ИЕРОМОНАХ ХРИСТОДУЛ АГИОРИТ ИЗБРАННЫЙ СОСУД (Старец Паисий 1924-1994) |
Часть 1 / Смирение / Любовь / Явление старца / Не для всех то, что я говорю! / Эллины и европейцы / На глазах у всех / Начало и конец с хорошим помыслом / Очистим от мусора душу нашу / Земная и небесная торба / Ревностный протестант / Геронта Паисие, не оставь меня! / Гора стала равниной / Бог сделает здоровым твоего ребёнка / Бранил благостно / Добрый способ делает и зло добром / Не безрассудно / Кровотечение и чётки / Подальше арбуз от тыквы / Монах по принуждению / Приходи к нам! Не забывай нас! / Получи диплом свой! / Всякому добру предшествует отказ от зла и отречение от страстей / Если вода станет апельсиновым соком / Нужно нам войти в дух Писаний / Один должен держать облака! / Электронные карты контроля и абсолютное доверие к Богу / Исцеление глухонемой / "Скажи церкви" / Не виновата плоть / Будет у тебя ребёнок! / Поправится / Перенос болезни / Только голоса Старца не было! / Маги (колдуны) / Начал говорить! / Назначение с посредником / Келлия у моря / Царь или одна селёдка на четверых? / Посмотрим, чего хочет Бог? / Изгнал его плохим способом / Знаю, что я не хочу ничего / Турки имеют коливо в своих кушаках / Не будем забывать отшедших / Мы расплачиваемся за наши бесчинства / О супругах / Сколько нужно иметь детей / С добром / Душевнобольные и бесноватые / Не испортить паркет! / Желание к монашеской жизни должно быть прочным / Архантопулы! / На автомобиле в рай! / Бог помогает действительно благоговейным / Исцеление гайморита /
Часть 2 / Но и не пни! / Корабли в тумане / Разряженные батарейки! / Оглянись вокруг / Винный дух / Не нужно бояться смерти / Двойное исцеление / Снега Олимпа / Старая сваха! / Сладкий выговор / И ты жалуешься? / Засохнешь! / Ну, чадо моё, что ты говоришь? Этот ребёнок не умер! / Разве мы не монахи? Совершаем постриг. / Разве он не сын Адама? / Многие из них похожи на отшельников / Смиренно, не как учитель! / Не верь этому! / Испытываете и вы, что испытывает курица! / Фотографии оказались пустыми! / Будь внимательным, ибо не ходишь хорошо! / У меня обычай, ни от кого не брать денег / Позади тебя идут три студента! / Духовное сиротство! / Буду молиться и вспоминать его / Это святой Власий из Склавены! / Если бы очищалось так сердце... / Однажды мне позвонил депутат... / Благодать Божия не приходит с соблюдением! / Во время проскомидии / Требуется большой толчок вначале! / Похожи на часы, которые постоянно делают тик-так / Знает Бог, что делает! / Куда прихожу, и гвоздя не изменяю / Благодать чувствуется на том месте, где она есть / Нужно желание других, дабы тебя покрыл Христос / Мы дали очень много прав диаволу! / Духовная жизнь требует точности! / Тогда мы - по Богу / Мы, монахи, имеем помыслы / Жизнь святого Паисия - пощёчина для логики / Православие и другие религии / Смотрит на меня как немец / Избежала опасности в последний момент! / Возьми и кондитера с собой! / Врач не должен заниматься бинтами и повязками! / Святый Дух перенёс их во глубину морскую! / Так "благородно" разделят на части Турцию / Монах не тот, кто переменил одежду! / Рассуждение нужно везде и всегда / Какое благородство! / Машина с замёрзшими маслами разогреется и заведётся! / Всю тяжесть сбросим на смирение! / Отеческая пощёчина / Равнодушие наше не имеет границ! / Будешь здоров / Всё пойдёт хорошо! / Сохрани нас Боже от городских зверей! / Если не имеет "Жизни", имеет "Спасителя" / Не расстраивайся, чадо моё! / Языка у вас да не будет!; / Совсем не осталось духовного благородства / Смиренным же даёт благодать / Насколько душа смиряется, настолько приближается к Богу / Всё пойдёт хорошо! / Была тяжело больна комой / Дивен Бог во Святых Своих! / Должен состояться этот брак! / Я возьму только то, что из твоего сада / Старец знал всё! / Бабушка, желавшая мученичества / Бог хочет спасения всех созданий Своих / Тебе хватит этого? / Он видел всё хорошим / Покров молитв / Прежде всего Бог / Диагноз прежде изобретения осевой томографии / Помог во всём издании / Имеете ли духовные корни? / Нужно довольствоваться малым / Ты и хороший псаломщик! / Знай, что буду молиться о тебе /
Часть 4 / Старец не смотрел поверхностно / Каждый сперва начинает поливку от своего двора / Увидите, увидите! / Что ты хочешь от Паисия? / Труба дымит! / Будешь жить долго, потому что у тебя семья и дети! / Братское "словопрение" / Отрастут снова волосы / Будет играть и в футбол! / Я делаю свою работу! / "Бесноватый"! / Бесы летают и танцуют / Я был рад, что представляется случай скорее пойти ко Христу! / Обо мне заботится Бог / В тот час, когда мы его крестили, я попросил Христа нашего / Как будто мы тянем Её за платье / Я - карангйоз / Помните 1992 год / Никогда не выставлял напоказ действия божественной силы / Не волнуйтесь, я буду молиться о вас / "Ставят на подсвечник" / Из магнитофонной записи / Старец Порфирий - святой образ / Попугай оказывает послушание / День и ночь читает он / О молитве я не знаю / Вентилятор испорчен / Десять проблем / Жизнь на другой планете не существует! / Будь внимателен, что ты делаешь! / Лекарство против рака / Что вам сказать? / Ели много воздуха! / Вы, молодые, не имеете примера / Как бы находился на Афоне / Не все освятились одинаковым способом! / Духовный спор / Терпи и молчи / Видел, что есть под землёй! / Только это нам требуется! / Берёт... / Старец видел душевное расположение / Иду туда по благодати Божией! / По Благодати Божией, чадо моё, вижу все! / Будь очень внимательна, когда шоферишь / Имеет значение, что мы видим / Проводник благодати без выключателя / Послание старца Порфирия к своим духовным чадам / Мнения двух Старцев /
А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почётном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освящённым и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.
