе, кроме того, что всё решает лишь САМ человек.
Душевность и есть главная замануха на путь Зверя.
Но прушим по этому пути это не дано увидеть никогда.
У них и "логос" то свой оказывается.
Мда.
Прям молитва Зверя приведена.
Хоть душевным, тем более идущим уже по пути Зверя, и не понять, но всё же попытаюсь выразить несколько мыслей.
1) То что ты делаешь добро по велению сердца - пустое, тут можно и ошибиться, тут работает лишь самость человека, что он почитает за "свой логос" даже. Тут главная беда в самости. Увы. Так что по "велению своего сердца" (сердца неочищенного, грязного, примитивного) можешь делать и нечто, почитаемое тобой "добром", что, увы, по Истине легко окажется галимой мерзостью, чего ты даже и осознать не сможешь.
2) Зверь, вообще абсолютное зло, что бы они не делали, в сердце своём они всегда почитают непременно, что они делают сугубое "высшее добро". И им в их самости другого и не дано. Это то хоть понятно, наконец? Нет. Это вряд ли. Зверю, идущему, как он всегда и думает, лишь по "пути добра", не может эта простейшая вещь быть понятна по определению. Зверь ведь действует "по велению своего сердца", а Истины ПОДЛИННОЙ он не ищет никогда.
3) Духовный же не ищет своего. Духовный не спешит "делать добро" никому, ибо духовный боится прежде всего своим "добром" умножить зло. Духовный очищает сердце и учится слышать не свою самость, а волю Свыше, и проверяет это очень просто. Проверяет Традицией, проверяет по выраженным в ней разными способами заповедям своего Творца. И тогда духовному начинают открываться не "его логосы", а ЛОГОСЫ Творца этого мира, что и даёт ему дорожку к Истине, к "истине" не из его самости, а к Высшей Истине.
4) И тогда и возникают вещи удивительные. На кого и смотреть не хочется, о ком молчит или кому противится сердце - тому и следует делать строго добро, ибо по заповедям Бога, по Традиции ОН БЛИЖНИЙ ТЕБЕ! А кого сердце и готово миловать вроде бы пока ещё, того тебе Высшей Силой указано уничтожить. Но ЗАЧЕМ?! Ради ближних, ради любви к ближним, разумеется.
Всё только ради любви-агапэ.