ОФФТОПИК: из философского словаря Дидье Жюлиа об эмоциях: « проявление аффективной жизни, обычно сопровождающееся приятным или мучительным состоянием сознания … Некоторые считают, что эмоция - это знак неприспособленности к реальности … - магическое поведение, усилие, пытающееся изменить мир исключительно психическими силами ».
Полностью согласен с Evgeny. Беда в том, что духовная жизнь часто отличается от смиренной, особенно сегодня и это отличие не в пользу духовной жизни. Сегодня народ развращён и расслаблен и он приходит в Церковь, принося в неё свои грехи. Они и процветают там, где есть искушение властью, стяжанием и т.д., т.е. в клире. Наш владыка столько терпит от клира, не принимая мер, надеясь на то, что Бог всё устроит - а он очень опытный и пастырь и политик и искренне верующий человек. То священник от жены уходит к любовнице и жена в ужасе прибегает к нему, то Дворкин с ожесточением нападает на о.Анатолия Гармаева (кто его знает - прав ли он), что владыка приютил у себя в епархии, а владыка отважно спрашивает Дворкина на Чтениях: "Каких ты у меня там сектантов обнаружил?" и Дворкин открещивается, то ещё что ... - владыка терпит. Он мудрый и смиренный человек и не рубит сплеча. Желаю и нам стать такими же - люди такие, ну что сделаешь? Я недавно принимал фестиваль воскресных школ (в дверях), и надо же - в этом же Дворце в этот день был слёт у Свидетелей Иеговы - так вот, это научило меня различать между нашими (грубыми и прямыми грешниками) и ненашими (приятными, чистыми и вежливыми людьми). Неужели они (сектанты) изъяты из закона греха, тяготеющего над массой народа? Смешной вопрос. Нужно здраво учитывать реальность, не требовать недостижимого, не являть максималисткие требования чистоты во-вне и смиренно думать о себе - тогда и внешняя сила греха покажется бессилием (благодати споспешествующей :saint ).