О том, является ли кто-либо "избранным сосудом Святого Духа", никто из нас не в состоянии решить. То, что мы пишем о Старце, пишем не с целью показать его пред народом как добродетельного, т.к. Старец, ещё будучи живым, столкнулся с единственной неразрешимой проблемой - сотнями тысяч наших братьев стекавшихся к нему. Он сам всегда подчёркивал, что "величайший враг мой - имя моё". Итак, то, что мы делаем, делаем потому, что "мы не можем не говорить того, что видели и слышали" (Деян.4,20).
О Старце первым сказал Своё слово Христос нам через святого Арсения Каппадокийского, память которого совершаем - как положила Святая наша Церковь - 10 ноября. Когда к нему привели маленького Старца крестить, тот отказался давать ребёнку имя, которое хотели родители. Но дал ему своё имя - Арсений, предсказывая в то же время, что дитя это выбрано Богом вместо него. Итак, первое свидетельство, что Старец является избранным сосудом, даёт Сам Бог, через великого Своего Святого. С этого момента начинается для нас процесс становления слова Божия. Маленький Арсений с очень раннего возраста начал желать монашеской жизни: чрезвычайно любил удаляться в лес, молиться там часами: "возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на нём" (Лк.2,40).
Бог, видя чистоту его сердца, очень рано удостоил его Своего явления в пустынной церкви святой Варвары в Конице. И когда мечта и желание маленького Арсения стала действительностью и он стал монахом на Святой Горе, то показал великое смирение, формируя же в чистой своей душе смиренное разумение, считая себя за "нечистого, загрязняющего чистый воздух Святой Горы". К тому же и покорность и совершенное послушание до смерти были у него неповторимыми. Итак, справедливо в нём действовал духовный закон, который веками нас уверял, что "всякий, смиряющий себя, возвысится". Имея единственную жемчужину, которую ищет Бог, - смирение, дана была ему от Него Благодать. И мало-помалу начали обнаруживаться первые примеры этой переливающейся через край благодати, которую он всячески старался скрывать. Однако, поскольку "Никто, зажегши свечу, не покрывает её сосудом, или не ставит её под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет" (Лк 8,16), Благодать Божия его выдавала людям.
Мы же, "входящие", не делаем ничего другого, как только исповедуем всё то - выдавая его, - что Благодать устроила нам увидеть, услышать и опытно пережить.
Господь наш Иисус Христос, желая показать нам, как мы могли бы различать святых рабов Его, установил нам три чётких признака: перво-наперво сказал нам, что Благодать Свою Он даёт исключительно и только смиренному: "Бог гордым противится, смиренным же даёт благодать" (Иак.4,6).
Второе, что Он нам чётко установил, есть: как бы мы узнавали, что какой-либо смиренный принял Благодать, - говоря: "потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин.13,35). От того узнали бы его, говорит Он нам, если он имеет любовь к людям.
И третий, последний критерий, есть следующий: тех, кто получили за смирение своё Благодать и нелицемерно любят человека, будут сопровождать различные чудесные знамения, в которых будет заключаться и небесное уверение и печать истинности верных рабов Его: "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками, будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат же руки на больных, и они будут здоровы" (Мк.16,17-18). Таким способом святые рабы Его шествуют везде: "Господу поспешествующу и слово утверждающу последствующими знамениями" (Мк.16,20).
Иеромонах Христодул Агиорит "Избранный сосуд (Старец Паисий 1924-1994)". Серия "Вселенское Православие", Свято-Покровская монашеская община, 2001
СОДЕРЖАНИЕ |